Комедийный боевик ХВАТАЙ И БЕГИ (Hit and run) в скором времени выходит в российский прокат
Бывший грабитель банков Чарли (Дэкс Шепард), когда-то пошедший на сделку с правосудием, скрывается в маленьком калифорнийском городке: у него свой дом, налаженный быт и любимая девушка Энни (Кристен Белл). Когда Энни узнает, что у нее есть шанс получить работу мечты в Лос-Анджелесе, она уговаривает Чарли нарушить правила, высунуть нос из городка и отвезти ее на собеседование. Программа по защите свидетелей дает сбой, и на след Чарли выходят его бывшие подельники, во главе с мстительным психопатом Алексом (Брэдли Купер). К погоне также присоединяются неуравновешенный федеральный маршал, приставленный для охраны Чарли, и ревнивый бывший парень Энни. Вместо увеселительной прогулки Чарли ждет непрекращающаяся череда столкновений, ловушек и подстав - не говоря уже о встречах с колоритными жителями Южной Калифорнии, которые вносят дополнительные нотки сумасшествия в и без того безумную гонку. В российском прокате комедийный боевик ХВАТАЙ И БЕГИ с 31 января 2012 года
ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ "ХВАТАЙ И БЕГИ"
Студия: Exclusive Media; Open Road
Дата выхода в прокат в России: 31 января 2013 года
Жанр: комедийный боевик
Режиссер: Дэкс Шепард
Со-режиссер: Дэвид Палмер
Сценарий: Дэкс Шепард
В ролях: Дэкс Шепард («Однажды в Риме»), Кристен Белл («Снова ты», «Бурлеск», «Однажды в Риме», «В пролете»), Брэдли Купер («Мальчишник в Вегасе» - 1 и 2, «Мой парень псих», «Команда А»), Том Арнольд, Кристин Ченовет
О ПОДГОТОВКЕ К СЪЕМКАМ фильма "ХВАТАЙ И БЕГИ"
Список предметов обожания Дэкса Шепарда ограничивается его машиной и Кристен Белл. Ладно, есть еще кое-что… его другая машина. И когда настало время задуматься об очередном проекте, один из главных героев телесериала «Родители» подумал: «А почему бы не снять фильм обо всем, что так мне дорого?»
Шепард попробовал себя в роли режиссера в 2006 году, когда вместе со своим партнером по комедийной труппе Groundlings Натом Таком снял комедийную короткометражку «Воссоединение» [Reunited]. «Мы вместе пришли в Groundlings 15 лет назад, – вспоминает Так. – С самого первого дня мы любили подшучивать друг над другом и были способны рассмешить любого в нашем классе. Так продолжалось из года в год. Это была «любовь с первого взгляда». С тех самых пор мы стали лучшими друзьями».
Шепард выступил сценаристом и режиссером короткометражного фильма. Главными героями стали два агента по недвижимости (он сам и Так), которые изводили клиентов разными шутками и приколами. Четыре года спустя фильм пробился на один из комедийных кинофестивалей. «У нас сложилось неплохое трио – Дэкс, Нат и я, – говорит Дэвид Палмер, который выступил сорежиссером и того короткометражного фильма, и двух последующих проектов Шепарда. – Спустя всего месяц после окончания съемок «Воссоединения», мы уже задумывались над тем, что бы нам еще такого снять вместе. Помню, мы с Дэксом уселись в Sunset Plaza, и он сказал: «Слушай, я хочу снять один фильм. Бюджет мизерный, но идея просто крышесносная!»
Он говорил о псевдодокументальном фильме, который вышел в прокат под названием БРАТСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Картину оперативно сняли за полгода, а после этого еще три года доводили до ума. Премьера состоялась в рамках Голливудского кинофестиваля в октябре 2010 года. Главные герои в исполнении Шепарда и Така пытаются «впарить» сюжет фильма о восточных единоборствах таким звездам кино, как Брэдли Купер, Эштон Катчер, Джон Фавро, Том Арнольд и другим. Каждая из звезд рекомендует энтузиастам принять контрастный душ и расслабиться. «Я повсюду ходил за Дэксом и Натом, снимая то, как они пытаются убедить людей в достойности своего детища и получают один отказ за другим», – рассказывает Палмер. Участие столь именитых личностей в фильме не случайно. «Мы просто пригласили всех наших друзей, – объясняет режиссер. – Нас можно было назвать импровизированной, но слаженной съемочной группой».
Одним из участников этой группы стал продюсер Эндрю Панай (НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ), сыгравший в фильме небольшую роль. Примечательно то, то незадолго до этого Шепард сам сыграл роль в фильме Паная СВИДАНИЕ МОЕЙ МЕЧТЫ. Продюсер был очень впечатлен работой коллеги по цеху. «Когда я увидел фильм Дэкса целиком, подумал, что получилось просто гениально, – признается Панай. – Он удивительно талантлив, и трио у парней получилось просто замечательное».
Идея фильма ХВАТАЙ И БЕГИ родилась во время работы над маркетинговой политикой к фильму БРАТСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. «Нас постоянно спрашивали о том, чем мы собираемся заняться дальше, – вспоминает Шепард. – И мы начали всем отвечать, что следующим проектом станет роудмуви. На самом деле, к тому времени у нас не было не то что сценария, но даже элементарной проработанной концепции «будущего фильма». Нам просто нравились картины с автомобильными погонями. А дальше пришлось следовать принципу «Мужик сказал – мужик сделал»».
Шепард вырос в Детройте и с детства был окружен автомобилями. «Мой отец продавал машины, мать работала в компании General Motors, а отчим собирал шасси на конвейерах завода Corvette, – рассказывает Шепард историю своей семьи. – Так что еще мальчишкой я крутился около по-настоящему навороченных тачек. Они-то и стали моей страстью №1».
В старших классах Шепард увлекся автогонками. Подрабатывая на заводе GM, он имел достаточно свободный доступ к гоночным трекам, что для семнадцатилетнего подростка само по себе необычно. Примерно в то же время он появился на нескольких обложках журналов Motor Trend и Car&Driver. «Были кадры, в которых я сижу за рулем новеньких Camaro, – вспоминает актер. – То есть, меня там разобрать довольно сложно, но поверьте, это был именно я». Последней недостающей каплей в разработке проекта ХВАТАЙ И БЕГИ стал фильм Хэла Нидэма СМОКИ И БАНДИТ, который Шепард посмотрел в пятилетнем возрасте. Картина по тем временам была бесспорным блокбастером. Находчивый водитель Camaro по прозвищу Бандит (Берт Рейнолдс) вместе со своей девушкой (Салли Филд) убегают от напыщенного и крикливого шерифа Бьюфорда Т. Джастиса (Джекки Глисон), которого не так-то просто стряхнуть с хвоста. Чтобы прикрыть груженый контрабандным пивом грузовик, Бандиту приходится принять участие в гонках с Законом.
«Сначала я полюбил этот фильм просто из-за красивых и стремительных машин, – признается Шепард. – Однако, пересматривая его снова и снова, я смог по достоинству оценить комедийный гений Джекки Глисона. Садясь в машину, мы с братом чуть не дрались за право сыграть шерифа Бьюфорда Т. Джастиса. Ведь мы знали его реплики наизусть. Это – очень яркое и важное воспоминание из моей молодости». Не меньшее значение в судьбе Шепарда сыграли комедийный боевик Хэла Нидэма ГОНКИ «ПУШЕЧНОЕ ЯДРО» и, разумеется, ДЕТЕКТИВ БУЛЛИТ со Стивом МакКуином в главной роли.
В какой-то момент Шепард понял, что хочет снять свою версию фильма СМОКИ И БАНДИТ, только сделать ее чуть смешнее и чуть взрослее. «Мне кажется, он взялся за этот проект, вдохновленный картиной СМОКИ И БАНДИТ и другими фильмами о погонях того времени, – считает Так. – Он хотел снять фильм, в котором была бы автомобильная погоня в стиле ретро – не только динамичная, но и комичная. Писательский талант Дэкса не оставлял сомнений в том, что именно таким сценарий и получится».
Шепард отмечает, что фильмы в той или иной степени реализуют несбыточные мечты зрителей. «Мы все невольно переживаем события, которые разворачиваются на экране, – утверждает он. – В фильме СМОКИ И БАНДИТ Берт Рейнолдс свободен, как какой-то супергерой. Он совершенно не боится законников и волен ехать туда, куда ему заблагорассудится. Любой уважающий себя американский подросток, получивший водительские права, думает: «Ну, вот теперь-то я погоняю на славу. А если увижу полицейские маячки, просто оторвусь от легавых – да и дело с концом!» Разумеется, по большей части это всего лишь молодежные фантазии подростков, впервые севших за руль. Но, как бы то ни было, фильмы с автомобильными погонями реализуют эти несбыточные фантазии – ехать куда захочешь и как захочешь».
После окончания работы над фильмом БРАТСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Шепард вернулся в актерскую труппу сериала «Родители», который продолжал транслироваться на канале NBC. Однако идею о фильме про автомобильные погони никто не забыл, особенно Эндрю Панай. «Дэкс предложил поучаствовать в съемках фильма о погонях, и я никак не мог выбросить эту идею из головы, – признается продюсер. – Я был буквально одержим этим проектом – никак не мог дождаться, когда же мы начнем». Панай порекомендовал предложить фильм некоторым студиям, настаивая на том, чтобы Шепард побыстрее закончил работу над сценарием. Спустя три недели, в середине марта 2011 года у Паная на руках оказался готовый сценарий, по которому уже можно было снимать фильм.
«Какое-то время мы бомбардировали студии одной лишь ключевой концепцией фильма, – рассказывает Дэвид Палмер. – Но потом Дэкс закончил сценарий, и ни у одного из нас не осталось сомнений в том, что никаких доработок не потребуется. Он поистине виртуозно структурирует историю. Дэкс пронизывает сюжет различными сквозными моментами, как, скажем, история с пистолетом и машиной Рэнди, которого играет Том Арнольд. Все эти линии очень гармонично сходятся в финале фильма».
«У Дэкса проверенный и беспроигрышный подход к работе», – добавляет Палмер. «Я бросаю цивилизованный мир, уезжаю в какой-нибудь тихий отель в Палм Спрингс и пишу там, – рассказывает о своем методе Шепард. – Никого вокруг – лишь я наедине со своими мыслями. И так на протяжении нескольких недель. Любимое занятие – есть, тусоваться с местными агентами по недвижимости и подыскивать интересные имена для будущих героев. У риэлторов попадаются уморительно смешные имена. Иногда мне кажется, что персонаж с таким именем отлично бы вписался в какой-нибудь мультик».
Имя его собственного персонажа Чарли Бронсона Шепард позаимствовал отнюдь не у риэлтора и даже не из мира кинематографа, как может показаться. «Я увлекаюсь историей именитых преступников, – объясняет Шепард. – Один из британских бандитов по имени Майкл Питерсон взял себе «профессиональный» псевдоним «Чарльз Бронсон». Его роль блистательно сыграл Том Харди в фильме 2008 года БРОНСОН. Я подумал: «Забавно, что мужик назвал себя в легендарного Чарльза Бронсона». А потом мне в голову пришла еще более забавная мысль: «Что если другой мужик назовет себя в честь того преступника, который назвал себя в честь Бронсона!»»
В фильме прозвучит и настоящее имя Чарли – Юл Перкинс. И уж это имя точно не имеет ничего общего с Юлом, скажем, Бриннером или с любым другим Юлом из всех, которые сделали карьеру в киноиндустрии. «Юл Перкинс – имя из моего далекого детства, – рассказывает Шепард. – Когда мы жили в Детройте, некто Юл Перкинс работал на местном телеканале диктором в новостном блоке. Для нас всех он был большой знаменитостью».
Придумать остальных персонажей не составило Шепарду большого труда – все герои унаследовали характеры его друзей, которые и получили роли. «Дэкс обладает поистине уникальной преданностью по отношению к своим друзьям, особенно – по отношению к друзьям талантливым и одаренным, – говорит Панай. – Он окружил себя умными, творческими людьми и бесконечно верит в них. Я думаю, что отчасти именно поэтому все так переживали за этот фильм и старались работать как можно лучше».
«В этом заключается сила Дэкса, – добавляет Так. – У него отличные друзья – верные, талантливые и с превосходным чувством юмора. Они обожают работать с ним. Съемки фильма можно было со всей ответственностью назвать «семейным бизнесом»».
Действительно, съемочная группа обошлась без директора по кастингу, как такового. «У нас на площадке не было ни одного незнакомца, – утверждает Палмер. – Все согласились работать за мизерные гонорары, потому что любят Дэкса. Его дружба, доверие и очарование невероятным образом сплотили весь коллектив».
«Это, пожалуй, один из худших проектов из всех, в которых снимались мои друзья за последние годы, – грустно улыбается Шепард. – На площадке постоянно царил хаос. Но, кажется, все неплохо провели время».
Что же касается, собственно, персонажей, Шепард говорит: «Я очень хорошо знаю этих людей и пытался сделать их героев максимально похожими на них самих. За исключением, разве что, Купера, которого в роли отрицательного героя представить достаточно сложно».
«Смешным фильм делает именно то, что все актеры предельно убедительны в своих образах, – подтверждает Панай. – Им даже не приходилось напрягаться – все работали в комфортных для них зонах. Они действительно верили в то, что говорили и как говорили. В этом кроется немалая часть очарования фильма».
КАСТИНГ (отбор актеров) на фильм "ХВАТАЙ И БЕГИ"
Дэкс ШЕПАРД играет роль Чарли Бронсона – бывшего водителя в банде грабителей банков. После того, как очередной налет идет не по намеченному плану, водила вынужден покинуть банду и спасаться при помощи программы защиты свидетелей. Он переезжает в небольшой городок в центральной Калифорнии и начинает новую жизнь вместе со своей девушкой Энни Бин. Вскоре Энни получает предложение возглавить кафедру в колледже при университете в Лос-Анджелесе. Чарли не может смириться с мыслью, что его лучшая половина откажется от работы, о которой мечтала всю жизнь, только потому, что вынуждена скрываться вместе с ним. Он решает отказаться от государственной охраны и отвезти Энни в Лос-Анджелес сам.
«Чарли хочет хоть раз в жизни пойти на риск ради кого-то другого, – объясняет мотивы своего героя Шепард. – На самом деле, в контексте сложившейся ситуации это очень большая жертва для него. Это решение делает Чарли очень симпатичным персонажем. Суть заключается в том, что ему приходится преодолеть множество препятствий на своем пути только ради того, чтобы осчастливить другого человека».
Однако наблюдать за приключениями Чарли на протяжении полутора часов заставляет совсем иное. В нем есть скрытые доброта и теплота, что явно не свойственно водилам, стоящим на стреме. «Мне хотелось описать героя таким, какого редко увидишь в фильмах, – рассказывает Шепард. – Он достаточно разговорчив, но при этом остается настоящим мужиком. Из-за переизбытка тестостерона он иногда делает глупости, но всегда находит в себе силы признать свою вину».
«Он мил и любвеобилен, он добр и заботлив по отношению к своей девушке, – продолжает описывать героя Палмер. – И при всем этом он – полноценный плохиш. Он знает, как разобрать и собрать пистолет; он – дока во всем, что касается автомобилей; он грабил банки, в конце концов. И все же он очень раним и чувствителен. Нам нужен был поистине феноменальный актер, который смог бы вжиться в столь многогранный образ».
Кроме всего прочего, Чарли достаточно храбр, чтобы быть правдивым. «Дэкс пишет о том, что у других людей на уме, но о чем, как правило, не говорят, – объясняет Панай. – Он может передать свои мысли в первозданном смысле. Складывается ощущение, что именно ту или иную реплику по смыслу и хотел сказать герой, хотя и не решился бы сделать это в реальности. Дэкс знает, как честно и правдоподобно описывать жизненные ситуации, «адаптируя» их под комедийный жанр».
«Это – моя больная мозоль, – признается актер. – Я не чураюсь показывать неприкрытую конфронтацию на экране. Она меня не пугает. Если мне что-то не нравится, я обязательно это выскажу, даже если это повлечет за собой неприятный разговор. Меня это не особо беспокоит, хотя я понимаю, что многим это не просто».
К слову, у актера была масса подобных сцен с Энни, которую играет Кристен БЕЛЛ, невеста Шепарда в реальной жизни. «Энни очень миролюбива; верит в естественную доброту человека, – рассказывает о героине Шепард. – Она никогда не чувствует приближение беды, любой фатализм ей чужд по определению. Чарли вырос в волчьей стае и привык никому не доверять. Она же, напротив, относится к людям по принципу презумпции невиновности. Наверное, такая комбинация и делает из них идеальную, динамичную пару».
«Энни выросла в маленьком городке и давно определилась в своем отношении к жизни, – соглашается Белл. – Она пацифистка и не теряет надежды исправить этот мир к лучшему. Она влюбляется в замечательного парня, встречается с ним больше года. Но потом моей героине предлагают работу мечты, и ей приходится выбирать между мужчиной, с которым она хотела бы связать свою жизнь, и этой работой».
Белл описывает Энни очень емко – «паинька»: «Она защитила диссертацию на тему ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Это и обусловило сложность работы над образом. Паинька должна была быть немножко занудой, которая умеет разложить все по полочкам и оценить трезвым взглядом».
«Дэкс отлично прописал женские образы, – считает Так. – Женщины, которые уже посмотрели фильм, отметили, насколько точно подмечены все нюансы характера Энни, потому что это очень многоуровневый персонаж. Она умна, у нее хорошо развита интуиция и очень много значит для Чарли. И это замечательно. Потому что Чарли, хоть и определился с основными жизненными векторами, все равно находит чему поучиться у своей лучшей половины».
Энни обладает еще одним качеством, которое делает ее поистине уникальным персонажем. «Энни настолько красива и миролюбива, что может обезоружить любого, – говорит Палмер. – К примеру Рэнди, персонаж Тома Арнольда в одной из сцен зазевался, съехал с дороги, вылез из авто и не нашел ничего лучшего, как… поздравить Энни с получением вожделенной работы. Буквально все реагировали на нее, как олени на фары».
Еще никогда Шепарду не удавалось прописывать характер героини с такой легкостью и непринужденностью. И даже не столько потому, что он хорошо знает Кристен, а скорее потому, что она – профессиональная и талантливая актриса. «У нее практически не существует границ и рамок, – отмечает Палмер. – Она готова сыграть любую эмоцию, отраженную в сценарии. И это действительно круто. Я мог написать, что она начинает плакать спустя несколько секунд после продолжительного смеха, и она так и делала. И это были настоящие слезы. По сценарию ее героиня плачет несколько раз, и каждый раз из глаз Кристен слезы катились совершенно естественным образом. Она настолько талантлива, что эта задача не представляла для нее труда».
Шепард не только прописывал образ героини Кристен в сценарии, но и руководил ею на съемках. Ситуация складывалась достаточно рискованная для их личных взаимоотношений. «У нас с Кристен на съемках все может пойти либо прекрасно, либо ужасно, третьего не дано, – говорит Шепард. – В этот раз прошло все более чем просто прекрасно. Возможно, это было лучшее время, которое мы проводили, уже будучи парой. Посудите сами – мы круглосуточно были рядом друг с другом на протяжении двух месяцев. Это просто рай на земле». То, что оба актера появлялись во многих сценах вместе, серьезно облегчало съемочный процесс. «Кристен – просто бесценный подарок, когда дело касается авральных съемок с риском переработки, – говорит Шепард. – У нас оставалось очень маленькое окошко, чтобы закончить фильм в срок. Больше половины сцен – автомобильные погони. А это значило, что времени на эмоциональную повествовательную часть было еще меньше. Некоторые актеры не могут нормально раскачаться до восьмого дубля, а другие нипочем не сыграют лучше, чем в третьем дубле. Кристен в каждом из дублей бесподобна и идеальна. Она моментально схватывает, чего ты от нее хочешь добиться, и съемка идет как по маслу».
«Когда актера и режиссера связывают теплые отношения, его понимаешь интуитивно, в мгновение ока, – говорит Белл. – Мы очень много обсуждали с ним этот проект, так что я знала, что он хочет видеть в каждой сцене, и понимала, почему он хочет видеть именно ту или иную эмоцию. В конечном итоге, все сводилось к доверию. Я целиком и полностью доверилась его видению. Мне очень хотелось, чтобы на экране он увидел именно то, что уже нарисовал в своем воображении. Кроме того, я люблю смотреть, как Дэкс претворяет в жизнь свои иллюзии, и очень горжусь им. Он такой милый, когда сидит в режиссерском кресле! А кроме того, он чертовски неплохо целуется».
Сначала может показаться, что ХВАТАЙ И БЕГИ – банальное роудмуви с большим количеством автомобильных погонь. Однако на деле – это трогательная мелодрама о чувствах, которые связывают Чарли и Энни. Именно это заставляет аудиторию сопереживать героям с первых кадров и до финальных титров. Большинство зрителей будут подсознательно желать им успеха – они слишком хорошая пара для неудачи.
«На этих отношениях строится весь фильм, – говорит Дэвид Палмер. – Помню, когда я прочитал сценарий в первый раз, подумал: «Бог мой, да ведь это он написал специально для Кристен! Это же натуральная мелодрама!» То есть, это будет не просто комедия с автомобильными погонями, а комедийная мелодрама с автомобильными погонями».
«Для меня самого это был большой сюрприз, – говорит Шепард. – Я думал, мы снимаем мужское кино – погони на авто, кулачные поединки, тонны крови, юмор ниже пояса. А после первого же показа ко мне подходили женщины и проникновенно так: «Этот фильм… Боже, он такой романтичный!»» Сентиментальность картины действительно нельзя отрицать – она чувствуется, даже будучи прикрыта автогонками. «Как ни странно, но романтика в фильме все же есть, – добавляет Шепард. – Ведь в финале оказывается, что парень ломится через все тяжкие, чтобы дать любимой то, что она хочет. Женскую аудиторию такой поворот сюжета не может не тронуть».
Эта взаимосвязь с аудиторией началась с реальных взаимоотношений между Шепардом и Белл. «На экране вы увидите реальные отношения двух людей, – говорит Палмер. – Мы получили шанс заглянуть в личную жизнь Дэкса и Кристен, а это делает фильм еще более привлекательным для зрителей».
Фильм начинается со сцены, в которой пара просыпается в постели. Чарли успокаивает свою любимую, которая чересчур волнуется о работе. «Сцена, в которой мы лежим в постели и разговариваем – точь-в-точь из нашей реальной жизни», – говорит Белл. «Камера смотрелась совсем неуместно, – вторит ей Шепард. – В этой сцене мы заложили основы реалистичности – именно так мы друг с другом общаемся, именно такой парой мы являемся на самом деле, именно так мы обсуждаем важные и не очень темы. Уже в этой сцене зрители должны влюбиться в наших персонажей. Аудитория подсознательно будет желать, чтобы эти двое никогда и несмотря ни на что не расставались».
В сентябре 2012 года влюбленная пара отметила пятую годовщину совместной жизни. Первые полтора года они разбирались примерно с теми же проблемами, с которыми столкнулись их герои в фильме – Чарли и Энни. «Тут можно провести аналогию с тем, через что нам с Кристен пришлось пройти, когда мы только начали встречаться, – объясняет Шепард. – У нас очень разное прошлое и не так-то много точек соприкосновения. Мою юность можно без зазрения совести назвать бурной, а порой – и скандальной. «Мне пришлось немало пережить, когда Дэкс мне рассказывал о своем прошлом, – вспоминает Белл. – Довольно часто я не могла сдержать эмоции, типа: «Что-что ты сделал???»
«Мне хотелось, чтобы они прошли через то же, через что прошли мы с Кристен, – уточняет Шепард. – Я хотел, чтобы мой герой был таким, какой я есть на самом деле».
«Взаимоотношения героев – ключевой стержень фильма, – добавляет Панай. – С одной стороны они дают неплохую основу, с другой – добавляют динамики развитию сюжетной линии. Трудно отказаться понаблюдать за развитием настоящих отношений на экране – со всеми прелестями и недостатками».
Зрители непременно будут ассоциировать себя с героями фильма, как в сложных ситуациях, так и в романтических сценах. «Эти моменты предельно реалистичны, – говорит Нат Так. – Люди будут смотреть на экран и думать: «Я бы тоже не прочь провести такую беседу со своей второй половиной». Уже в первой сцене женщины подумают: «Я хочу быть этой девчонкой в постели! Я хочу, чтобы мой любимый говорил со мной так, как Дэкс говорит с Кристен». Каждая женщина этого хочет».
В фильме ХВАТАЙ И БЕГИ Чарли приходится развивать еще одну линию взаимоотношений, куда более сложных – с федеральным маршалом Рэнди Андерсоном в исполнении Тома АРНОЛЬДА. Андерсон по идее должен всячески оберегать Чарли по программе защиты свидетелей. Однако зачастую не ясно, кто кого защищает.
Шепард и Арнольд подружились в 2003 года, когда последнему предложили роль в сериале «Подстава». «Я играл соседа Эштона Катчера, а Дэкс опрашивал всех, кто мог бы выступить помощником Эштона, – вспоминает Арнольд. – Это был какой-то сумасшедший съемочный день. Но с Дэксом мы практически сразу нашли общий язык. Он позвонил мне в прошлом году, когда еще не закончил сценарий ХВАТАЙ И БЕГИ, и сказал: «Слушай, я написал для тебя шикарную сцену!» После чего быстро объяснил канву будущего фильма. Я не сразу все понял. Но он так заразительно смеялся, что я понял – картина получится смешной».
Персонаж Арнольда действительно оказался отчаянно смешным. Он появляется на экране за рулем своего минивэна и направляется домой к Чарли. По пути он ухитряется пролить на себя кофе, а, подъехав к дому, забывает поставить машину на ручной тормоз. В итоге он вынужден догонять неуправляемое авто, стреляя в воздух и оглашая округу проклятиями. «Многие сценаристы для топа прописывают роли дурачков, – констатирует Шепард. – Это большая ошибка. Он очень, очень образованный человек». Единственное, чего у Арнольда не отнять – его эмоциональность. Он готов продемонстрировать любую эмоцию в любой момент времени. «Я знаю Тома уже довольно давно и считаю, что лучше всего его талант комика раскрывается в ситуациях, когда его героя ставят в неловкое положение, а он пытается защищаться, – продолжает Шепард. – В эти моменты он просто обворожителен. Поэтому я старался как можно чаще смущать Рэнди и заставлять его защищаться от всех и вся при каждом удобном случае. Вообще, я считаю, что нет ничего смешнее сконфуженного человека, а Том справляется с этим амплуа просто виртуозно».
«Том – отличный парень, – говорит Палмер. – Его неограниченные запасы энергии и энтузиазма диктуют необходимость использовать эти качества в ролях. Он должен постоянно двигаться, не останавливаясь ни на минуту. Те же черты передаются и героям в его исполнении. Дэкс хорошо знает Тома и использовал весь его потенциал на пользу фильма».
Рэнди получился неуклюжим и нервным. Шепард дал персонажу очень емкую характеристику – «очаровательный разгильдяй». «Читая сценарий, я отмечал для себя моменты, когда мой герой что-то на себя проливал, опрокидывал, спотыкался и поскальзывался, – говорит Арнольд. – Было ясно, что он должен быть законченным недотепой, иначе все эти нюансы не объяснишь. Не знаю, может быть, Дэкс меня именно таким и видит. Кроме того, мне нужно было бегать, стрелять, водить машину. Не могу сказать, что я профи в чем бы то ни было из указанного. Поэтому вместо того, чтобы прятать свое неумение, как я обычно и поступаю, я выставил его напоказ. Я сделал своего героя настолько жалким и убогим, насколько только возможно».
Вручать такому человеку, как Рэнди, полицейский значок и огнестрельное оружие очень опасно… и очень смешно. «Вот уж кому нельзя доверять огнестрельное оружие, так это ему, – улыбается Шепард. – Кроме того, у нас фильм о погоне, а из Тома водитель никудышный. Ну, согласитесь, невозможно удержаться от улыбки, когда видишь парня, который не может сделать и десяти шагов, чтобы не спотыкнуться. При этом Рэнди получился настолько очаровательным, что за него невольно начинаешь переживать».
Со временем становится непонятно, кто за кем присматривает – Рэнли за Чарли или наоборот. Нередко Чарли приходится успокаивать Рэнди и заботиться о нем. «Рэнди перешел черту, за которой «объект» превращается в «друга», – объясняет Шепард. – Я тщательно изучал программу защиты свидетелей – маршалы обязаны были жить в том же поганом городишке, что и их подзащитный. Можно сказать, что они находились под такой же охраной программы, как и их объекты. На такую работу лучших ребят никогда не отправят. И поэтому Рэнди часто бывает грустно и одиноко. Мне было очень важно показать этот ракурс его жизни, чтобы зрители посмотрели на героя под другим углом. Он вовсе не очередной комик, который появляется на экране только для того, чтобы вызвать взрыв смеха».
Отношения между Чарли и Рэнди также похожи на отношения Шепарда и Арнольда в реальной жизни. «Они точно такие же, как и их герои на экране», – утверждает Палмер. «Мы дружим точно так же, как и наши персонажи, – подтверждает Шепард. – Несколько лет назад он мне очень помог, когда мне требовалась дружеская поддержка. Да и я всегда оказывался рядом, когда требовалось. Я был шафером на его свадьбе. Мне предстояло доставить его к церемонии в целости и сохранности, а это, поверьте, было нелегко. Я же следил за тем, чтобы супружеская клятва была написана и заучена к сроку. Я сейчас думаю, что мы отношения наших героев передали еще более точно, чем мои отношения с Кристен!»
Главным противником Чарли в фильме ХВАТАЙ И БЕГИ выступает Алекс Дмитриев – хладнокровный, жестокий грабитель банков. Воспользовавшись наводкой Гила (бывшего бойфренда Энни, которого играет Майкл РОЗЕНБАУМ), Алекс жаждет получить должок с бывшего водилы их банды. В свое время предприимчивый Чарли закопал «общак» их банды где-то на территории ранчо отца. Помимо финансовой сатисфакции, Дмитриев жаждет мести – ведь Чарли сдал его фараонам в обмен на охрану по программе защиты свидетелей. На самом деле, Чарли был вынужден пойти на эту сделку, чтобы избавить от обвинения в убийстве свою бывшую подружку Нив (которую играет коллега Шепарда по сериалу «Родители» Джой БРАЙАНТ).
Роль Алекса Дмитриева досталась Брэдли КУПЕРУ – еще одному близкому другу Шепарда, который также сыграл в фильме БРАТСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. «Я прописал всех героев похожими на актеров, играющих соответствующие роли, – говорит Шепард. – Всех, кроме героя Брэдли. У него нет ничего общего с его персонажем». Режиссер хотел дистанцироваться от привычных клише плохих парней и знал, что Купер справится с поставленной перед ним творческой задачей. «Мне не нравятся штампованные плохиши, – признается Шепард. – Они скучные. Я решил сделать негодяем одного из самых известных актеров нашего времени. Зрители невольно будут заинтересованы его личностью и характером. Кстати, Купер завораживает даже в роли плохого парня. На съемочной площадке он был настоящим гвоздем программы».
Поначалу может показаться, что герой Купера – неплохой малый. Но довольно быстро зрители поймут, почему именно его сделали главарем банды. Достаточно вспомнить сцену в супермаркете, в которой огромный амбал покупает дешевый корм для питбулля, сидящего на улице. Дмитриев начинает укоряет громилу за то, что тот кормит своего любимца собачьим фастфудом. А когда разговор не залаживается, избивает гиганта и забирает его пса себе.
«Дэкс описал его забиякой, – говорит Дэвид Палмер. – Он хотел как можно раньше расставить точки над «и» в отношении характера антагониста, чтобы напугать нас. Внешне этот парень кажется милашкой. Но на самом деле он – мина замедленного действия, которая может рвануть в любую минуту».
«Брэдли сыграл его так, что не знаешь, чего от него ожидать в следующую минуту, – соглашается с режиссером Панай. – Если что-то пойдет не так, он может взорваться, и уж тогда пощады от него не допросишься».
«Такую роль не каждый сможет вытянуть, – добавляет Шепард. – Купер принадлежит к когорте избранным, которым это по силам. Он был свободен, поэтому я, не задумываясь, предложил роль ему. И он действительно все сделал так, как нужно!»
Купер появляется на экране в достаточно необычном гриме. Несмотря на то, что Дмитриев по легенде родом из России, его череп украшают многочисленные дреды. «У нас кто сильный – тот и прав, – улыбается Шепард. – Если Брэдли Купер согласился сыграть в моем фильме, он мог прийти на площадку хоть в клоунском парике, если бы захотел. Я абсолютно и безраздельно ему доверял».
Для Шепарда было очень важно то, что он уже работал с Купером ранее. «Мне кажется, большое значение для истории имели дружеские отношения, которые связывали персонажа Брэдли с Чарли, – объясняет режиссер. – Динамики в эти отношения добавляет их двойственные чувства друг к другу. С одной стороны, они когда-то были лучшими друзьями. Но с другой стороны, их разделяет неприятный инцидент, послуживший причиной разрыва отношений. Эта двойственность читается на лицах обоих героев, особенно Чарли». Однако больше всего Дмитриев злится на Чарли за то, что, как случайно выясняется, в тюрьме ему пришлось заниматься… выполнять… ну, в общем, оказывать ряд определенных услуг сокамернику. В определенный момент дискуссии, когда страсти накалились до предела, Алекс не выдерживает и высказывает это Чарли в лицо. В результате тема муссируется еще довольно долгое время, и беседа становится все смешнее и смешнее каждый раз, когда об этом заходит речь.
«Забавно даже то, что Чарли очевидно пытается изо всех сил взять на себя часть той боли, через которую пришлось пройти Алексу, – говорит Шепард. – Однако что бы он ни сказал, на деле причиняет пострадавшему еще больше боли. Чарли пытается помочь, но уже не силах остановить принцип прогрессирующей медвежьей услуги».
Идея этой смешной сцены пришла Шепарду в голову, когда он вспомнил один из эпизодов собственной жизни. Они с Натом Таком тогда обсуждали эпизод сериала Hookers at the Point, который транслировался на канале HBO. «Там был парень, которого только что выпустили из тюрьмы, – объясняет Шепард. – Он снял проститутку на оральный секс, а сам представлял, что это делает не женщина, а мужчина. Мы с Натом были настолько сконфужены этой темой, что еще долго обсуждали то, что же с парнем могло произойти в тюрьме. Было ли это последствием губительного опыта или он просто съехал с катушек? Каким мы видим насильника, если, не приведи Господь, попадем за решетку? Считаешься ли ты гомосексуалистом, если уж такое случилось? Это был жесткий разговор, в ходе которого мы удовлетворяли свое любопытство. Именно этот разговор лег в основу беседы Чарли и Алекса».
По словам возлюбленной Шепарда, такие бескомпромиссные разговоры – не редкость в их доме. «Они постоянно с друзьями обсуждают всякие мерзости, – говорит Белл. – Периодически у меня проскальзывает мысль: «Господи, они по-прежнему обсуждают все ту же тему!» И практически каждый из диалогов, которые произносят наши герои, когда-то звучал у нас дома».
Другой разговор, «основанный на реальных событиях», звучит в сцене, когда Энни возражает против того, чтобы Чарли использовал слово «педик» («Закись азота – для педиков», – говорит герой Шепарда, обожающий движок своей машины). Шепард и Белл иногда используют это хлесткое словечко и в реальной жизни. «Когда мы ожесточенно о чем-то спорим, и каждый отчаянно отстаивает свою точку зрения, любые средства хороши», – оправдывается Белл.
Шепард смотрит на вопрос использования нецензурных выражений по-мужски – «из песни слова не выкинешь». «По его словам, эти словечки не используются, как ругань, – пытается объяснить точку зрения режиссера Эндрю Панай. – Но иногда в предложении падежи необходимо увязывать именно этими словечками, вне зависимости от их политкорректности. Дэкс трезво смотрит на вещи и объективно констатирует реальность. Он не боится сказать: «Если мы так общаемся в реальности, то почему в кино должен быть совсем другой текст? Когда я говорю то или иное ругательство, я далеко не всегда имею в виду его основное значение. Слова можно истолковывать по-разному, в зависимости от контекста. Поймете ли вы именно то, что я имел в виду, или нет? Не знаю, но поверьте, ничего дурного и в мыслях не имел». Его комедии никогда не бывают злыми – на самом деле, наоборот. Они забавные и умилительные, они очень много говорят о том, какой он человек в реальной жизни. Зрители невольно понимают или чувствуют это во время просмотра подобных сцен».
Если у кого-то возникнет подозрение, что главный герой фильма – законченный гомофоб, то это напрасно. «Дэкс и Кристен помолвлены уже больше года, но публично заявили, что не сыграют свадьбу до тех пор, пока все их друзья не смогут официально присутствовать», – говорит Дэвид Палмер. Шепард и Белл активно ратуют за легализацию однополых браков. «По аналогии давайте представим, что мы живем в 60-х где-нибудь на юге США, – объясняет свою позицию Шепард. – Выходит, половина из приглашенных мною, скажем, на день рождения гостей были бы вынуждены «провести праздник» в автобусе, потому что это было противозаконно. Равно как я не могу пригласить на свою свадьбу друзей, зная, что им закон отказывается зарегистрировать отношения».
Один из таких друзей, актер Джесс РОУЛЭНД получил в фильме ХВАТАЙ И БЕГИ роль офицера местной полиции Терри. Шепард дружит с Роулэндом уже 12 лет, с того времени, как они вместе выступали в составе труппы Groundlings. С тех пор Джесс часто появлялся на экранах в ролях мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией. «В своих сценариях Дэкс очень честно и уважительно описывает гомосексуалистов, именно поэтому персонажи получаются столь реалистичными», – утверждает Роулэнд. В одной из сцен Терри и его напарница (которую играет сестра Шепарда Карли Хаттер) обсуждают, может ли Рэнди быть геем или нет. «В этой сцене девушка утверждает, что Рэнди уже давно за 50 и он староват для подобных увлечений, – продолжает Роулэнд. На что Терри ей резонно возражает: «Об этом думать никому не рано и никогда не поздно». Это прозвучало очень правдиво, потому что на самом деле так и есть».
Вопрос об ориентации Рэнди возник после обсуждения вымышленного приложения для iPhone под названием «Царапка» [Pouncer]. «Джесс однажды рассказал Дэксу, что существует реальное приложение, позволяющее разыскивать других геев (пользующихся таким же приложением) и знакомиться», – вспоминает Палмер. «У нас с Джессом есть один общий друг, – добавляет Шепард. – Как-то раз Джесс мне говорит: «А ты знаешь, что такой-то тоже сидит в этом приложении? Я его там на днях застукал!» Мы подумали, что неплохо будет использовать эту технологию в фильме. Так мы и сделали».
В одной из сцен Терри тормозит Рэнди, превысившего ограничение скорости (с каких пор 160 км/ч стало превышением?), и в этот момент у Терри срабатывает то самое приложение на iPhone. Оказывается, в телефоне Рэнди установлено точно такое же. Терри берет нового потенциального любовника себе на заметку, рассчитывая как-нибудь при удобном случае «прикрыть ему тыл». Встает вопрос – на самом ли деле Рэнди сменил ориентацию? «Если честно, то не думаю, что Рэнди переметнулся к сексуальному меньшинству, – говорит Арнольд. – Возможно он влюблен в Чарли, но не осознает этого. Я полагаю, что он установил «Царапку», пытаясь разобраться в самом себе. В конце концов, он готов рассматривать все альтернативы – лишь бы не быть унылым жирдяем. У него достаточно необычный характер, а капелька романтики делает его всего лишь чуть милее для окружающих. Но если уж Дэкс имел именно это в виду, когда писал сценарий, с такими вопросами лучше обратиться к нему, не правда ли?»
По сюжету Терри – брат Гила, бывшего бойфренда Энни, которого играет еще один добрый друг Шепарда и его коллега по фильму БРАТСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Майкл РОЗЕНБАУМ. «Дэкс позвонил мне со словами: «Привет! Я тут начинаю снимать новый фильм. Будет много автомобильных погонь, и мы неплохо оттянемся!», – вспоминает Розенбаум. – Я ответил: «Прикольно! Я – за!»».
Гил, в свою очередь, не совсем остыл к Энни (точнее, совсем не остыл), и его отношение к Чарли можно описать словами «зависть», «ревность» и «страх». Он ищет малейший повод и готов использовать любую, даже самую мерзкую возможность, чтобы добиться от Энни былой взаимности. Изыскивая эти поводы, Гил узнает настоящее имя Чарли и связывается с Алексом Дмитриевым, надеясь освободить Энни из отвратительных объятий «преступника». К сожалению, он лишь все и для всех усложняет.
«Он просто по уши влюблен в эту девчонку и всерьез думает, что у него есть шанс вернуть ее, – объясняет Розенбаум. – В своем воспаленном воображении он рисует себе прожекты, в которых Чарли садится в лужу, а он оказывается в нужном месте в нужное время и спасает бедную девушку».
Все отчаянные попытки Гила удержать Энни будут встречены зрителями неоднозначно – кто-то в недоумении разведет руками, но большинство уж точно взорвутся от хохота. Например, в одной из сцен она возвращается в их бывший общий дом, чтобы забрать свой сертификат педагога. Гил открывает ей дверь топлесс (еще секунду назад он был в рубашке) и спрашивает: «Может, устроишься на диване и обдумаешь все еще раз хорошенько, пока я буду собирать твои вещи?»
«Мне хотелось, чтобы Гил был уморительно смешным персонажем, – говорит Шепард. – Розенбаум идеально подошел на эту роль. У него отличное чувство юмора, и шутит он очень убедительно. Я не мог допустить, чтобы антагонист был эдаким типичным мерзавцем. Аудитория не должна терзаться в догадках: «Погодите минуту! Как она вообще связалась с этим ничтожеством?!» Тут нужно было соблюсти некоторый баланс, на который способен только Майкл. Он один может сочетать и правдоподобное, и немыслимое в одном образе».
Действительно, поначалу кажется, что именно такому типу людей, как Гил, Энни и должна симпатизировать. «Начать с того, что он – красавчик, – загибает пальцы Шепард. – Удачливый парень из маленького городка. И он безумно влюблен в нее».
Спрашивается, что же в Чарли такого, что заставило Энни отказаться от «подарка судьбы»? «В Гиле сосредоточено все, о чем она может только мечтать… если бы не то, что спрятано под маской глянцевой внешности, – объясняет Эндрю Панай. – Чарли не только умен, но и заботлив, верен и правдив. Он знает, как успокоить Энни. С самой первой сцены, в которой появляется Гил (у двери и без рубашки), мы понимаем – этому парню доверять нельзя. Он кажется честным, но это иллюзия». Шепард добавляет: «А, кроме того, «милашку» всегда тянуло к плохим парням. Она знает, как осчастливить профессора. А вот как сделать счастливым профессионального плохиша? Лишнее доказательство того, что противоположности притягиваются».
В фильме ХВАТАЙ И БЕГИ многие актеры появились в эпизодических ролях. По большей части те, кого можно найти в записных книжках Дэкса и Кристен, конечно. «Мы позвонили нашим друзьям, весьма уважаемым людям, и спросили: «Не хотите заглянуть на пару деньков к нам на съемочную площадку? Классно проведем время!», – вспоминает Белл. – Мы не услышали ни одного отказа. Это было очень трогательно».
Одна из лучших подруг Белл, актриса и певица Кристин ЧЕНОВЕТ сыграла роль Дебби Кригер, босса Энни в местном колледже, которая помогает главной героине перевестись на «работу мечты» в Лос-Анджелес… и увольняет ее, чтобы та даже не вздумала отказаться. «Мы хотели сделать эту героиню полной противоположностью Энни, – объясняет Белл. – Чтобы она могла увидеть, кем станет, если не выберется из этого маленького городка».
Шепард целиком и полностью одобрил кандидатуру. «Она – повзрослевшая копия Кристен, – считает он. – Было забавно наблюдать за ними, когда они были в кадре вместе – как две капли воды. Если у нас с Ченовет когда-нибудь закрутится интрижка, я даже не буду чувствовать угрызений совести».
Дэвид КОХНЕР сыграл роль деревенщины с заправки. Сначала он интересуется двигателем машины Чарли, а впоследствии возвращается, чтобы присвоить двигатель себе, оставив Чарли и Энни без главного средства передвижения (во всяком случае, временно). «Я позвонил ему и сказал: «Тебе эта роль должна понравится – ты играешь… фермера!», – вспоминает Шепард. – Дэйв – само очарование, он готов сыграть любую, даже самую сложную роль. При этом у него замечательное чувство юмора, и сцены с ним получились очень смешными».
Джейсон БЕЙТМАН появляется в необычном для него амплуа федерального маршала в финале фильма. «Они с Кристен работали вместе на съемках фильма ФОРМУЛА ЛЮБВИ ДЛЯ УЗНИКОВ БРАКА, там и подружились, – говорит Шепард. – Когда я предложил ему сыграть небольшую роль в фильме ХВАТАЙ И БЕГИ, он ответил лишь: «Просто скажи, когда и где». Для нас его согласие стало настоящим подарком. Это будет небольшой сюрприз для непосвященных зрителей. Сначала они будут просто слышать его голос, а увидят только в конце фильма».
Профессионального комика Шона ХЕЙСА можно увидеть в сцене после финальных титров – он играет нового босса Энни в университете Лос-Анджелеса. «Она открывает дверь, а он только что сделал пару глубоких кальянных затяжек, – описывает сцену Дэвид Палмер. – В офисе можно топор вешать – столько там дыма».
В роли Клинта Перкинса, отца Чарли появится ветеран киноэкрана Бо БРИДЖЕС. «Он – единственный из всей актерской труппы, с кем я был не знаком, – говорит Шепард. – Признаться, мне поначалу было боязно работать с ним на площадке. Я очень уважаю его и преклоняюсь перед его талантом». По сценарию Клинт не виделся с сыном с тех самых пор, когда Чарли воспользовался программой по защите свидетелей. Однако теперь им придется встретиться, ведь именно на участке отца Чарли закопал бандитский «общак». Когда он, Алекс и все прочие появляются на пороге дома Клинта, сын получает от отца весьма чувствительный прямой в челюсть. «Бо пришлось серьезно поработать над своим персонажем, несмотря на самые кратчайшие сроки – время нас поджимало, – говорит Шепард. – Он бьет главного героя по лицу, и при этом должен как-то расположить к себе аудиторию, чтобы зрителям стало интересно, что же его гложет. Мы успели снять эпизод всего за один день. Было очень приятно наблюдать за тем, как работает истинный профессионал».