В эту субботу на Кузнецком Мосту в Москве для сладкоежек уже в 7-ой раз прошел долгожданный праздник - Фестиваль мороженого 2013
Многие гости, пришедшие на фестиваль, наверное, надеялись на некоторые поблажки для приобретения и пробы холодного лакомства, однако на празднике изделия не раздавали, а продавали за деньги. Причем, по такой же цене (без скидок), что и в обычные дни, можно приобрести в кафе-мороженое, либо в переносных лотках. Гости могли только порадоваться изобилию и экзотическим сортам этого лакомства.
В десятках шатрах, расположенных вдоль улицы было представлено всевозможные вариации этого лакомства: от традиционных эскимо на палочке, пломбира в стаканчиках и рожках, фонариках и шариках в креманках до мороженого на жидком азоте.
Холодное лакомство от различных фирм изготовителей были представлены на вкус не только детворы, но и взрослому населению столицы. Разнообразие форм и размеров мороженого, представленного на фестивале, смогли удивить даже видавших виды сладкоежек.
В этот раз российские производители уделили большое внимание составу мороженого - натуральным продуктам и ингредиентам, что не могло не порадовать.
Возле летней палатки, где изготавливалось мороженое при помощи жидкого азота крутыми парнями в красных шапочках, собралась толпа любознательных покупателей. Натуральные ягоды и фрукты соединялись воедино в большой круглой металлической миске и взбивались буквально в пену сильными мужскими руками до нужной густоты. Затем при помощи жидкого азота массу остужали до нулевой температуры и тут же (за 50 рублей один комочек или шарик – это уж как получалось) продавали страждущим его испробовать.
Ещё дальше пошла Московская компания Stoyn, предложившая разнообразить этот ассортимент и выпустила серию мороженого, сделанного в форме известных деятелей культуры, персонажей кино и мультфильмов, знаковых символов эпохи, желая, по всей видимости, отвлечь покупателя от наскучивших стандартных геометрических форм - эскимо на палочке.
Любителям «Звездных войн» предлагали лизать голову в виде шлема Дарта Вейдера (главного персонажа киноэпопеи «Звездные войны») какого-то серо-черного цвета, а поклонникам Владимира Маяковского - лакомство в виде розовой головы поэта, самых маленьких пытались соблазнить ушастой макушкой Микки Мауса.
Сочетание ингредиентов для каждого вида мороженого, оказывается, тщательно подобрано разработчиками так, чтобы то или иное изделие соответствовало выбранному образу: «Маяковский» со вкусом водки с клюквой, «Мэрилин Монро» из клубники со сливками, «Дарт Вейдер» из черники с лакрицей, мате с ромом стали основой для «Че Гевары» и т. д.
Однако, привыкшая не только к образу, но и вкусу публика, противница прогресса с отсталыми взглядами (ретрограды и консерваторы) негативно отнеслись к нововведению, и всячески обходила стороной шатер, предлагавший изыски, никак не желая запихивать себе в рот эти головастые изделия на палочке.
А тем временем, фестиваль мороженого набирал обороты, и на небольшой по размерам пешеходной зоне развернулось целое действие. Это и концертная программа, и мастер классы, и аниматоры для детишек, и продажа мороженого. Позитивная атмосфера праздника и хорошая погода, с каждым часом всё больше и больше притягивала сладкоежек на фестиваль.
2013, Москва, специально для интернет-издания "Московское Время" Барановская Светлана, фото автора и Барановского Евгения
Ссылки по теме: