В Москве понедельник, 6 мая 2024, 17:53

Самолеты - мультик от Диснея

Самолеты - мультик от Диснея

Светлана » 23 авг 2013, 14:33

Студия Disney Toon Studios выпускает в российский прокат в последних числах уходящего лета новый анимационный фильм «Самолеты (Planes)»

самолеты.jpg
Самолеты, новый мульт студии Disney Toon Studios, фото
С 29 августа 2013 года во всех кинотеатра страны для малышей и школьников, а также их родителей выходит новый комедийно-приключенческий мультфильм в формате 3D от режиссёра Клей Холла студии Disney Toon Studios.
Всем, кто желает покорить новые горизонты вместе с героями анимационной приключенческой комедии «Самолеты», любит скорость, красивые виды с высоты птичьего полета советуем посмотреть этот добрый, красочный и познавательно-лирический фильм про Дасти Полейполе - скромного трудягу, работающего сельскохозяйственным распылителем на небольшом провинциальном аэродроме. Но это не мешает Дасти мечтать о том, чтобы однажды принять участие в кругосветных гонках самых быстрых в мире самолетов. Одна незадача – Дасти панически боится большой высоты. Поэтому, когда волею случая он все же попадает в число участников отборочного тура воздушных соревнований, ему приходится искать помощи у ветерана военно-морской авиации, отставного истребителя Шкипера. С помощью мудрого наставника Дасти сможет преодолеть свои слабости и бросить вызов надменному чемпиону Рипслингеру, а весь мир будет с замиранием сердца следить за гонкой в небесах!

Вся информация о мультфильме "Самолеты"

«Глядите, я умею не только поля удобрять» - девиз самолетика Дасти.

САМОЛЕТЫ, которые выходят в прокат этим летом – новый приключенческий анимационный фильм студии Disneytoon Studios, южнокалифорнийского подразделения студии Disney. Режиссером фильма выступил любитель авиации Клей Холл (сериалы «Царь горы» и «Симпсоны»), продюсером – Трэйси Балтазор (режиссер по оцифровке фильмов ПИТЕР ПЭН: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НЕТЛАНДИЮ; БЕМБИ 2; и РУСАЛОЧКА: НАЧАЛО ИСТОРИИ АРИЭЛЬ), а исполнительным продюсером – Джон Лассетер.
«Мне кажется, зрителям должен понравиться фильм САМОЛЕТЫ, потому что это – отличная история о большой мечте незаметного трудяги, – считает Холл. – Она очень душевная, и в ней скрыто куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Если мы поверим в себя, с готовностью покинем зону комфорта и забудем о сдерживающих нас страхах, результаты могут быть поистине ошеломляющими. Именно это происходит с Дасти в нашем фильме. Он – обыкновенный «кукурузник» и никогда не поднимался выше 300 метров над землей. Но в своих мечтах он – самый быстрый гонщик в мире. И чтобы доказать это, ему предстоит преодолеть массу препятствий и трудностей. Кроме того, ему потребуется изрядная выдержка и храбрость, чтобы доказать, что он был собран для чего-то более значительного, чем работа в сельском хозяйстве».
По словам Трэйси Балтазор, кругосветное путешествие откроет мир не только Дасти, но и зрителям. «Наш герой никогда не летал дальше родных краев, – объясняет продюсер. – Он выбирается посмотреть свет впервые в жизни. Вместе с персонажами картины зрители увидят много мест, которых раньше никогда не видели. Да и сами персонажи у нас – со всего Земного шара. Столь же различны и их характеры. Это будет настоящее приключение, словно роуд-муви в облаках».
Мир САМОЛЕТОВ – небо, под которым живут ТАЧКИ. По большей части он сформировался в воображении Лассетера во время многочисленных путешествий: каждое средство транспорта – отдельный персонаж. Авторами оригинальной истории выступили Лассетер, Холл и Джеффри М. Ховард, последний написал сценарий. Саундтрек к фильму сочинил трехкратный лауреат премии «Грэмми»® Марк Манчина (АВГУСТ РАШ; МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ КАМИЛЛЫ; ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ).

самолетик-дасти.jpg
Самолетик Дасти, фото
ВИТАНИЕ В ОБЛАКАХ - Режиссер анимационного фильма "Самолеты" с охотой расправляет крылья
Режиссер Клей Холл увлекся самолетами задолго до того, как анимационный проект Disney САМОЛЕТЫ «оторвался от земли». Поэтому когда исполнительный продюсер Джон Лассетер спросил ветерана Disneytoon Studios, заинтересуют ли того съемки полнометражного фильма о самолетах, Холл особенно не раздумывал. «Мне всегда нравились самолеты, – признается он. – Мой отец служил в военно-морской авиации, да и его отец тоже был пилотом. Они летали постоянно и привили любовь к самолетам мне».
«Я вырос в Калифорнии, – продолжает режиссер, – и мы с отцом частенько запасались бургерами и «Колой» и отправлялись в местный аэропорт смотреть, как взлетают и приземляются самолеты. Я сидел и зарисовывал авиалайнеры, а отец рассказывал мне о технических характеристиках различных самолетов. У меня до сих пор сохранилось несколько тех рисунков. Так что когда мне представилась такая возможность, я, не раздумывая, погрузился в авиационную вселенную».
Страсть Холла к самолетам и принадлежность его семьи к авиации сделали его идеальным кандидатом на должность режиссера фильма. К сожалению, к началу работы над фильмом САМОЛЕТЫ он был занят другим проектом. По заданию Джона Лассетера он шесть месяцев проводил исследования и готовил сюжет фильма о поездах, действие которого происходит на американской границе. «Я большой любитель истории, как и Джон, – признается Холл. – И мне было очень интересен маленький пограничный мирок и старые паровозы. У меня только начала складываться общая картинка, когда позвонил Джон. Я очень хорошо запомнил тот момент, когда зазвонил телефон. Он спросил: «Как ты смотришь на то, чтобы сменить средство «транспорта» и поработать с самолетами?» Я потерял дар речи – Джон потом шутил, что мне, наверное, потребовалось несколько секунд, чтобы подняться с пола после обморока от счастья. Разумеется, я согласился! Я ему тогда сказал, что единственное, что может привлечь меня больше поездов и Дикого Запада – это самолеты».
Режиссер учился в Калифорнийском институте изящных искусств (CalArts) вместе с такими мэтрами анимации, как Рич Мур (РАЛЬФ) и Эндрю Стэнтон (В ПОИСКАХ НЕМО; ВАЛЛ•И). В компанию Disney он пришел в 2005 году. «Раньше я работал только с комедиями, рассказывает о своем прошлом Холл. – Я провел 10 лет в компании «Симпсонов» и «Царя горы»».
Когда настало время снимать САМОЛЕТЫ, ключевым ингредиентом стал юмор. Не считая, разумеется, авиационной динамики, реалистичности и душевности.
Холл считает, что работавшей над историей группе удалось добиться невероятного результата только потому, что они работали сообща. «Самое привлекательное в работе над анимационным фильмом – всестороннее сотрудничество, – считает он. – Вообще, я думаю, что анимация – одна из самых кооперативных форм искусства. Требуется целая армия талантливых специалистов, чтобы снять такой фильм».
Над историей фильма работали Холл, Лассетер и Джефф Ховард. «Мы запирались в маленькой комнатке на пять-шесть часов, – вспоминает Ховард, который очень ценил подобные мозговые штурмы с Лассетером. – Мы очень уважаем Джона, как творца, и вне всяких сомнений были польщены возможностью поучаствовать в обсуждении предстоящего проекта. На одной из таких встреч появилась идея сделать главным героем «кукурузник», мечтающий участвовать в гонках. В тот же день мы названии его Дасти и обсудили «регламент» предстоящих гонок – страны, которые гонщики из разных уголков Земли должны были посетить».
«Мне эта идея очень понравилась, – говорит Лассетер. – Мы придумали очень колоритных персонажей, которые путешествовали по разным странам мира – Исландии, Германии, Индии, Мексике. С самого начала работы над фильмом, я знал, что это будет не просто хорошо, а замечательно! Так и вышло. Сказать, что я в восторге от него, было бы очень сильным приуменьшением».

чух.jpg
Чух, фото
ДОМАШНЯЯ РАБОТА - Кинематографисты мультика "Самолеты" изучают книги и небеса
Магия Disney всегда начинается с тщательного исследования. Это касается всего – от канвы сюжета до дизайна персонажей и специфики освещения. Некоторые представители съемочной группы предпринимали различные исследовательские вылазки – полеты на вертолетах, длительные поездки по проселочным дорогам в поисках красочных локаций, а некоторым выдался редкий шанс побывать на борту действующего военного авианосца. «Реалистичность была всегда для нас очень важна, – говорит Трэйси Балтазор. – САМОЛЕТЫ не стали исключением. Мы должны были изучить самолеты вдоль и поперек, понять как они летают, как изменяется полет в зависимости от различных погодных условий, как звучат их двигатели. Мы должны были знать, может маленький самолетик действительно принять участие в подобных гонках».
В основе сюжета САМОЛЕТОВ лежит тот факт, что Дасти был собран для совершенно иных целей. «Вообще-то он не предназначен для подобных гонок – или для каких бы то ни было других, – говорит режиссер Клей Холл. – Он – обычный кукурузник. Но когда он решается покинуть зону комфорта и бросить вызов самому себе… Что ж, он удивит всех, включая самого себя».
Главный посыл фильма состоит в способности каждого доказать, что он был создан для чего-то большего. Однако перед тем как приступать к осуществлению мечты Дасти, продюсерам пришлось потратить немало времени на то, чтобы понять основные принципы аэродинамики и конструкции самолетов. Только после этого можно было начинаться задумываться о том, как Дасти мог достичь осуществления своей нереальной мечты. «Работа с Джоном Лассетером лично меня очень воодушевляла, – признается режиссер. – Он беззаветно верит в то, что факты должны оставаться фактами. Поэтому я старался собрать столько информации, сколько только было возможно».
Это исследование также помогло следовать главному принципу философии Джона Лассетера – «доверяй первоисточникам». Все художники, занимавшиеся дизайном и анимацией персонажей, стремились (насколько это было возможно) соблюдать все характеристики самолетов – особенности конструкции, размер, вес и все прочее. Крылья не могли свободно прогибаться, чтобы самолеты «махали» ими; фюзеляжи не могли самопроизвольно растягиваться и сжиматься; пропеллеры работали так, как они должны работать у настоящих самолетов. Художники нашли более изящный способ передавать эмоции и «телодвижения» героев фильма.
«Вообще, мир самолетов весьма интересен, – говорит Холл. – Мы изучили все возможные способы полетов – на воздушном шаре, на бомбардировщиках времен Второй Мировой войны, на различных типах реактивной техники и на гражданских самолетах».
Консультантом по пилотажу и конструкции различных самолетов на съемках фильма САМОЛЕТЫ выступил пилот с внушительным стажем Шон Батиста. Он одним из первых прокатил Холла в кабине самолета. «Мы приехали на небольшой аэродром в Фресно и выбрали самолет Travel Air с открытой кабиной, – вспоминает режиссер. – Один из тех, который заводится снаружи – надо хорошенько крутануть пропеллер. Я сидел на переднем сидении в кожаном шлеме и пилотных очках. Ощущение треплющего волосы ветра, звук работающего мотора и плавные покачивания во время выполнения маневров – все это я никогда не забуду».
Представители съемочной группы также посещали авиационные шоу, тематические музеи, авианосцы и небольшие сельские аэродромы. Они пытались прочувствовать атмосферу этих мест и пополнить знания о самолетах и самолетостроении, чтобы дальнейшее повествование было предельно реалистично. «Я чувствовал себя мальчишкой, который оказался в кондитерском отделе, – рассказывает Холл. – Мы получили шанс побеседовать с пионерами авиации и настоящими боевыми пилотами, ветеранами вьетнамской войны и летчиками-испытателями гражданских самолетов. У нас был особый доступ к работе с представителями элитных пилотажных групп ВМС США «Голубые Ангелы» и «Буревестники». Это было просто незабываемо».

ИЗУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО ЗАПАДА вместе с мультфильмом "Самолеты"

По словам Холла, действие анимационного фильма Disney САМОЛЕТЫ происходит где-то на Среднем Западе. «Дасти – сельскохозяйственный самолет, – говорит режиссер. – Поэтому мы хотели разместить его родной город в соответствующем районе Соединенных Штатов».
Выяснилось, что интересующий кинематографистов район Среднего Запада не только колоритен, но и может похвастаться некоторыми страницами истории авиации. Поэтому Холл и его команда предприняла несколько исследовательских вылазок, осмотрев некоторые штаты в центре страны, в том числе:
ОГАЙО. Кинематографисты посетили национальный музей ВВС США, где изучили легендарную летающую крепость Memphis Belle [«Мемфисская красотка»], самолет президента Джона Ф. Кеннеди и сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25, который НАТО называет Foxbat [«Крылан»]. Кроме того, специалисты студии посетили авиа-шоу Dayton Air Show, где встретились с пилотами с базы ВВС «Таскиги». Также им довелось полетать на 40-летнем вертолете UH-1 «Ирокез», который известен в армии США под прозвищем «Хьюи», и побеседовать с представителями элитной пилотажной группы «Буревестники». «Нам предложили полетать на бомбардировщике времен Второй Мировой войны B25, – вспоминает Джефф Ховард. – Несколько P-51 летело рядом в качестве эскорта. Словом, авиа-шоу было для нас запоминающимся».
СЕВЕРНАЯ ДАКОТА. Несколько представителей съемочной группы отправились в музей авиации в городе Фарго и посмотрели на восстановленный одноместный палубный истребитель Чанс-Воут F4U Corsair [«Корсар»]. Они также встречались с пилотом ВВС США в отставке, который в 1944-1945 годах летал на торпедоносце-бомбардировщике TBM Avenger [«Мститель»]. Полученная информация использовалась при создании образа Шкипера, ветерана ВМФ, который тренирует Дасти.
МИННЕСОТА. Кинематографисты заглянули в девять региональных аэропортов и аэродромов. «Один из местных нам сказал: «Если вы ищите настоящий сельскохозяйственный аэродром, я могу подсказать вам, где такой найти. Его даже нет на карте», – вспоминает Ховард. Мы отправились на аэродром Leaders Clear Lake Airport, который больше был похож на самолетное кладбище – там было множество нерабочих машин». Летное поле было окружено кукурузными полями, в которых там и тут стояли старые кукурузники и бензовозы.
Эта локация в конечном итоге и вдохновила художников, работавших над дизайном городка Кривые Лопасти. «Мы нашли один из старых бензовозов, который буквально разваливался на части неподалеку от кукурузного поля, – говорит Холл. – С него мы рисовали нашего Чуха».

ПРОГУЛКА НА МОРЕ вместе с Дасти - сельскохозяйственный распылитель мульт "Самолеты"
Также представители съемочной группы побывали на палубе американского авианосца «Карл Винсон». Этот корабль класса «Нимиц» сошел со стапелей в 1980 году и может гордиться богатой историей. Именно с него рисовался авианосец, который появится в мультфильме. Одной из участниц кинематографической экспедиции на борт корабля была продюсер Трэйси Балтазор-Флинн. Она получила возможность не только полюбоваться на корабль, но и совершить несколько вылетов в кабинах палубного истребителя-бомбардировщика и штурмовика F/A-18 Hornet [«Шершень»], нескольких вертолетов и палубных тактических транспортных самолетов средней дальности C-2 Greyhound [«Борзая»]. «Посадка самолета на борт авианосца и причаливание этого гиганта вошли в список десяти самых невероятных событий в моей жизни, – признается продюсер. – Было очень здорово поговорить с экипажем корабля и пилотами истребителей. Некоторые диалоги в фильме даже были озвучены настоящими морскими офицерами».
«Службу на корабле несли около 5000 мужчин и женщин, многим на вид было не больше 18-19 лет, – добавляет Холл. – Я горжусь тем, что смог лично увидеть, как проходит служба на флоте. Мы даже смогли полетать на некоторых палубных самолетах, а это – вообще было за пределами моих мечтаний».

таня.jpg
Таня, фото
БОЛЬШИЕ ОЖИДАНИЯ
Съемочная группа ориентировалась на настоящие самолеты, и это, как ни странно, во многом помогало рассказывать историю. Учитывая то, что кукурузники не поднимаются выше 300 метров от земли, сценаристы вполне справедливо предположили, что Дасти придется столкнуться с рядом сложностей, которые будут препятствовать осуществлению его мечты стать самым известным воздушным гонщиком. «Он не создан для того, чтобы летать на большой высоте, – объясняет Холл. – И он никогда не летал на большой высоте. Так что вполне очевидно, что он боится большой высоты».
Акрофобия Дасти вынудила кинематографистов обратиться за помощью к специалистам, которые могли бы подсказать, какие симптомы должны быть у главного героя. «Мы понимали, что если реалистично показать страх Дасти, это найдет ответ у многих зрителей, которые также страдают теми или иными фобиями, – продолжает Холл. – Это не обязательно должен быть страх высоты. Но какой бы не была фобия, зрителям, точно так же, как и нашему герою, приходится бороться с ней».
«Характер и состояние Дасти будут понятны очень многим зрителям, потому что почти у каждого из нас есть какие-то страхи, которые необходимо побороть», – соглашается с режиссером Джон Цилимпарис. Профессиональный психотерапевт лечит различные фобии на протяжении двух десятилетий. По словам Цилимпариса, у людей, страдающих боязнью высоты (или акрофобией) наблюдаются «головокружения, повышенная потливость, тошнота, сухость во рту, лихорадка, повышенное сердцебиение, учащенное дыхание, нарушение работы речевого аппарата и снижение умственной активности».
«Проблема Дасти очень человечна, и решение этой проблемы сопряжено с теми же трудностями, что и у людей, - продолжает Цилимпарис. – Зрители будут сопереживать ему и подсознательно хотеть, чтобы он добился успеха. Мы, люди, вообще склонны сочувствовать изгоям».
«Каждый из нас рано или поздно оказывается в той или иной степени неудачником, – добавляет Холл. – Фигурально выражаясь, мы все когда-то были похожи на Дасти. Эта схожесть вкупе со стремлением к реалистичности, к которой мы стремились на всех уровнях, сделает героя очень притягательным. И мне кажется, что это стоит того, чтобы сходить в кино».

КТО ЕСТЬ КТО В САМОЛЕТАХ или команды самолетов в мультфильме
Авторы приглашают талантливых актеров для озвучания персонажей со всех уголков Земного шара
команда-кривых-лопастей.jpg
Команда кривых лопастей, фото
КОМАНДА КРИВЫХ ЛОПАСТЕЙ
Дасти в переносном смысле витает в облаках. Он был сконструирован, чтобы орошать поля, но этот скромный самолет всегда мечтал о большем, а точнее – о высшем! Его совершенно не смущает, что он не предназначен для гоночных полетов, и даже врожденная боязнь высоты не может остановить его на пути к мечте… С помощью своих друзей и при поддержке заслуженного ветерана воздушных сражений Второй Мировой, который согласился, хоть и не без уговоров, поделиться своим ценным опытом, этот амбициозный самолетик решается на самое крутое приключение своей жизни. Сойдясь пропеллер к пропеллеру с профессионалами гоночных полетов, Дасти достигает немыслимых вершин!
Режиссер Клей Холл говорит, что олицетворяет с этим героем самого себя. «Сам фильм и полученный мною во время съемок опыт во многом перекликаются с историей Дасти, – объясняет он. – Мы начали с малого, очень усердно работали и смогли добиться весьма внушительных результатов, о которых и мечтать не могли».
Дейн Кук, озвучивший Дасти, также чувствовал некое единение со своим героем. «В детстве я был очень стеснительным и молчаливым, – признается Кук. – Я даже стеснялся заговорить в классе, когда пошел в школу. Я боялся поднять руку, при этом я хотел чем-то поразить мир. История моей жизни во многом схожа с историей Дасти. Мне точно также пришлось заглянуть вглубь самого себя, найти свое место под солнцем и добиться поставленной цели, вопреки даже собственным ожиданиям».
По словам Холла, именно благодаря Куку в роли Дасти появился драматизм, связанный с участием в гонках. «Как только увидели Дейна, выступающего на сцене, стало ясно, что главного героя должен озвучивать именно он, – говорит режиссер. – У него очень приятный тембр, с еле уловимым оттенком сарказма. Нам очень понравилось, что эти нотки будут дополнять энтузиазм к гонкам и чувство юмора».
Шкипер Райли был во времена Второй Мировой передовым бойцом и инструктором высшего пилотажа эскадрона «Летучие Монтировки». Однако в результате досадного инцидента, о котором он предпочитает не вспоминать, он был вынужден уйти в отставку. С тех пор Шкипер ведет замкнутый образ жизни. Его размеренное гражданское существование подходит к концу, когда амбициозный и настойчивый Дасти просит его о помощи. Согласившись поделиться с Дасти секретами подзабытого мастерства, Шкипер и сам получает несколько ценных жизненных уроков. По мере того, как Дасти учится развивать скорость и маневрировать, учитель сам становится учеником и наконец-то обретает внутреннюю гармонию.
Сценарист Джефф Ховард говорит о Шкипере, как о патриархе фильма. «Он всесторонне оберегает Дасти и хочет обучить его премудростям пилотажа, чтобы тот смог закончить гонку в целости и сохранности, - говорит Ховард. – Он видит в Дасти самого себя, каким он был во времена Второй Мировой войны, и не хочет, чтобы тот пострадал».
Леталбокэм – старый ворчливый биплан, который только и способен летать туда-сюда над полем. Он никогда не хотел достичь в жизни чего-то большего, а его взгляды точно передает выражение: «…бак наполовину пуст». Мечты Дасти для Леталбокэма – пустой звук, старику нет ничего милее специальной смеси удобрений, витаминов и минералов Суперфосфат-плюс – весьма эффективной, но жутко зловонной. Вся его жизнь – облет сельскохозяйственных угодий. На первом месте для Леталбокэма является работа. Как, впрочем, на втором и на всех последующих.
Дотти – автопогрузчик и совладелица заправочной и сервисной станции «Летные литры Чуха и Дотти». Она очень практична и привыкла говорить все, как есть. Будучи другом и бессменным механиком Дасти, она опасается за него. Ей кажется, что амбиции «кукурузника» излишне завышены, ведь он не приспособлен для скоростных полетов. Несмотря на это, Дотти готова поддержать Дасти в любой ситуации.
«Мне очень нравится Дотти, в основном за то, что она – настоящий друг Дасти, – говорит Трэйси Балтазор. – Она очень сильна и образована и не боится это продемонстрировать. Женская линия очень хорошо различима в этом фильме. Дотти хочет поддержать друга в его начинании, но она волнуется за него и боится, что он может пострадать. Впрочем, со временем она соглашается с тем, что жизнь без стремления к реализации мечты – бесполезное существование. После этого и она признает, что Дасти должен делать то, что ему подсказывает сердце».
Бензовоз Чух – настоящий «рубаха-парень». «Он – правая рука Дасти, его лучший друг, – рассказывает Дэн Абрахам, руководитель сценарного отдела фильма САМОЛЕТЫ. – Впрочем у него есть и недостатки – интеллектом его явно не захлестнуло».
Вместе с Дотти Чух управляет сервисной станцией «Летные литры Чуха и Дотти» и очень много работает. У него большое сердце, он не только верный друг Дасти, но и самый преданный фанат. Если Чух сам не может помочь Дасти достичь новых высот, то он найдет кого-то, кто сумеет сделать это.
Анимация Чуха оказалась не таким простым делом. «Кабина и корпус Чуха отделены друг от друга, – объясняет аниматор Шэрил Сэккетт. – Поначалу нам казалось, что в этом нет ничего сложного – мы просто двигали кабину, как голову человеческого персонажа. Но в итоге выяснилось, что выглядит это как-то неэстетично. Джон Лассетер предложил нам попробовать сделать его единым целым, не слишком искажая пропорции во время движения. Оказалось, для Чуха это стало панацеей. Он приобрел вес и стал выглядеть так, как, по идее, и должен выглядеть настоящий бензовоз».
На каждой войне нужен такой отчаянный ветеран, как Сверчок. Он – верный друг и всегда готов протянуть разводной ключ помощи Шкиперу, как, собственно, и любому другому приземлившемуся самолету. Их двоих связывает богатая история. Сверчок слишком хорошо понимает проблемы Шкипера и очень уважает старого Корсара. Однако он верит, что однажды настанет день, когда Шкипер вернется в небо.
рипслингер.jpg
Рипслингер, фото
ГОНЩИКИ
На счету Рипслингера множество побед, за его спиной – преданная армия фанатов. В авиагонках он, безусловно, «номер один» и знает об этом. Несмотря на заоблачное финансирование и самое высокотехничное оборудование, профессиональный гонщик не привык вести честную игру, особенно, когда дело касается маленького сельского самолетика без опыта в гонках. Рипслингер считает, что Дасти нет места в большом спорте и один только вид «изгоя» заставляет его топливо кипеть в баках от злости. И если отсутствие опыта не станет причиной исключения Дасти из гонки, то приспешники Рипслингера сделают все, чтобы не дать новичку пересечь финишную черту.
Помощник супервайзера по анимации Ти Дэн Хофстед говорит, что в каждом движении Рипслингера чувствуется его злодейская сущность: «Его форма и движения, буквально все, вплоть до формы глаз – острые, резкие и угрожающие».
Супервайзер по стереографии Джейсон Картер помогал Рипслингеру принимать пространственные решения в рамках глубины кадра. Скажем, Дасти, как главный герой, на кадрах выглядит ближе, чем его противник Рипслингер. Картер утверждает, что это сделано неспроста. Таким образом, Дасти оказывается фактически в зрительном зале, а Рипслингера авторы фильма всегда держат «на расстоянии вытянутой руки».
Дружки Рипслингера Нед и Зед – эксперты по саботажу. Не в силах обогнать соперников, они предпочитают просто избавляться от них, прокладывая своему главарю Рипслингеру гладкую дорожку к финишу. Отчаянный Зед и недалекий Нед – не самые блестящие из воздушных гонщиков. Но они знают, как использовать популярность своего покровителя в собственных целях.
Эль Чупакабра (или Эль Чу) – настоящая легенда Мексики. Достаточно завести об этом разговор – он вам все расскажет! «Эль Чу подойдет определение «чрезвычайно …» и дальше по списку, – рассказывает один из художников фильма САМОЛЕТЫ Арт Эрнандез. – Его размеры, склонность к хвастовству и завышенная самооценка не могут не впечатлить. Он – звезда телеэфира и студий звукозаписи. Его физиономия красуется на пакетах для завтраков по всей Мексике. Его можно назвать чемпионом по гонкам локального масштаба».
Латиноамериканский Казанова не лишен харизмы и обаяния, почти такого же размера, как и его огромный мотор. Общаясь с Эль Чу никогда не знаешь, что из его рассказов правда, а что - красочные легенды, но одно про него известно точно: гонкам он отдается целиком, частенько привнося в полет больше драмы, чем позволяет высота!
Таня - опытная гонщица и настоящая гордость Урала. Она всегда уверена в себе и всегда добивается поставленных целей. Таня начинала свою карьеру как почтовый самолет – в одиночку доставляла почту в отдаленные поселки Челябинской области. Быстрые полеты доставляли ей большое удовольствие, она решила попробовать себя в гонках и с тех пор не видит свою жизнь без крутых виражей. Эта очаровательная гонщица стала объектом душевным терзаний страстного Эль Чупакабры, но Таня сконцентрирована на победе и отказывается принимать ухаживания обожателя…
Главный художник САМОЛЕТОВ Райан Карлсон лично руководил разработкой дизайна Тани. По его словам, аниматоры столкнулись с несколькими довольно серьезными проблемами, работая над этим персонажем. «Как сделать самолет женского пола? – задает Карлсон риторический вопрос. – Как сделать машину сексуальной и завораживающей?»
Как выяснилось, все дело было в нескольких дополнительных линиях. «Меня этому научила художница, которая работала над такими персонажами, как Жасмин и Покахонтас, – продолжает Карлсон. – Она рассказала, что при помощи едва заметного изменения формы, буквально на уровне ретуши, можно сделать персонажа привлекательным. Таня получилась очень милым и, вне всяких сомнений, очаровательным самолетиком».
У Бульдога самый большой стаж в гонках. Он старейший, и возможно, самый опытный участник воздушного забега. Ветеран соревнований помнит времена, когда летали без GPS, когда настоящие гонщики полагались на свою интуицию и ориентировались по звездам. Бульдог считает, что в авиагонках важны лишь две вещи: полет и спортивный дух. Соперники задумываются, не староват ли Бульдог для серьезных соревнований. А он раз за разом оказывается среди лидеров, демонстрируя всем, что бульдожья хватка с годами не ослабевает.
Ишани – индийская чемпионка паназиатских гонок. В ангаре это робкая восточная красавица, но в небе она способна проявляет характер. Благодаря безупречной технике полета и явному таланту Ишани приобрела миллионы поклонников во всем мире, включая и одного начинающего гонщика, который обращается к ней за советом. Экзотичная и загадочная индуска полна сюрпризов, но она никогда не забывает о главном призе.
Характер Ишани нашел отражение и в дизайне самолета. Ее глаза подернуты дымкой. «Глаза Ишани несут особую смысловую нагрузку, – говорит помощник супервайзера по анимации Ти Дэн Хофстед. – Традиционно художники студии Disney рисуют глаза персонажей женского пола миндалевидными. Мы можем немного опустить веки, чтобы они проходили через радужку и хрусталик. Глен Кин работал над РУСАЛОЧКОЙ, Марк Хенн рисовал Жасмин в АЛЛАДИНЕ. Можете сами попробовать найти различия в глазах Топотуна и его подружки в анимационном фильме БЕМБИ».
Экзотики во внешность Ишани добавляют многочисленные татуировки, которые покрывают ее крылья и весь фюзеляж. Их создал и нарисовал Карлсон, а наносил аниматор Скотт Сито.

дотти.jpg
Дотти, фото
ВСЕ ПРОЧИЕ
Отменные навигационные способности и впечатляющий послужной список сделали Браво и Эхо одними из самых заслуженных бойцов эскадрона «Летучие Монтировки». Эти истребители также являются большими поклонниками авиагонок. Им особенно приглянулся Дасти, на фюзеляже которого (не без помощи Шкипера) также красуется эмблема отряда. А если уж речь зашла о гонках, то может случиться всякое. Никогда не помешает помощь бравых вояк, особенно когда топливо кипит и события самого захватывающего авиа-соревнования в мире выходят из под контроля.
Официальной представитель гонки Спорткомитетчик следит за исполнением правил в отборочном туре. У него всегда найдется свой собственный взгляд на вещи. Он объективен и обладает незаурядным чувством юмора. Коллеги любят посмеяться над его шутками, но относятся к нему с большим уважением. Роль озвучил актер Синбад.
Брент Мустангбургер – легенда американских спортивных каналов. Ford Mustang 1964 года многими был признан «лучшей лошадкой в гараже». Название этой марки связано со многими историческими моментами в современном спорте.
Дружелюбный аэростат Колин Регби окончил престижную академию Дирижаблевещания. Он начал свою карьеру в качестве комментатора гонки воздухоплавательных средств Тихоокеанского побережья. Заоблачная популярность пришла к Колину несколько лет спустя, когда еженедельные выпуски его передачи «Небесное Око» увидели продюсеры Ассоциации Авиагоночного Телевещания.
Франц – скромный немецкий миникар с удивительной особенностью: он умеет летать! Без своих крыльев он самый отчаянный фанат Дасти, который готов ради своего кумира на все. Он даже ведет блог «Прожектор Перец Хилый», пытаясь собрать армию поклонников новичка в гоночном спорте. Франц решает, что если уж простому «кукурузнику» не чуждо мечтать о возвышенном, может быть, и его сумасшедшие мечты о небе тоже когда-нибудь сбудутся. Когда Франц расправляет крылья, он превращается в свое альтер-эго Флигенгаузена. Скромность превращается в отчаянность и бесстрашие. Флигенгаузен смотрит на свое четырехколесное амплуа свысока. Франц и Флигенгаузен не совпадают практически во всех мнениях, кроме отношения к Дасти.
Харланд родился в Бриджпорте, штат Коннектикут и всегда мечтал работать в наземной службе аэропорта. Однако первым его местом работы стала доставка и сборка сцен на музыкальном фестивале в Вудстоке. 11 лет он проработал в почтовой службе США в Бостоне. Однако как только ему представляется возможность перейти на работу в аэропорт Джона Ф. Кеннеди, он не задумываясь соглашается. Ему поручают тянуть пассажирские шаттлы. В свободное от работы время Харланд изобретает экологически чистые упаковочные материалы.
Вояжж – самолет, в основу которого был положен новый аэробус Американских Авиалиний 777-300ER. В фильме Disney САМОЛЕТЫ самолет появится в эпизодической роли. Вояжж, с которым Дасти знакомится в аэропорту Джона Ф. Кеннеди, представляет новое лицо American Airlines. Хвост самолета украшен новым разработанным символом авиакомпании.

АКТЕРЫ РОССИЙСКОГО ОЗВУЧАНИЯ анимационного фильма "Самолеты"

дасти.jpg
Дасти, фото
Популярный актер Константин Крюков озвучил главного героя анимационного фильма Disney «Самолеты» - небольшой сельскохозяйственный самолет по имени Дасти.
Для Константина это первый опыт озвучания анимации, но он настолько вжился в роль, что описывает своего героя от первого лица: «Я - маленький самолет-кукурузник, и у меня есть большущая, огромная мечта - присоединиться к большим самолетам, которые летают высоко, быстро, и научиться всему тому, что умеют они. При этом желательно еще выиграть гонку и вообще всем доказать, что я - настоящий самолет. Но у меня есть некоторые препятствия: например, я боюсь высоты, к тому же, я технически не подготовлен к таким полетам, поскольку я был сконструирован для полива полей, а не для гонок. Но эта история как раз о том, как маленький кукурузник через свою храбрость, целеустремленность и добро приходит к своей цели». Полученным опытом актер остался доволен: «Не пожалел ни разу, мне очень понравилось! Честно говоря, это маленькая мечта, которая у меня сбылась. Очень хочется, чтобы дочь посмотрела фильм и поняла, что там папа роль озвучивает».

Дасти принимает участие в кругосветных авиа-гонках, где ему предстоит проявить себя перед профессиональными гоночными самолетами – чемпионами разных стран. Одна из участниц соревнований – восточная красавица Ишани, чемпион паназиатских гонок из Индии.
В российской версии свой голос Ишани подарила очаровательная Равшана Куркова.
«Озвучить мультфильм - моя многолетняя мечта, и я счастлива, что Disney пригласили меня принять участие в этом замечательном проекте! При том, что у меня небольшая роль, у моей героини много оттенков. Она проходит стадии внутреннего роста и развития. Еще у нас героиня получилась более озорная, чем в оригинальной версии - мы привнесли что-то свое и, мне кажется, это здорово!» - делится впечатлениями Равшана.

Еще один соперник Дасти – герой мексиканской авиации, чемпион южноамериканских гонок – пылкий самолет, известный под псевдонимом «Эль Чупакабра». В российском прокате эту роль озвучил певец Алексей Чумаков. «У меня удивительная роль, крайне яркая. Эль Чу - парень горячий, латиноамериканский мачо, как он сам про себя говорит. В этом герое есть все: любовь, справедливость, кураж. Он умеет дружить, никогда не предаст, одним словом – настоящий мужик!» - описывает своего героя певец. В фильме Эль Чу говорит с акцентом, и Алексей рассказал, как он готовился к роли: «Я специально слушал, как латиноамериканцы разговаривают по-русски. Сначала было непросто, но в итоге у меня получилось: мой персонаж получился этаким Антонио Бандерасом с пропеллером. Секрет в том, что я очень люблю то, чем я занимаюсь, а когда процесс доставляет удовольствие, то не замечаешь трудностей».

Харизматичный Эль Чу не мыслит жизни без двух вещей – неба и женщин! Во время кругосветного авиа-ралли он попадает под обаяние русской гонщицы Тани, созданной художниками анимационной студии Disney специально для российского проката фильма. Целеустремленную красавицу с Урала озвучила актриса Нонна Гришаева.
«Моя героиня - русский самолет Таня, и уже этим она мне близка. Таня с Урала, начинала свою карьеру как почтовый самолет, а потом стала гонщицей. Еще она очень кокетливая: сначала холодна со своим ухажером, но, когда тот находит к ней нужный подход, начинаются мексиканские страсти!» Для актрисы это не первый опыт озвучания, но работа над анимационным фильмом Disney «Самолеты» стала особенной: «Я согласилась, в первую очередь потому, что мой сын, которому 6 лет, обожает анимационные фильмы Disney и Disney/Pixar, особенно «Тачки», буквально живет ими. Я уверена, что и этот фильм ему очень понравится! Кстати, и родители, которые приведут детей в кино, получат огромное удовольствие – лично я, пока я озвучивала фильм, наслаждалась: безупречная графика, интересный сюжет и много доброго юмора».

По задумке создателей, самолеты обитают в небе, под которым живут и любимые всеми герои анимационного фильма Disney/Pixar «Тачки», поэтому не удивительно, что в «Самолетах» мы снова увидим спортивного комментатора из фильма Тачки 2 по имени Брент Мустангбургер. Голос герою вновь подарил актер Александр Балакирев.
«Мне очень нравится идея, которая объединяет анимационные фильмы про тачки и самолеты – идея оживших предметов. Воплощать детские мечты в реальность очень приятно! Вообще, я люблю озвучивать анимационные фильмы, поскольку здесь больше творческой свободы, но главное, мои внуки в восторге!» - признается актер.

шкипер.jpg
Шкипер, фото
ОНО МОЖЕТ ЛЕТАТЬ?
Чтобы поднять САМОЛЕТЫ в воздух, авторы фильма обратились к специалистам по авиации
Для того чтобы САМОЛЕТЫ взлетели (фигурально выражаясь), потребовалось сочетание серьезных исследований, сотрудничества и непосильного труда. «Уже на ранних стадиях производства мы поняли, что пока шасси самолетов не отрываются от земли, персонажи выглядят естественно, – говорит Холл. – Но в тот момент, когда они понимались в воздух и начинали выделывать фигуры высшего пилотажа в трех измерениях, все становилось на порядок сложнее. Поначалу они вообще выглядели, как игрушки, подвешенные на веревочках».
Кинематографисты обратились за помощью к Джейсону МакКинли (группа Red Tails), который на всем протяжении работы над фильмом выполнял функции авиационного консультанта. МакКинли является автором сценария, продюсером и режиссером серии документальных фильмов «Воздушные бои» на канале History Channel и специализируется на постановке воздушных баталий для кино и телевидения. «Каждая сцена воздушного боя разворачивается на безразмерных небесных просторах, – говорит МакКинли. – Герои двигаются со скоростью 500-600 км/ч, поэтому пространство для таких маневров нужно немалое. Мы хотели, чтобы зрители почувствовали это пространство и невероятную скорость».
МакКинли был задействован на всех стадиях подготовительного периода работы над фильмом – начиная с создания раскадровок и вплоть до подготовки визуализаций. Его задача состояла в том, чтобы все полеты выглядели натуралистично и, на чем особенно настаивал Холл, круто. «Джейсон помогал художникам сделать картинки похожими на реальные, – объясняет режиссер. – Учитывалось все – и инерция, с которой самолет двигался в воздушных потоках, и вес самолета на виражах. Даже взлеты и посадки выглядели захватывающе. Мы были поражены тем, насколько работа Джейсона преобразила прописанные нами сцены».
МакКинли полностью поддерживал стремление Джона Лассетера сохранять реалистичность – истинный размер и скорость самолетов. «Наши самолеты должны были быть реального размера, все декорации также не должны были отличаться от настоящих, тоже самое касалось и скорости передвижения героев, – уточняет МакКинли. – Человеческий глаз способен улавливать быстрое движение – все мы способны заметить летящую птицу или брошенный мяч. Мы выстроили специальную таблицу, в которой перечислили все возможные типы движения и то, как они должны выглядеть на экране. Каждый, кто имеет понятие о принципах работы законов физики, скажет, что ни один из них мы не нарушили».
Еще до того, как приступить к работе над фильмом Disney САМОЛЕТЫ, МакКинли серьезно изучал принципы функционирования различных летательных аппаратов – максимальный радиус разворота, максимальная скорость крена, максимальная скорость полета и прочее. «Очень важно соблюсти ограничения, которые накладываются на каждый самолет конструкцией, – уточняет он. – Скажем, Эль Чу намного больше Дасти. Следовательно скорость и радиус разворота у них будут отличаться. Мы старались избегать сцен, в которых самолеты выполняли слишком быстрые маневры. В этом случае они вновь становились похожи на игрушки, которые подвесили к потолку на веревочках».
МакКинли применил накопленные знания в работе над фильмом – не без его помощи было нарисовано более 800 кадров. Однако его любимая сцена – квалификационный полет Дасти на североамериканском соревновании Wings Around the Globe. «Именно в тот момент в герое происходят судьбоносные метаморфозы, – утверждает МакКинли. – Кукурузник превращается в полноправного участника гоночных полетов. Мы хотели сделать особый акцент на этом моменте. В итоге в сцену вошло около 50 или 60 кадров».
Опыт МакКинли также пригодился, когда художники начали работать над декорациями для полетов и продумывать ракурсы камеры. Художник по воздушной визуализации Томас Левитт говорит, что экстерьер подобных сцен был крайне важен для правдоподобной картинки: «Мы понимали, что если у нас не будет переднего плана, заднего плана и объемного фона, ощущение полета развалится, как карточный домик».
Решение заключалось в том, чтобы увеличить съемочную площадку до таких размеров, в которых самолет мог бы пролететь на реальной скорости. Левитт также добавил, что в зависимости от декораций выставлялись камеры. Ведь даже в анимационном фильме от ракурса съемки зависит реалистичность финальной картинки. Камеры не должны были просто висеть в воздухе, они должны были к чему-то крепиться. «Мы могли зафиксировать камеру на крыше сарая или «прилепить» ее к крылу самолета или к самолету, который летит рядом. Это похоже на некое подобие боевой хореографии – мы выбираем наилучшее положение для наших героев, устанавливаем камеры, чтобы снять один только поединок».
Вся съемочная группа сходится во мнении, что труднее всего было сочетать каждую сцену и общей линией повествования. «Наши персонажи переговариваются во время полета, – говорит Левитт. – Разговоры, по идее, подразумевают ту или иную форму жестикуляции. Однако если летящий на полной скорости самолет попытается сделать какой-нибудь жест, он, как минимум, собьется с курса. Так что нам пришлось попотеть, чтобы найти сбалансированное решение».
За аутентичность полетов отвечал Шон Батиста. Еще в школе он стал сертифицированным пилотом, а после окончания обучения летал на самых различных самолетах, включая Cessna, Piper, F4, F16 и гражданский Boeing 747. За свою карьеру он провел в воздухе несколько тысяч часов. «Мне приходилось отвечать на такие вопросы кинематографистов, как, скажем «Каким образом можно увеличить количество лошадиных сил в двигателе PT6, который устанавливается на кукурузнике?» – с улыбкой вспоминает пилот.
Батиста показал съемочной группе, как увеличить мастерство Дасти при помощи определенных маневров, которые он должен быть разучить до начала гонки. Он передал весь свой богатейший запас опыта полетов с тем, чтобы самолеты выглядели более естественно в любой ситуации. Кроме того, он рассказал, каким языком общаются профессиональные пилоты. «Мы выходили на обед, кто-нибудь включал диктофон, и меня просили поговорить языком военных пилотов или гражданского диспетчера, – рассказывает Батиста. – У этих ребят есть собственный, уникальный жаргон. Это своеобразная вербальная стенография, которую довольно трудно понять. Но именно благодаря этому жаргону полеты в фильме стали еще более реальными».
Не менее реальными будут и звуки работы моторов самолетов. «Дасти «озвучил» настоящий кукурузник, – уточняет МакКинли. – Мы также записали звуки двигателей нескольких старых бипланов, сдвоенных двигателей и даже истребителя F-18». МакКинли также добавляет, что записывать звук двигателя самолета, который летит со скоростью 300 км/ч, было довольно сложно, но безумно весело.

эль-чупакабра.jpg
Эль Чупакабра, фото
ОБ АВТОРАХ ФИЛЬМА "Самолеты"
Клей ХОЛЛ (режиссер/автор истории) родился в Бербанке, штат Калифорния. Анимации его учили четверо из легендарных «девятерых стариков» Уолта Диснея – художники Фрэнк Томас, Олли Джонстон, Марк Дэвис и Кен Андерсон. Во время обучения в Калифорнийском институте изящных искусств (CalArts) он получил стипендию Disney в области персонажной анимации. После завершения обучения его взяли на работу в компанию The Walt Disney Studios, поручив в качестве первого проекта нарисовать короткометражный мультфильм «Спортивный Гуфи» [Sport Goofy]. Его дебютным режиссерским проектом стал анимационный телевизионный сериал «Домашний пес» студии Amblin Entertainment.
Холл был дважды номинирован на премию «Эмми» за работу над анимационным телевизионным сериалом «Царь горы». Он также снял популярный эпизод сериала «Симпсоны» под названием «Прирожденные целовальщики» [Natural Born Kissers]. Из других его работ на телевидении стоит отметить телесериалы «Отец невесты» (режиссер) и «Мечта летать» (главный аниматор). Кроме того, он снимал видеоклип к песне Harlem Shuffle группы Rolling Stones.
В 2009 году Холл вернулся в The Walt Disney Studios, чтобы снять фильм ФЕИ: ПОТЕРЯННОЕ СОКРОВИЩЕ для Disneytoon Studios, подразделения Walt Disney Animation Studios, которым управляет Джон Лассетер.
Холл с раннего детства увлекался авиацией, самолеты были на его самых первых рисунках. Его отец и дед в свое время служили пилотами в ВМФ. Холлу довелось полетать во многих самолетах, начиная с бомбардировщиков Второй Мировой войны и заканчивая американскими многоцелевыми вертолетами «Хьюи» времен Вьетнамской войны. Холл – бывший гонщик мотокросса и до сих пор любит прокатиться с ветерком.
В настоящее время режиссер проживает в Лос-Анджелесе с женой и двумя сыновьями.

Джон ЛАССЕТЕР (исполнительный продюсер/автор оригинальной истории) может похвастаться двумя премиями «Оскар»® за режиссуру. Он работал на множестве проектов студий Walt Disney Animation Studios и Pixar Animation Studios. В 1995 году он дебютировал в режиссерском амплуа с фильмом ИСТОРИЯ ИГРУШЕК − первом полнометражном фильме, оцифрованном на компьютере. С тех пор в его режиссерском багаже появились такие картины, как ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФЛИКА, ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 2 и ТАЧКИ. После некоторого перерыва он вновь вернулся в режиссерское кресло, сняв фильм ТАЧКИ 2, которые вышли летом 2011 года.
В списке проектов, на которых он работал исполнительным продюсером, куда больше громких названий − КОРПОРАЦИЯ МОНСТРОВ; В ПОИСКАХ НЕМО; СУПЕРСЕМЕЙКА; РАТАТУЙ; ВАЛЛ-И; ВОЛЬТ; ХРАБРАЯ СЕРДЦЕМ; ВВЕРХ (первый анимационный фильм, открывший Каннский кинофестиваль); УНИВЕРСИТЕТ МОНСТРОВ; и ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ. Лассетер выступал исполнительным продюсером номинированных на «Оскар»® фильмов Disney ПРИНЦЕССА И ЛЯГУШКА и РАПУНЦЕЛЬ: ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ, а также пиксаровского хита ИСТОРИЯ ИГРУШЕК: БОЛЬШОЙ ПОБЕГ, сценарий для которого написали Эндрю Стэнтон, Ли Анкрич и сам Лассетер.
Он написал сценарии, выступил режиссером и аниматором таких короткометражных мультфильмов студии Pixar, как «Люксо Младший», «Звезда цирка», «Оловянная игрушка» и «Безделушка». «Люксо Младший» стал первым трехмерным нарисованном на компьютере анимационным фильмом, номинированным на «Оскар»® (в категории «лучшая анимационная короткометражка» в 1986 году). «Оловянная игрушка» стала первым трехмерным нарисованном на компьютере анимационным фильмом, получившим «Оскар»® (в категории «лучшая анимационная короткометражка» в 1988 году). Лассетер выступал исполнительным продюсером всех последующих короткометражных проектов студии, включая такие, как «Барашек», «Человек-оркестр», Lifted, «Престо», «Переменная облачность», «День и ночь», а также получившие премии «Оскар»® «Игра Джерри» (1997) и «О птичках» (2000).
Полнометражные и короткометражные фильмы, снятые под руководством Лассетера, получили признание критиков и множественные кинематографические награды. Сам Лассетер награжден в 1995 году премией «Оскар»® «за особые заслуги» в работе над фильмом ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. Сценаристы были номинированы на «Оскар»® за лучший оригинальный сценарий; впервые за всю историю премии анимационный фильм был номинирован в этой категории.
В 2009 году на 66-м Венецианском кинофестивале Лассетер получил «Золотого льва» за исключительные достижения в области кинематографа. Уже в следующем году он стал первым продюсером анимационного фильма, получившим премию Гильдии продюсеров Дэвида О. Селзника за достижения в области кинематографии. В 2004 году его «исключительный вклад в кинематографию» признала гильдия художников-постановщиков. Среди других наград Лассетера – почетная грамота Американского института кинематографии и премия Винзора МакКея за достижения в карьере и вклад в развитие анимации, которую он получил в 2008 году.
Студия Pixar образовалась в 1986 году. До этого времени Лассетер был сотрудником компьютерного отдела студии Lucasfilm Ltd., в котором он работал над дизайном и анимацией фильма ПРИКЛЮЧЕНИЯ АНДРЭ И ПЧЕЛКИ УЭЛЛИ – первого трехмерного компьютерного мультфильма. Кроме того, он принимал активное участие в работе над компьютерным Стеклянным рыцарем из фильма МОЛОДОЙ ШЕРЛОК ХОЛМС, который в 1985 году продюсировал Стивен Спилберг.
В свое время Лассетер вошел в программу тестового класса по персонажной анимации в Калифорнийском институте искусств, и получил диплом бакалавра по кинопроизводству в 1979 году. Лассетер является единственным, кто дважды получал студенческую премию Student Academy Award за анимацию − за свои студенческие работы, фильмы Lady and the Lamp (1979) и Nitemare (1980). Первая премия нашла его в пять лет – он получил 15 долларов в магазине, торгующем моделями, за рисунок всадника без головы.

2013, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" информация предоставлена The Walt Disney Company Russia & CIS

Ещё по теме:
Светлана
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Вернуться в Кино



cron