Закончились съемки новой российской 35 мм, цветной, Dolby Digital, музыкальной комедии в стиле Диско «МиШура» с возрастным ограничением 12+, снятой на СТУДИО 28
Режиссер – постановщик: Лилия Трофимова
Оператор – постановщик: Кирилл Сальников
Сценарист: Вадим Тартаковский
Композитор: Вячеслав Тюрин
Художник – постановщик: Александр Даниленко
Генеральный продюсер: Рустам Мусаев
Бюджет фильма 150 млн. рублей
Слоган: Изменяя судьбу – не измени себе...
Корреспондент интернет-издания «Московское время» заинтересовался фильмом и решил поговорить с создателями картины и артистами, участвующими в съемках и узнать подробности.
Корр.:- О чём фильм, или в чем суть картины «МиШура»?
Фильм о том, как невероятные метаморфозы внешности, ставшие следствием вынужденных обстоятельств, не сделали главного героя Александра/Шурика с простой фамилией Грох черствым крохобором, а, наоборот, открыли в нем новые способности - дарить людям добро…
Александр Грох (Шурик) – директор интернет-магазина женской одежды и белья – в полном и глубоком отчаянии: бизнес разваливается, продаж почти нет, кредиторы преследуют, а супруга начинает сомневаться, за того ли она вышла замуж. И вот в один прекрасный день Александр, спасаясь от кредиторов, выдает себя за даму зрелого возраста, более того, – за потомственную целительницу... Изменить внешность благодаря товару, которым торгуешь, а тем более поменять имя Александр на Шуру не составляет особого труда. И вот из Александра появляется «Баба Шура» средних лет.
Перевоплощение оказывается прибыльным делом, и Шурик начинает «практиковать». Жизнь вроде бы налаживается! Но как всегда…, ох и ах уж эти женщины! Жена нашего героя Антонина, стала что-то подозревать, ибо в пылу «работы» Александр постепенно отдаляется от нее…
Шурику кажется, что на самом деле его переодевания снимают целый клубок проблем, который мог бы его раздавить. Однако, перевоплощение обычного мужчины в красотку-женщину вызывает жуткую ревность законной супруги, а ухаживания Танцора - главаря кредиторов, и недоброжелатели маски под названием «Баба Шура» ставят Александра перед дилеммой: снять её или продолжать играть дальше… Наш герой, преображаясь, даже и не подозревал, настолько прочно эта маска может приклеиться к нему...
Корр.: - Как создавался фильм?
Вадим Тартаковский (сценарист):
Образ главного героя или героини (в зависимости от эпизода) явно не оригинален. Давным-давно тема переодевания мужчины в женщину была использована в кинематографе. Да и не только ... Можно вспомнить историю о Красной Шапочке, в которой волк переодевался в бабушку. И масса других примеров. Так что сама тема, конечно же, не оригинальна. А вот сюжет и сценарий - это совсем другое дело. Ведь основная тема фильма вопрос: на что может пойти мужчина, чтобы сохранить благополучие в семье? На что готов пойти, если, конечно, это настоящий мужчина? И переодевание и авантюра с гадалкой - еще не самый героический поступок. В нашем случае прием был взят за сценарную основу за забавность и наглядность.
Корр.: - Вадим, ваш ответ оригинален, но не полон. Уж больно скромен! Хочется, чтобы вы как сценарист раскрылись больше, шире, ярче. Блеснули, так сказать...Основа сценария понятна, мысль про волка из Красной Шапочки - вообще шедевр! Может, вы сможете ответить ещё на несколько вопросов? Например, таких:
- Как долго писался сценарий?
- Получившийся фильм - это именно то, что вы ожидали?
- Игра актёров вам понравилась?
- Кто по характеру игры в фильме вам импонировал больше всех, и с кем из артистов в дальнейшем вы хотели бы ещё не раз поработать?
- Это ваша первая серьезная работа, которая увидела свет на экране?
- Были на съемках фильма какие-то удачные импровизации или всё делалось строго по сценарию?
Вадим Тартаковский (сценарист) немного подумав, продолжил:
- В детстве, у меня жила черепаха, обыкновенная, ничего особенного (ну что может быть особенного в черепахе?). Так вот я часто сидел рядом с ней и пугал ее тапком.
Она пряталась в панцирь, но я не успокаивался.
Мне хотелось, чтобы она не пряталась а - ВЫБЕЖАЛА из панциря и убежала. Но черепаха не убежала.
Убежал я от родителей, которым, кстати, и тапок пригодился!
К чему это я? Не знаю пока... Ах да сценарий...
Сценарий писался совсем долго и кропотливо - около месяца. Ровно столько, сколько я пугал черепаху!
При написании сценария я даже сам попытался примерить женскую одежду (кстати, мне идет зеленый цвет) И даже больше, чем Сергею Колешне - исполнителю главной роли!
Сергей актерски меня приятно удивил...
Дааааааа - он очень хорош как актер.
А если уж совсем честно - игра всех актеров на высоком уровне.
Это я расшаркиваюсь, потому как второе мое нелюбимое занятие - хвалить актеров!
Первое - чистить апельсины...
Актерские работы получились даже лучше, чем задумывались! Это правда.
Не до конца понял - кому я сейчас сделал комплимент, а кого «слил»... есть подозрение, что слил сам себя!
Об актерах я могу говорить часами. Об актрисах - годами!
Могу даже стихами. Ведь, несмотря на крайне брутальную внешность и суровый склад характера, я являюсь широко известным в узких кругах эстетов поэтом. И композитором.
У меня даже есть собственная рок-группа "ГРУППА УМЕРЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ". Это не реклама, так как позавчера я ее распустил.
Так что теперь,- это чертовски неопрятные распущенные ребята.
Я был красив при роспуске! Я смеялся им в лицо....
А они продолжали рассказывать анекдоты...
Именно стремление к образности и толкнуло меня на поприще сценариста.
Конечно это суровая, тяжелая, мужская работа.
И восемь раз я ее выполнил.
Два раза даже создал полнометражные анимационные фильмы.
На просторах интернета можно ознакомиться почти со всеми из них...
И это не считая сценарного докторинга - здесь нет счета кино-проектам, за что я и получил в кинематографических кругах прозвище РЕАНИМАТОР.
Считаю заслуженно!
До этого меня просто называли - Распрекрасный Тартаковский, что, конечно, мне не нравилось, ибо в силу врожденной скромности, не люблю дифирамбы, откровенную комплиментарность и ночные серенады.
И стоит отметить, что именно с актерами, игравшими в «МиШУРЕ» я бы хотел поработать еще много раз.
Есть у меня задумки... им понравится... я уверен.
Почти так же, как верил в то, что черепаха должна выбежать из панциря...
Стоит отметить особо, что я не являюсь поклонником жанра комедии.
Я - серьезный, вдумчивый, ортодоксальный представитель арт-хауса. Особенно в семейной жизни. Особенно в «МиШУРЕ» радует то, что почти весь текст актеры сымпровизировали!
Это гениально!
Я бы даже сказал НЕРЕАЛЬНО ГЕНИАЛЬНО!
Жаль, что это был текст одной сцены, к сожалению, не вошедшей в фильм.
Что я еще могу сказать о своей работе над проектом? Только одно - мне очень понравилось.
Представьте, что вы готовите диетическое блюдо - все аккуратно на тарелочке, все на своем месте - морковка, капуста, салатик, горошек, сельдерей и другая парнокопытная еда....
А в итоге получается - большой красочный торт! И продюсер еще вставил в него пару - тройку свечей!
ТАК ЧТО - ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!
P.S. Жаль что я на диете... болею ожирением...
Так как в молодости работал тамадой на свадьбах за еду...
Корр.: - Спасибо большое за такой красочный позитивный рассказ, а теперь зададим несколько вопросов артисту Сергею Колешне, сыгравшему главную роль в фильме "МиШура" и послушаем, что он расскажет:
Колешня Сергей:
-Помимо исполнителя главной роли, я в этом фильме и креативный продюсер. Поэтому, я имел возможность наблюдать рождение фильма от замысла до его воплощения. А началось все с того, что пара человек собралась для обсуждения идеи о том, как социальные сети влияют на нашу жизнь. Ведь мы легко делимся, порой с не знакомыми людьми, что мы едим, где отдыхаем, с кем и т.п. А приходя домой, мы иногда не можем найти общий язык с родными и близкими. Мы выкладываем в интернет красивый закат, и радуемся комментариям и лайкам, но почему-то дома с близкими людьми не восторгаемся тем же самым закатом?! Вот с этих мыслей и началось рождение фильма. Потом были различные версии сценария. Их было около 8-ми.
Корр.:- Сколько по времени снимался? Как подбирались актёры? На что "ставилось ударение" в подборке актёров? Состав, как я понимаю, не из «великих и знаменитых», или я ошибаюсь?
Сергей Колешня:
- Съемки фильма начались в середине июля, закончились 12 сентября. За смену, это 12 часов, мы снимали около 3 минут экранного времени.
Главное в подборе актеров, был не только их талант, хотя это очень важно, но также типаж, некая схожесть с их персонажами. У режиссера есть свое видение фильма и, исходя из этого, подбирались актеры, и здесь не важно, насколько они известны. Хотя в фильме играют актеры, которых уже успели полюбить зрители. Это и Григорий Сиятвинда, и Ольга Хохлова, и Елена Захарова, и звезда сериала ЧОП Яна Кошкина.
На роль бабы Шуры было несколько претендентов. Проводились фото- и видео-пробы. Пробы грима. Все это повлияло на выбор актера. Мы исходили из того, что эту роль должен сыграть не слишком известный актер, чтобы созданный им образ Шуры/бабы Шуры не ассоциировался ни с одной из ранее сыгранных им ролей.
Корр.: - Город, в котором проходили съемки?
- Съемки проходили в Москве.
Корр.: - Состав актёров после съемок или во время съемок сдружился или как?
- Любые хорошие съемки всегда объединяют актеров. В нашем случае так и произошло. Кто-то с кем-то уже снимался и был рад новой встрече на площадке, кто-то познакомился только в этом фильме, кто-то дружил с кем-то раньше, но только здесь впервые встретился именно в работе. В общем, коллектив оказался очень дружным. Ни склок, ни конфликтов, как это иногда бывает, не было.
Корр.: - А что значит комедия в стиле диско? Можете рассказать подробнее? В ней что, много музыки, звучащей на дискотеках или много яркой одежды, в которую переодевается главный герой?
- В энциклопедии танца стиль диско описан как яркий праздник, погружающий в состояние сладостной влюбленности. Танец, который дарит ощущение свободы и отрывает от повседневной обыденности. Эти ощущение и должен испытать зритель нашего фильма. И, конечно же, в фильме много музыки в стиле диско и много яркой одежды.
Корр.: - И как всё же правильнее будет писаться название фильма "МиШура" или «Ми-шу-ра»? Откуда появилось такое название? И почему оно меняется?
- Правильнее - "МиШура". Название любого фильма на протяжении его подготовки меняется. И мы этого не избежали. Остановились на «МиШуре», так как это игра слов. Само слово мишура- что-то яркое, праздничное, и главного героя зовут Шура. Получилось что-то вроде милого(Ми) Шуры.
Корр.: - Спасибо, Сергей, за такой подробный рассказ!
В музыкальной комедии в стиле Диско «МиШура» снимались следующие актеры:
Шура/Баба Шура - Сергей Колешня
Тоня - Яна Кошкина
Полина - Дибцева Ольга
Рафаэль - Григорий Сиятвинда
Натэлла- Ольга Хохлова
Лера - Елена Захарова
Танцор - Блохин Дмитрий
Матильда - Дарья Егорова
Кирилл Ольховский – Сергей Ланбамин
Жанна – Мария Горбань
Федя - Александр Ведменский
Таня - Юлия Юрченко
Лев - Сергей Степин
Филин – Алексей Шевченков
Валентина (жена Филина) - Дарья Фекленко
Евлампий - Максим Пинскер
Мороз - Владимир Горюшин
Кабинка - Юлия Сулес
Силуян - Дмитрий Прокофьев
Ксения - Барсукова Марина
Бизнес-леди - Ирина Нельсон
Лиана - Ромади Кагита (певица)
Карл - Иван Соловьев
Арчибальд (сын Натэллы) - Алексей Коновалов
Тереза (жена Арчебальда) - Ася Князева
Бизнесмен – Вячеслав Тюрин
Гопник - Дмитрий Жуков
Создатели о фильме:
Режиссер – постановщик Лилия Трофимова о фильме «МиШура»:
«У нас уже были общие проекты, команда «сбитая». Поэтому, когда мне предложили снимать «МиШуру» тем же составом, я с радостью согласилась. Тем более, для меня это – новая попытка работать в сложнейшем жанре – комедии. В нашем случае - музыкальной. Мне стало очень интересно себя попробовать, посмотреть, что получится. Это второй мой полный метр и, в основном, я снимаю драму. Драма максимально приближена к реальности. Мне это нравится. И серые оттенки, и тональности, и то, что все в итоге у всех заканчивается одинаково… И вот – диаметрально противоположный проект тому, что я люблю. Яркий, веселый, насыщенный, красочный, в нем много хорошей музыки, драйва, юмора. Я довольна съемками, работой команды. По ощущениям, у нас получается, а это значит, что зрителям будет весело!»
Сергей Колешня (Шура/ баба Шура, главный герой), креативный продюсер:
«После фильма «Олимпийская деревня» (реж. А. Сухарев, 2012 г) мне предложили участие в проекте, где я, помимо главной роли, выполнял бы еще роль креативного продюсера. Это - дебют, мне было интересно, и я включился в процесс: организовал кастинг актеров, участвовал в обсуждении сценария в подготовительном периоде. Мой персонаж – Шурик/ баба Шура – энтузиаст, верящий в свои планы. Мы чем-то похожи, но, в отличии от меня, у него мало что получается. Почти все процедуры по превращению в бабу Шуру я испытал на себе впервые: мэйк-ап, парики, окрашивание волос, депиляция, маникюр-педикюр и прочее. Подготовка увлекает, в этом есть юмор: когда себя не узнаешь в зеркале, там- не я, там- женщина. И она симпатичная. Себя я узнаю лишь по носу. Два состояния самые интересные из роли: неудачи и успеха. Один человек- в разных образах, балансирование между ними: ревнивая жена, кредиторы, бандиты, родственники жены… Сначала женская маска спасает, затем образ делает героя успешным, но важно вовремя остановиться. Я пересмотрел все фильмы, где мужчины играют женщин, наблюдал за женским поведением. Важно было не потерять обаяние в роли. Детали приобрел от коллег и знакомых. Открытие для меня- женский взгляд на мир, действительность, события. У бабы Шуры это получается. Я в самом начале пути, съемочный период только-только стартовал. Техника, харизма и игра Шурика создают новый образ, от которого я жду точного воплощения на экране».
Григорий Сиятвинда (Рафаэль):
«Важно, чтобы талантливый человек не выглядел посмешищем. Важно смешного и трогательного персонажа не показать безликим и вульгарным. Кино, комедия — это искусство. Иногда жизнь становится похожа на шоу. Тогда надо бежать… Мы с моим Рафаэлем - героем в «МиШуре» - сосуществуем органично. Это кино, на мой взгляд, получится!»
Ольга Хохлова (Натэлла):
«Комедию снимать сложно. Я шла в проект настороженно, несмотря на отличные диалоги, вдумчивого режиссера и общую подготовку проекта. Хочется, чтобы на экране получилось смешно. Я вижу, как на площадке все умирают от смеха, но виду не подают. Хорошее настроение – это залог успеха. На площадке оно есть.»
Юлия Сулес (Кабинка):
«Комедия - мой любимый жанр. Но в ней всегда сложно существовать: должно сложиться множество невидимых нюансов. Существуют «грани» материала, вкусовые предпочтения, грани роли. Основа – это сценарий. Диалоги, образы, драматургия. Плохую комедию «вытянуть» нельзя. А настоящая работа сразу видна. Бывают роли-подарки, мы всегда их ждем. Этот проект - смешной».
Ждём выхода на большие экраны фильма - музыкальной комедии в стиле Диско «МиШура».
2016, Москва, специально для интернет-издания «Московское время» беседу провела Барановская Светлана, фото со съемочной площадки и кадры из фильма «МиШура» предоставлены креативным продюсером Сергеем Колешнёй
Ссылки по теме: