ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМА DISNEY/PIXAR «ТАЧКИ 2»:
КОМАНДА МОЛНИИ МАККУИНА Молния Маккуин, с номером 95 на борту – все тот же навороченный гоночный болид, но уже не такой бесшабашный, как в первом фильме. Этот легендарный автогонщик, выигравший четыре Кубка Большого Поршня, теперь постоянно паркуется в гараже Радиатор-Спрингс.
После очередной громкой победы Молния вернулся домой, чтобы насладиться обществом очаровательной Салли, своего лучшего друга Мэтра и прочих представителей дружной моторизованной семьи Радиатор-Спрингс. Отпуск Маккуина заканчивается, когда Мэтр как бы случайно намекает на то, что Молния мог бы принять участие в борьбе за Мировой Гран-При. Участники этой профессиональной трехступенчатой гонки должны исколесить весь земной шар.
Обновив краску и заменив фары, Молния и Мэтр отправляются в самое увлекательное путешествие в жизни. Их ждут Япония, Италия и Англия. Впрочем, соперничество с самыми быстрыми авто на планете не дастся Молнии легко. Довольно скоро выяснится, что всезнайству Мэтра грош цена – ведь гонка будет вестись на совершенно незнакомых ему трассах.
С тех пор, как Радиатор-Спрингс обрел бешеную популярность у туристов, ржавый эвакуатор Мэтр перепробовал себя во множестве амплуа. Он выступал организатором конкурсов «Кто быстрее погрузит-разгрузит-загрузит», снискал успех в роли непревзойденного рассказчика и закрепил за собой статус души и сердца города. И все же больше других титулов Мэтр гордится тем, что он – друг Молнии Маккуина. Он гордится каждой царапиной, множество из которых были получены во время многочисленных выступлений Молнии. Когда Маккуин возвращается в Радиатор-Спрингс с четвертым Кубком Большого Поршня, Мэтру не терпится узнать, что еще придумает его друг.
Веселый, честный и преданный другу, Мэтр готов броситься за Молнией и в огонь, и в воду. И уж, конечно, в гонку за обладание Мировым Гран-При. Когда Молния приглашает Мэтра отправиться с ним, Мэтр не задумываясь соглашается. Хотя и покидает Карбюраторный Округ впервые в жизни.
В первом же городе, в котором собираются гонщики, Мэтр понимает, что в мире есть места, совсем не похожие на Радиатор-Спрингс, и что к этим местам еще надо привыкнуть. А однажды его по ошибке принимают за американского агента, работающего под прикрытием. И для Мэтра начинается его собственное приключение. Мэтр разрывается на части: с одной стороны он очень хочет поддержать своего друга в большой гонке, с другой – закрепить за собой роль международной машины-загадки. В итоге Мэтру придется совершить захватывающую гонку по улицам городов Японии и Европы – ведь на хвосте у него будут сидеть и британские агенты, и международные террористы.
Житель Радиатор-Спрингс Луиджи – большеголовый, добросердечный и жизнерадостный итальянский «Фиат 500» 1959-го года выпуска. Он заправляет магазинчиком «Касса Делла Шина» и отлично разбирается в покрышках. Вместе со своим помощником Гвидо, Луиджи становится одним из постоянных участников команды Молнии Маккуина в борьбе за кубок Мирового Гран-При. Луиджи – настоящий патриот и фанатеет от всего итальянского, особенно от машин марки «Феррари». Когда трасса приводит команду Молнии на родину Луиджи, в итальянский город Порто Корса, «Фиат» пользуется случаем, чтобы познакомить своих друзей из Радиатор-Спрингс со своей деревней и красотами Италии. Родственники Луиджи приветствуют обитателей Радиатор-Спрингс в свойственной итальянцам манере: «Amore!»
Гвидо – миниатюрный итальянский погрузчик, на котором держится большая часть работы в «Касса Делла Шина». Он – помощник и лучший друг Луиджи. И оба – самые большие фанаты гоночной марки «Феррари», во всём Карбюраторном Округе! Единственным словом из его английского лексикона является «пит-стоп» − именно эта почетная функция возложена на Гвидо во время гоночных заездов Молнии. Присоединившись к команде Маккуина в борьбе за кубок ГранПри, Гвидо не терпится показать свой знаменитый гипер-турбо-пит-стоп любителям гонок всей планеты. Кроме того… вполне возможно ему встретится парочка симпатичных «Феррари»!
Проживающий в Радиатор-Спрингс хиппи Филмор – легкий на подъем и ратующий за мир во всем мире микроавтобус «Фольксваген» 1960-го года выпуска. Его друг и сосед Сержант о Филморе говорит: «Однажды стал хипповать − хипповать тебе до свалки». «Фольксваген» заправляет магазинчиком «Органическое топливо Филлмора», которое сам же и варит. Покупателей ждет неожиданный сюрприз в виде незатейливых подарков, например, раскрашенных под богемское стекло брызговиков. Когда Филлмор узнает, что гоночные автомобили, участвующие в Гран-При будут заправляться альтернативным бензину топливом «аллинолом», без колебаний закрывает свою лавочку и присоединяется к команде Маккуина в роли консультанта по топливным вопросам.
Зеленый армейский джип «Виллис» 1942-го года выпуска по прозвищу Сержант – ветеран, заправляющий в Радиатор-Спрингс магазином армейских товаров «Всяко-разно от Сержанта». Милитаристский настрой нередко вызывает сложности в общении джипа с другом, соседом и абсолютной противоположностью − Филлмором. Несмотря на различия, эти двое – не разлей вода. В том числе и во время их кругосветного путешествия. У Сержанта есть связи с военными авто по всему миру, поэтому он считает, что без такого специалиста, как он, Молнии Маккуину и Мэтру просто не обойтись.
Мак – огромный трейлер марки «Мак Супер-Лайнер» 1985-го года выпуска, которой перевозит Молнию от одной трассы до другой. На капоте верного друга гонщика - всегда улыбка во весь бампер. После того, как Молния завоевал четвертый Кубок Большого Поршня, Мак довез победителя до Радиатор-Спрингс и ушел на заслуженную пенсию, коротая деньки с новыми друзьями. Мак и представить не мог, что Молния вскоре отважится вступить в борьбу за Мировой Гран-При, этапы которого пройдут в самых разных уголках Земли.
ЖИТЕЛИ РАДИАТОР-СПРИНГС
Красотка Салли – синяя «Порше 911 Каррера» 2002 года выпуска. Ей принадлежат местный мотель «У Колеса и Конуса», а ещё - пламенный мотор Молнии Маккуина. С трудом дождавшись возвращения Молнии с Кубком Большого Поршня, Салли ни за что не хочет вновь расставаться со своим «липучкой» (как она ласково называет Молнию).
В ночь своего возвращения Маккуин признается, что решил участвовать в гонке за Мировой Гран-При. Несмотря на свои чувства, Салли поддерживает своего возлюбленного. Более того, именно она советует Молнии взять с собой лучшего друга Мэтра, а сама остается в Радиатор-Спрингс.
Рамон – «Шевроле Импала» 1959-го года выпуска. Он управляет заведением под названием «Мастерской боди-арта Рамона», местной автопокрасочной мастерской. Он – художник и настоящий волшебник, когда дело касается в нанесении краски на металл. Было время, когда он мог практиковаться только на своем кузове и перекрашивал себя каждый день. Однако благодаря Молнии Маккуину, который вновь вернул городку былое величие, у Рамона теперь нет отбоя от заказчиков – включая самого Маккуина. Перед тем, как отправиться на борьбу за Гран-При, Молния тормозит у Рамона… и тот разукрашивает его на славу!
Фло – дерзкая и прямолинейная дама с самым большим мотором во всем Радиатор-Спрингс. Она верховодит в местной забегаловке «Кафе Фло V-8», которая по совместительству является единственной заправкой на много миль вокруг. Фло по-прежнему разливает «лучший бензин во всех 50 штатах». Она без ума от Рамона. В далеких 1950-х, когда Фло колесила по Штатам в поисках счастья, она случайно встретилась фарами с Рамоном, и не смогла проехать мимо.
Шериф – полицейский автомобиль «Меркьюри» 1949-го года выпуска. Он работает в Радиатор-Спрингс охранником правопорядка, и подходит к своей работе очень ответственно. Он любит побаловать любопытных слушателей парочкой занятных историй и вздремнуть за многочисленными рекламными щитами, которыми с некоторых пор стал богат городок. Именно из этой дремоты вывел Шерифа Молния Маккуин, когда появился в Радиатор-Спрингс много лет назад. Тогда эта встреча привела к динамичной погоне, которая закончилась не вполне удачно для Молнии... Теперь же Шериф с радостью встречает Молнию на границе Радиатор-Спрингс.
Эта бабушка – коренная жительница Радиатор-Спрингс. Маленькая старушка по-прежнему активно ведет дела, торгуя в своем магазинчике всякой мелочевкой − стикерами на бамперы, брызговиками и прочими сувенирами, характерными для Трассы 66. Она настолько же склочная, насколько и нахальная. Лиззи категорична, безапелляционна и отпускает такие комментарии, что перед ней вынуждены ездить на задних покрышках не только туристы, но и местные жители.
БРИТАНСКАЯ РАЗВЕДКА
Финн акМисл – настоящий британский шпион − крут, очарователен и элегантен. Его искусное маневрирование, острый ум и годы, проведенные в секретной службе, позволяют Финну ускользать из ловушек, расставленных злодеями международного масштаба. Снаружи кузов Финна выполнен в изящном аэродинамичном дизайне, но внутри этой оболочки скрывается множество хитроумных приспособлений, позволяющих ему выпутываться из любой затруднительной ситуации: передние и задние лебедки с гарпунами, ракетница, магнитные мины и система и голографической маскировки. Профессиональная интуиция подсказывает Финну, что за ширмой соревнований Мирового Гран-При таится какой-то заговор. Расследование, которое проводит Финн, приводит к его встрече столкновению с Мэтром – в результате череды недоразумений ржавый эвакуатор из Радиатор-Спрингс принимают за опасного американского агента, работающего под прикрытием.
Холли ДеЛюкс – очаровательная оперативница британских спецслужб, проходящая стажировку в Токио. Экипированная по последнему слову техники, Холли наизусть знает учебник для шпионов и всецело полагается на усвоенные знания. Под капотом этой красотки кроется самое совершенное шпионское оборудование − от скрытых камер и закамуфлированного оружия, до телескопического манипулятора и голографического дисплея. Холли лишь недавно закончила развед-академию, поэтому в отсутствие опыта работы «в поле», она опирается на то, что она выучила за партой. Разумеется, ей немало льстит, когда международный агент Финн МакМисл просит ее помощи. Однако вскоре выясняется, что её задание состоит в организации свидания с самым неподходящим для этого кандидатом – Мэтром, сраженным наповал красотой своей новой знакомой.
Сиддели – настоящее произведение искусства британской разведки, двухдвигательный шпионский болид. Аэродиномичный, серебристый Сиддели шутя ставит рекорды скорости. При этом он напичкан самой современной шпионской техникой, включая систему маскировки, оборонные системы вооружения и мощные реактивные двигатели. Все это делает Сиддели ценным помощником в международной борьбе с организованной преступностью.
УЧАСТНИКИ МИРОВОГО ГРАН-ПРИ
Одна из претендентов на первое место в Мировом Гран-При Карла Гоньяло прикатила из бразильского Рио-де-Жанейро. Очаровательная и энергичная латиноамериканская дива может всю ночь напролет протанцевать на всемирно известном карнавале, но всё же предпочитает большую часть своего времени проводить на гоночном треке. После зафиксированного рекорда на местной гоночной трассе Interlagos, она решила подать заявку на участие в 24-часовой гонке на выживание в Европе, где заняла одно из призовых мест. В гонке за Гран-При гордая представительница Brazilian Le Motor является единственной дамой. И Карле не терпится доказать, что занимающая восьмое место в мировом рейтинге тачка готова на все, чтобы отстоять честь своей страны.
Рауль ЗаРуль, выступающий в гонке Мирового Гран-При под номером 6 и известный, как «величайший гоночный автомобиль», сошел с конвейера во французском Эльзасе. Приняв участие в известной французской гонке Cirque du Voiture, Рауль научился искусству автомобильного фристайла – грациозной и непредсказуемой разновидности автоспорта. Теперь ЗаРуль с легкостью рассчитывает точное время заезда и способен моментально реагировать на все изменения на трассе. Он стал первым автомобилем, который одержал победу в девяти гонках Cirque du Voiture подряд. Рауль убежден, что сможет использовать свои знания, чтобы оставить своих соперников по борьбе за Мировой Гран-При далеко за своим задним бампером. Особенно, если фанаты на трибунах будут поддерживать его транспарантами со слоганом: «ЗаРуль рулит!»
Сю Тодороки – гоночный автомобиль модели Le Motor. В гонке Мирового Гран При он представляет Японию и носит на борту номер 7. Сю вырос у подножья действующего вулкана Асама и довольно быстро стал победителем местной гонки Suzuka. Его борта украшает устрашающий рисунок дракона, характерного для японской мифологии. Тем самым Сю дает понять, что под маленьким капотом кроется мощь огнедышащего чудовища. В свою команду Сю набрал легендарные тачки – чего стоит один тренер! Обучавшая Сю «Мазда» была победительницей гонки Le Mans. В рамках гонки за Гран При Сю надеется показать, на что способен.
Сэр Майлс Карданвал – бывший нефтяной магнат, вложивший все свое состояние в новую технологию, благодаря которой он превратился в электромобить. Всю свою жизнь он посвятил поиску альтернативного, экологически чистого топлива для тачек. Карданвал заявил о своем участии в организации Мирового Гран-При – грандиозной гонке, интерес к которой проявили самые именитые спортивные тачки мира. Для Майлса гонка является также шансом познакомить мировую общественность со своим новым открытием – эко-топливом под названием «аллинол».
Астон Мартин DB9R по имени Найджел Шестерёна был собран в английском городке Уорвикшир и выступает в гонках под номером «Девять». Его гоночная карьера началась на треках Холмогорского заезда – уникальной гонки по отрогам Астон Хилла, графства, которым предки Найджела заправляли с незапамятных времен. За последние несколько лет он выигрывал практически все заезды Большой гонки спортивных автомобилей, включая ряд побед в Нюрбургринге и Ле-Мане. Истинно британская утонченность делает его одним из основных претендентов на Мировой Гран-При.
Род «Конь» Рэдлайн по праву считается лучшим американским агентом. Это мощное детройтское авто завербовали в разведку во время Холодной войны. За время работы в секретной службе он приобрел навыки идеальной маскировки. Во время проведения одной из последних своих операций под прикрытием он узнает о коварном плане саботировать гонки Мирового Гран При. Род решает поделиться информацией с британскими коллегами, и назначает им встречу в одном из городов гонки − Токио. Однако злодеи буквально дышат ему в спину, и Род вынужден сливать информацию намного раньше. Причем, первому, кто ему подвернется на пути – ржавому американскому эвакуатору по имени Мэтр…
Бывшая европейская колония, а с недавнего времени - независимая республика - Новая Двигландия отчаянно стремится нанести свое имя на карту мира. Новоиспеченное правительство ставит на Трипа Обгонетски, который выступает в гонке на Мировой Гран-При под номером «10». Гонщик отлично зарекомендовал себя на квалификационных заездах и неожиданно вошел в список претендентов на высокую награду, став своеобразной «Золушкой». Сам Трип считает, что возможность засветиться в гонке мирового уровня − просто несказанное везение. На самом же деле на стартовую черту Мирового Гран-При выходца из Новой Двигландии привели профессионализм и отточенные водительские навыки.
Даррел Картрип – легендарный чемпион, неоднократный призер Кубка Большого Поршня. «Шевроле Монте Карло» с номером 17 на кузове был собран в Кентукки. Завоевав популярность в молодые годы, Даррел сошел с трассы и стал искрометным комментатором автогонок. Именно его юмор, харизма и неподражаемые кричалки заводили тысячи поклонников Кубка Большого Поршня, слушавших репортажи по радио. Даррел знает мир гонок не понаслышке – уж он-то провел годы на треках и на пит-стопах. И теперь готов рассказать вам об этом мире в подробностях. Джентльмен с Юга США точно знает, что нужно, чтобы выиграть гонку, и рассчитывает поделиться этим со слушателями во время репортажей с Мирового Гран-При.
Льюис Хэмилтон выступал под номером «2» на чемпионате Grand Touring Sports и стал знаменит благодаря своей запредельной скорости. С самого детства Льюис всегда побеждал в различного рода соревнованиях. В школе его увлечением было карате и в десятилетнем возрасте он даже выиграл британский чемпионат по этому виду спорта. Теперь же Льюис продолжает завоевывать награды и титулы на треках многочисленных гонок. Его достижения (как в любительских, так и в профессиональных заездах) говорят сами за себя. В рамках Мирового Гран-При этот болид в черных и желтых цветах представляет Великобританию. На кузове Хэмилтона также можно найти флаг Гренады − его родины (семья гонщика переехала в Британию в 1950-х). Отточенная техника, способность развивать высокую скорость и закалка, полученная на тренировках карате, делают Льюиса опасным противником.
Самая известная и обожаемая тачка в Испании − Мигель Камино из Памплоны. Впервые он привлек внимание своих соотечественников, выступая на испанских аренах для Боя Бульдозеров. Его скорость, изящность и стиль настоящего тореадора вдохновили целое поколение начинающих бойцов бульдозерных коррид. А вскоре фары болельщиков Мигеля следили за его успехами на гонках гонки Grand Touring Sport. На международных соревнованиях Мигель Камино выступает под номером 5, гордо демонстрируя на своих бортах расцветку испанского флага. Победив на Мировом Гран-При, Мигель надеется существенно пополнить армию своих поклонников.
Когда-то Макс Шнель был скромным серийным седаном родом из немецкого города Штутгарта. Будучи страстным любителем гонок, Макс тренировался в одиночку на лесных дорогах Шварцвальда, ещё до того, как эта непростая трасса привлекла внимание промоутеров спортивных соревнований. Как только это произошло, Макс из категории гонщиков-любителей перешёл в профессиональный порт, и стал выступать на престижных гонках под номером 4. Надо сказать, что благодаря упорной работе над собой, Макс стал первоклассным гонщиком – нарастил количество лошадиных сил под капот, сменил кузов на карбоновый и сбросил вес. Одним словом, подготовился. И не зря. Макс Шнель побеждал на немецких гонках Motorheimring чаще, чем любая другая тачка в истории Лиги чемпионов мирового класса. Макс – механик от Бога, применяющий точные вычисления в любом деле: будь то самосовершенствование, или планы по выступлению на Мировом Гран-При.
Дэвид Хоббскап – импозантный тёмно-зеленый Jaguar Coombs Lightweight E-Type, 1963 года выпуска. Этот британец входит в мировую гоночную элиту. За 30 лет карьеры профессионального гонщика он побывал во всех уголках планеты. На этот раз Дэвид готов поделиться своим бесценным багажом знаний о гонках в роли комментатора. На этой ниве, кстати, он тоже прибрел определенную популярность – благодаря отточенному чувству юмора, и искрометным репликам во время комментирования гонок. Поверьте, бывший чемпион знаменитой гонки на выносливость «Ле Ман 24» совсем не похож ни на одного комментатора из тех, кого вам доводилось слышать ранее. Теперь Дэвиду не терпится выступить для зрителей и слушателей прямой трансляции с гонки на Мировой Гран-При.
ЗЛОДЕИ МИРОВОГО МАСШТАБА
Профессор Ц (или просто «Профессор») − объявленный в розыск по всему миру немецкий оружейник. Этот типичный злодей-ученый, со своим вечным моноклем, сочетает в себе гений и безумство. Профессор вынашивает коварный план саботажа Мирового Гран-При. И хотя его мотивы до конца не ясны, Профессор готов пойти на все, чтобы его «проект» воплотился в жизнь.
Грем – побитый ржавый оранжевый автомобиль марки «AMC Гремлин». Много лет назад его сняли с производства из-за непривлекательного дизайна, обидно обозвав «развалиной». Грем затаил обиду на весь свет, которая и привела его в жестокий мир международного шпионажа. Грем и его подельник Эйсер стали приспешниками коварного злодея Профессора Ц. Очередным их заданием стал саботаж гонки Мирового Гран При. По ошибке Грем и Эйсер принимают Мэтра за американского агента, выполняющего секретную миссию. Гангстер-развалина садится на хвост» Мэтру, ведь именно он, как кажется Грему, может помешать осуществлению зловещего плана.
Эйсер всегда себя чувствовал не в своей тарелке в мире обычных тачек. Побитый зеленый «AMC Пейсер» последовал за своим другом-развалиной в компанию приспешников Профессора Ц. Миссия партнеров заключается в том, чтобы внести хаос в гонки Мирового Гран При. Эйсер должен выследить американских и британских секретных агентов, которые располагают ценной информацией о коварном замысле Профессора Ц. Первой целью Эйсера становится Мэтр, которого злодеи по ошибке принимают за шпиона. Эйсер изо всех сил старается выглядеть крутой тачкой, но удается это не всегда.
Тумбер – маленькая французская тачка с очень необычным дизайном. Его неуравновешенная трехколесная конструкция приводит к многочисленным падениям. Тумбер торгует запчастями на небольшом парижском рынке, и именно торговля не всегда легальным товаром сводит его с британским секретным агентом Финном Макмислом.
Франческо Бернулли вырос неподалеку от места проведения легендарной гонки Monza в Италии. Вместе с друзьями он не раз пробирался на трассу − сорванцы устраивали свои «частные» заезды на одном из известных участков Pista Di Alta Velocita. Франческо стал неоспоримым победителем среди юниоров, а вскоре взял чемпионский титул на гонках «Формулы». Дамы без ума от открытых колес Франческо, молодежь завораживают его спринтерские способности, а конкурентам остается только завидовать. Однако самым большим фанатом Франческо является… сам Франческо. Это отображается в его порядковом номере – на боку самой известной гоночной тачки в Европе гордо красуется №1. Бернулли является главным претендентом на Гран-При… и главным конкурентом Молнии Маккуина.
Любимый дядюшка Луиджи проживает вместе со своей супругой Мамой Тополино в небольшой итальянской деревушке Санта Рутина, неподалеку от Порто Корса. Дядя Тополино заправляет небольшим деревенским магазинчиком покрышек − именно там Луиджи и Гвидо научились всему, что умеют. Дядюшка всегда готов дать ценный совет своему американскому племяннику… и не только в отношении покрышек.
Все, кто знает тетушку Луиджи, без сомнения признают ее лучшим поваром. Благодаря кулинарным талантам Мамы Тополино автомобильное топливо приобретает вкус, способный свести с ума любого гурмана. Она очень любит Дядю Тополино, но ее любви и душевной щедрости хватает и семье, и друзьям – особенно, когда она потчует всех гостей своего домика в деревеньке Порто Рутина фирменным деликатесным топливом.