Боевой конь Джоуи помчался по планете
evbar » 23 янв 2012, 21:43
Боевой конь Джоуи с легкой руки Стивена Спилберга во всю прыть помчался по планете - рецензия на фильм
Всезнающие СМИ говорят, что главный четвероногий герой даже лично посетил королевскую премьеру в Лондоне, а заодно и прошелся по красной дорожке вместе с другими актерами нового фильма Стивена Спилберга Боевой конь. Собственно о чем фильм на страницах Московского времени уже писалось чуть ранее, следует добавить лишь то, что кинокартина снята по роману Майкла Морпурго. В оригинале роман называется War Hourse, книга издана в Великобритании в 1982 году. Его сценическая версия стала театральной постановкой и получила 5 премий «Тони», включая премию за лучший спектакль. Однако само кино с легкой руки продюссерско актерско-режиссерского состава работавшего над картиной все-таки больше напоминает некую военную драму, правда со счастливым концом. Не вдаваясь в игру самих актеров, конечно же, фильм нужно смотреть, можно отметить, что картина сделана очень добротно.
Первая мысль, которая приходи в голову, что бы охарактеризовать картину, настоящее немецкое качество, помноженное на «сделано в Голливуде» плюс «made in USA» и все это в одном флаконе. В том числе и по сюжету и по смыслу. Все идет по расписанию, причем все об этом знают заранее. Если война, то она начнется ровно после последнего удара колокола, и об этом во всю трубят глашатые на мотоциклах. Ровно, как и закончится она точно через несколько минут, после того как об этом военнослужащим объявит армейский сержант. И сама война, кровопролитная и жестокая. В некоторых сюжетах как-то может быть даже и бессмысленная. Все на этой войне винтики большой системы и все подчинено только одному, … И среди этой вакханалии смерти и несправедливости, находятся люди и животные. Они все абсолютно разные, добрые, тщеславные иногда самонадеятельные, иногда жестокие и расчетливые, и животные которые представлены в фильме в основном конями, лошадьми и прочими достойными представителями этого вида, но так же все имеющие свой характер.
Но все они в душе то добрые, просто обстоятельства так сложились, разместив их в разных окопах войны и отнюдь не равных социальных и статусных слоях общества. Эта разность особо чувствуется в эпизодах, например, когда англичанин и немец пытаются освободить боевого коня, запутавшегося в колючей проволоке. Все бы ничего, но как бы подчеркивая саму абсурдность происходящего, действие происходит между двумя враждующими окопами в короткой передышке между боем на узкой полоске земли, где до этого эти же самые люди нещадно поливали друг друга пулями и снарядами.
И это не единственный сюжет, собственно и сквозь все это более чем двухчасовое повествование про боевого коня пронзительной нотой звучит некое сострадание ко всему живому с верой что это и есть самое лучшее, что есть в человеке. Показывая хитросплетения судеб людских и животных из, казалось бы, ничего особо серьезно не предвещавшего начала, просто родился маленький жеребенок с белым ромбом на лбу.
Четырнадцать разных лошадей играли Джои в разные возрастные периоды, от жеребёнка до взрослого скакуна. Иногда в момент просмотра кажется, что боевой конь которого воплотил в кино Стивен Спилберг как магнит притягивает к себе некие неприятности, возможно, он и есть сама неприятность. И не только для других, но и для себя. Однако фильм не без юмора, чего стоит, например сюжет, когда офицер хвастается перед другом своей фуражкой, сделанной по специальному заказу. Возвращаясь к теме дружбы людей с животными, следует отметить, что хотя эта тема в кинематографе все-таки уже не нова, это абсолютно точно не делает картину не интересной. В этом кино есть мощные эмоции, мощный экшн, мощные персонажи, и, пейзажи, от романтических ландшафтных просторов до затуманенной и изуродованной войною «ничьей земли». Атмосфера средневековой деревушки сохранившейся в Уилтшире и очарование французской фермы начала прошлого века. Почти натуральные костюмы, и атрибутика времен первой мировой войны. Звук, шумовые эффекты и музыка. Само движение фильма выстроено от сочных, пасторальных красок к мрачным ужасам войны и наоборот. И это вдвойне интереснее потому, что в этом фильме чувствуется рука мастера в свое время выпустившего на экран такие картины, как, например «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера» и т.д.
Ривел Гест, исполнительный продюсер из Лондона, который хотел экранизировать «Боевого коня» с момента театральной премьеры, тоже был в восторге от фигуры режиссёра. «Нет такого человека, которому мы бы в данной ситуации обрадовались больше, чем Стивену Спилбергу», – говорит он. – «Он любит лошадей и лучше всех наших современников снимает военные фильмы, так что сам Бог велел совместить одно с другим». «Казалось бы, столько снято фильмов о войне, ну что тут можно сказать нового? – говорит о фильме шотландский актер Питер Муллан, известный по фильмам «Храброе сердце», «На игле» и «Меня зовут Джо». - Но Спилбергу это удаётся. Он показывает войну глазами лошади, и делает это просто и красиво».
Мэтр российского кино Никита Михалков так же не остался в стороне от этой темы. Оказывается, уже много лет он вынашивал идею подобного фильма. «У меня давно была мысль снять кино, где революции и войны, которые пережила наша страна, были бы показаны глазами коня, - рассказывал Михалков на одном из своих мастер-классов. - Этот конь, сражающийся на стороне то белых, то красных, то иностранных захватчиков, меняя хозяев, продолжал бы просто верно служить человеку... А потом я узнал, что нечто подобное уже снимают. Идеи витают в воздухе, и не понятно, украл ли ее у тебя кто или нет».
В заключение остается только добавить, что художественный фильм «Боевой конь» доскакал и до России, где выйдет в прокат уже 26 января 2012 года.
2012, г.Москва, специально для интернет-издания Московское время (msk-times.ru) Евгений Барановский