У них не было ничего общего: Артем – простой парень из провинции, работяга и поэт, Лера – столичная штучка, чью жизнь распланировали богатые родители, которые купили дом у моря и наняли бригаду работников сделать там ремонт. Благодаря этому Лера (Паулина Андреева) знакомится с местным строителем Артемом (Пётр Фёдоров), которого по воле случая нанял ее отец. Вскоре между молодыми людьми вспыхивает, казалось бы, банальный курортный роман. Он оборачивается обжигающей страстью, которая ломает судьбы. Когда Лера возвращается в Москву, Артем следует за ней. Он не может выбросить девушку из головы даже после того, как та выходит замуж за партнера отца по бизнесу, а сам Артем назло ей, желая стать достойной парой для своего выбора девушки и легко приобрести богатство, женится на богатой даме постарше. И прежде светлое чувство любви перерастает в сумрачную одержимость. Лера и Артем так хотят быть вместе, что они готовы идти по трупам.
Жажда плоти невыносима, и для приговоренных друг к другу любовников уже не существует ни правил, ни опасности, ни страха. И когда разрушительная страсть обагряется кровью, они уже не в силах остановиться...
Краткая информация о фильме "Саранча":
Жанр: эротический триллер
Сценарий: Олег Маловичко
Режиссер: Егор Баранов
Оператор: Юрий Коробейников
Продюсеры: Александр Цекало, Руслан Сорокин, Иван Самохвалов
Возраст: 18+
Длительность: 118 мин.
В ролях: Паулина Андреева, Петр Федоров, Дмитрий Шевченко, Екатерина Волкова, Евгения Дмитриева, Алексей Горбунов, Евгений Стычкин, Максим Пинскер и др.
В прокате с 5 ноября 2015
Интересные факты о картине "Саранча":
- Съемки проходили в августе-сентябре 2013г. в Одессе и Москве
- Съемочный период занял 33 дня
- «Саранча» существует в формате полного метра и 4-серийного мини-сериала для «Первого канала»
- У Петра Федорова и Паулины Андреевой не было дублеров
- Знаковое событие в отношениях героев происходит на остановке «Григорьевка» в Одесской области
- Роль в «Саранче» - первая главная роль Паулины Андреевой в кино
- На Международном кинофестивале в Портсмуте фильм получил две награды – Лучший фильм и Лучшая операторская работа
- Фильм участвовал в Международном кинофестивале в Скоттсдейле
Отзывы съемочной группы о фильме "Саранча":
Егор Баранов, режиссер рассказывает о создании картины:
- С Александром Цекало мы были знакомы до проекта, но нам никак не удавалось вместе поработать. Мы не могли найти материал, который нравился бы нам обоим. Таким материалом стала «Саранча». Я прочитал сценарий, очень загорелся и ввязался в бой. Это один из лучших сценариев, что попадал ко мне в руки: так и должны писаться киносценарии! Даже – редкий случай – не возникало желания вносить какие-либо правки.
Прочитав первые три страницы сценария, я уже примерно понял, что собой представляет главный герой, и мне захотелось кого-то себе представлять в этой роли, и я сразу подумал о Пете Федорове. Но все равно был кастинг, и мы пробовали не только его. Но мое ощущение, что именно Петя будет правильным попаданием, меня все-таки не подвело. А вот Паулину Андрееву мы долго искали. Был очень важен актерский тандем, чтобы актеры помогали друг другу, и чтобы между ними была подлинная энергия. Ведь это история про отношения. Поэтому мы проводили парные пробы, причем не в павильоне, а практически в игровом интерьере. Мы пробовали Паулину и Петю с другими партнерами и партнершами, но только вместе они начинали играть как-то по-особенному. Так, что ты начинаешь верить в их историю. В дальнейшем мы с ними прекрасно сработались. Мы втроем обсуждали и репетировали эротические сцены (в одежде, конечно!), много шутили и смеялись. Важно, что весь наш эротический балет был продуман заранее, чтобы все понимали, что нужно делать и ради чего. Так как все-таки наши эротические сцены не для того, чтобы просто экранное время занимать. В них, как в танце, тоже есть своя драматургия развития отношений.
Приступая к работе над эротическими сценами, мы понимали, что заходим на поле, в отечественном кино неизведанное. У нас обычно телесная близость подается жестко, по-бытовому, в лоб. Здесь же была задача показать эти сцены эстетично. Не лишать их правды жизни, но находить в них красоту. Через то, как наши герои занимаются любовью в начале и как они занимаются любовью к концу фильма, мы видим изменения в их отношениях. То, что начинается как романтическая связь, заканчивается как борьба двух тел в желании сожрать друг друга. И эротика – важный прием, с помощью которого мы можем это подчеркнуть. Поэтому все наши «диалоги тел» были точно и четко продуманы.
Конечно, мы заботились о том, чтобы актерам было максимально комфортно: мы удаляли с площадки всех лишних людей, а операторов накрывали черным полотном, чтобы их «спрятать», создать впечатление, что их нет. То, что мы все заранее репетировали, здорово помогало, так как были достаточно экстремальные сцены, например, романтическая сцена на автобусной остановке. Снимали мы ее поздним сентябрем, на улице было +5, работала дождевая установка, плюс шел настоящий дождь, а ветер срывал осветительные приборы. Вся группа была в пуховиках, а Петя с Паулиной – обнаженные… Но погода как-то сразу сняла всю неловкость: все мысли были о том, как побыстрее сделать дубль и согреться.
Еще одна непростая сцена – ключевая сцена с героиней Кати Волковой. Кстати, я давно мечтал поработать с Катей и счастлив, что получилось. Потом у нас было сотрудничество в «Фарце» и еще, надеюсь, будут возможности. Возвращаясь к «Саранче», это кульминационная сцена фильма, и мы достаточно долго ее снимали. Хотелось показать события и перемены состояний героев максимально подробно и детализировано.
Название нашего фильма говорит само за себя. Это история о поколении саранчи, своего рода предупреждение – как нам не стать им. История о молодых людях, которые под влиянием общественного мнения, современных тенденций и моды предали свои чувства и подменили ценности. Ради остервенелого желания быть успешными, влиятельными и богатыми. И отравленное светлое чувство стало сжирать их изнутри и превратилось во что-то совершенно противоположное, кровавое и страшное.
Александр Цекало, продюсер рассказывает о создании фильма "Саранча"
Сценарий мне лет 7 назад предложил Олег Маловичко. Но тогда реализация была невозможна: ни у меня не было достаточного опыта, ни каналы не были готовы. Да они и сейчас не очень готовы к психологическим или эротическим триллерам. Спасибо «Первому каналу» – они все-таки решились.
С Егором Барановым меня познакомил актер Игорь Жижикин. И на сегодняшний день мы с Егором сняли «Саранчу», сериал «Фарца», новый сериал «Sпарта» (все для «Первого»). Сейчас снимаем пилот сериала «ГОГОЛЬ» для ТНТ. Думаю, число совместных проектов говорит само за себя. Егор – суперский режиссер!
Что касается актеров, Петр Федоров как-то сразу возник в голове, а вот героиню мы искали долго. Попробовать Паулину предложил Григорий Добрыгин. Мы у Гриши в долгу.
По поводу эротических сцен я консультировался с американскими продюсерами. Вообще, я против ханжества в искусстве. Действующий закон не говорит о морали его авторов и никак не влияет на воспитание ее у зрителей. Ограничения нужны, но эти ограничения тоже нужно ограничивать, дозировать.
Кто-то придет в кино за запрещенной у нас эротикой, кто-то – на хороших актеров. Я был бы рад, если бы пришли на главное – отличную историю и высокое качество производства. Зритель давно уже научился разбираться и ценить это.
Паулина Андреева, исполнительница роли Леры рассказывает как ей работалось над картиной "Саранча":
Сценарий я прочитала буквально за вечер, переходящий в ночь. Он меня зацепил со второй серии, потому что вначале история кажется очевидной: встречаются парень с девушкой из разных социальных слоев, современные Ромео и Джульетта… Но меня ждал потрясающий сюжетный сюрприз! Это оказалась не классическая история любви, а настоящая трагедия судеб и характеров. Так что я с радостью пошла на пробы. Пробовались мы с Петей Федоровым примерно на протяжении 4 часов – долго и подробно. В процессе я поняла, что хотела бы утвердиться. И получила этот актерский подарок.
Когда мы познакомились с режиссером Егором Барановым, я смотрела на него с огромным интересом: кто этот 25-летний парень, молодой да талантливый, которому доверили такой тяжелый драматичный материал? Егор – очень одаренный человек, современный, большой профессионал своего дела, вырабатывающий свой неповторимый режиссерский стиль. Он, что мне очень близко, – не функция продюсеров. Он по-настоящему горел историей и был максимально вовлечен на всех этапах. Что важно для актерского цеха – очень точно ставил задачи. Как психолог, умел найти подход, особенно в моменты сложных сцен. Он создал в группе здоровый и дружеский психологический климат, сделал атмосферу на площадке максимально комфортной.
В сценариях мне редко встречаются героини, прописанные так объемно и полноценно как Лера. Она равноправная главная героиня, не придаток протагониста. Это серьезный и сложный образ, любой актрисе интересно такое играть. Если взять первый и последний кадры, Лера меняется до неузнаваемости. За 5 лет ее жизнь начинается и заканчивается: она иссыхает, теряет смысл существования. Очень волнительно воплотить такую судьбу. Тем более, это моя первая главная роль в кино. Было над чем работать, было ради чего рисковать. А такой жанр – это все равно риск.
Невероятно трудно было принять решение сниматься в эротической картине. Трудно было работать над откровенными сценами – в этом нет ничего веселого. Вообще. И трудно об этом говорить… Это было довольно страшно. Я не согласна с мнением, что актриса должна свободно и спокойно обнажаться, что ее обнаженное тело – такой же инструмент как и другие в актерском арсенале. Все-таки, я считаю, что моя нагота – это мое личное дело. Так что кое-что по моей просьбе было скорректировано. Мы подробно прорабатывали все эти сцены в одежде. Каждое движение было отрепетировано, как в балете – никакой импровизации! И этот метод нам он очень помог. При этом важно понимать, что вся наша эротика имеет отдельную драматургию развития. Мы показываем, с чего близость героев начинается, как она развивается, к чему приходит. Это не бессмысленная демонстрация обнаженных тел во всей красе. Это мощный смысловой прием. Завершая тему, для меня участие в таком жанре – не «зеленый свет» для других режиссеров. Наоборот! Я себя в этих обстоятельствах изучила, и развиваться в этом направлении мне больше не интересно.
Когда работаешь над таким трудным материалом, очень важно чувство локтя. От Пети Федорова очень многое зависело как от человека, как от мужчины, как от партнера. К счастью, ощущение партнерства у нас с ним возникло почти сразу, еще на пробах. Он – удивительный актер, который уже много сделал и еще больше сделает. У него чудесная зреющая фактура. Более того, он человек прекрасный. Он стал моим другом. И Егор, кстати, тоже. Мы все продолжаем общаться в обычной жизни, наше трио не распалось. Петя был очень деликатен, очень уважительно ко мне относился, очень меня берег. И благодаря ему, его психологической поддержке в том числе, все сложилось наилучшим образом.
Катей Волковой я любовалась! В ней сочетание космической красоты (она как будто прекрасная инопланетянка!), глубины и неочевидного решения персонажа в фильме. То же самое могу сказать про Диму Шевченко – это великолепный неожиданный кастинг!
Самая памятная, пожалуй, сцена на остановке. Было +5 (хотя обещали +15), нас обливали водой… Было очень холодно! Очень долго и трудно. То и дело раздавались реплики: «Актеры синеют! Грим!»… Нам с Петей казалось, что это страшный сон. Но для меня на этом проекте в принципе не было простых или проходных сцен, которые бы давались на «раз!». Мы существовали в очень плотном и сжатом эмоциональном состоянии. И по-актерски это было очень интересно и продуктивно. Мы были настолько собраны и сконцентрированы только на этой истории, что – без громких слов – жили своими персонажами. Мы ими практически стали! Чему поспособствовало и то, что большую часть съемок мы были в экспедиции в Одессе и жили в условиях, напоминающих пионерский лагерь.
Осмелюсь думать, что эта картина способна затронуть любого, кто решится купить билеты в кино. Она делалась искренне, страстно, без сглаживания углов. В ней есть абсолютно внятная драматичная и динамичная история, неожиданная для сегодняшнего времени с поверхностными ограничениями «+12», «+16»… Чем больше запрещают, тем больше хочется. Хотя, что здесь может быть крамольного – в фильме о страстно любящих друг друга мужчине и женщине? Это фильм о любви. О том, на что люди способны ради любви, какие бесы их могут попутать на этом пути.
2015, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" информация предоставлена PR службой "Централ Партнершип Сейлз Хаус"
Ссылки по теме: