В минувшие выходные в центре столицы пятый раз прошли показательные заезды «Формулы-1» Moscow City Racing. В них приняли участие звезды F1: пилот McLaren Mercedes Льюис Хэмилтон, Джанкарло Физикелла из Ferrari и гонщик англо-российской Marussia француз Шарль Пик
В воскресенье 15 июля 2012 года в связи с проходившими показательными выступлениями «Формулы-1» центр Москвы был перегорожен и превратился в настоящую гоночную трассу. На время шоу Moscow City Racing 2012 у стен Кремля на трассе, длиною около 4 километров, перед глазами восторженных зрителей пилоты спортивных болидов жгли резину, нарезая «пончики», «бублики» (иначе говоря, рисуя круги) на асфальте и носились, оглушительно ревя мощными моторами по набережной на огромной скорости. Конечно же, пилоты выжимали из движка не все, на что способны эти спорткары, но, как признался Льюис Хэмилтон: «150 км в час на кремлевской набережной это тоже неплохо».
Не обошлось без казусов, связанных с дебютировавшим на этом шоу англо-русским претендентом на победу под названием «Маруся». Выехавший на трассу после Физикеллы и Хэмилтона болид Marussia F1 Team под управлением Шарля Пика заглох на втором круге показательных заездов, остановившись на трассе. Дальнейший путь гоночный авто прошел исключительно благодаря лошадиным силам механиков команды. Правда, отдохнув после такой ручной буксировки, и возможно немного остыв в паддоке от накала, пока обслуживающий персонал колдовал над её внутренностями, машина смогла показать зрителям на что способна, проехав, как и полагалось, ещё два круга.
Тем не менее, Маруся не явилась в этот день исключением. Ради справедливости следует отметить, что первой по трассе Moscow City Racing на буксире проехалась «Красная пила» (Московское время уже упоминало в своих статьях об этом раритетном автомобиле MERCEDES-BENZ CLASSIC DAY снова в Москве), бывшая на этот раз в роли технички, а участники Дрифт - шоу вовсю теряли бампера на трассе и выворачивали колеса на машинах.
Даже сам Микко Хирвонен из WRC Citroen подкинул работенки своим механикам. А после заездов, давая интервью различным телеканалам, он в частности сказал, что московская трасса для него слишком узкая. «Мне больше нравится размер аэродромного поля» - отметил по поводу своей разбитой машины он.
Честно говоря, Микко Хирвонен на Ситроене порадовал публику, бешено и без устали кружась как на узкой набережной, так и на мосту перед каждой трибуной, заставляя заворожено, затаив дыхание, следить за умением управлять этой сильной малышкой, которая, в свою очередь четко слушалась команды руля. Управляемый занос в исполнении лучших гонщиков мира – это, пожалуй, редкое для машин такого класса и стОящее для настоящих фанатов зрелище.
Собственно, московская трасса вокруг Кремля, конечно, не гоночный трек, да и Moscow City Racing по признанию самих пилотов не совсем «Формула-1». Там - гонки, а здесь - одиночные показательные заезды. И только пилот команды McLaren Mercedes Льюис Хэмилтон был одним из немногих, кто восторженно отозвался о городских шоу. «Можно увидеть достопримечательности, архитектуру и еще много всего, пока ты за рулем болида. Выступления на гоночном треке не так впечатляют", - сказал Хэмилтон.
Праздник мира моторов, скорости и жженой резины, гари и дыма продолжался два дня. В субботу 14 июля был организован доступ посетителей в святая святых - передвижные «конюшни» команд участниц – паддоки. С единственным условием ничего руками не трогать, можно было понаблюдать как собирают формульный болид.
И не только, но и получить автографы звезд мирового автоспорта, пилотов Джордана Трессона, Романа Русинова, Микко Хирвонена, пилота российской Marussia F1 Team Шарля Пика и других гонщиков. Однако, пожалуй, наиболее яркие впечатления в этот день организовала Mobil 1. В импровизированном паддоке был установлен почти настоящий экземпляр Vodafone McLaren Mercedes, и все желающие могли на время стать почти настоящими механиками Формулы 1.
Сорганизовавшись в команды из трех человек, в этом паддоке зрители соревновались между собой в скоростной замене колес. Естественно после предварительного инструктажа и под присмотром настоящих механиков.
По словам организаторов, число посетителей, пришедших на шоу, постоянно растет. И в этот раз посмотреть на выступления звезд мирового класса собралось несколько сот тысяч человек. Организовано было все намного лучше, чем в предыдущие годы.
Однако, не все прошло так гладко. Нужно отметить, например, что, по словам зрителей, особенно в бесплатной фанзоне, выступления гонщиков было видно плохо. Во-первых, очень далеко от них происходило все действо; а во-вторых, всем, кому повезло, вскочили на парапеты, организовав неприступную и непроглядную стену, через которую другим пробиться к зрелищу было просто не возможно. Слышались жалобы и на дороговизну билетов. А счастливчики, находящиеся на трибунах, были недовольны тем, что за достаточно дорогую стоимость билетов, организаторы могли бы обеспечить каждого хотя бы по бутылке воды, а не продавать 250 мл. живительной влаги за 100 рублей.
Звук ведущегося прямого репортажа из динамиков перекрывал неповторимый мощный рев двигателей болидов, проносящихся мимо. Экранов для зон фанатов было очень мало и расположены они были не очень удобно.
Не обошлось без казусов и среди аккредитованной на мероприятие прессы. В момент показательных выступлений представители органов правопорядка стали проверять у находящихся на специально отведенных местах и аккредитованных заранее представителей различных СМИ их служебные удостоверения. По информации, которую удалось получить на месте, во время мероприятия произошла утечка бейджиков, значков и прочих атрибутов, выдаваемых организаторами журналистам.
2012г, Москва, специально для интернет-издания «Московское Время» (msk-times.ru) Евгений Барановский, фото автора
Ссылки по теме: