В Государственном Кремлевском дворце состоялся юбилейный вечер поэта-песенника Симона Осиашвили «Все на свете - Музыка». Поздравить именинника пришли Тамара Гвердцители, Слава, Диана Гурцкая, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Михаил Шуфутинский, Вячеслав Добрынин, Алексей Глызин, Сергей Куприк, группа «Республика», Виктор Чайка, Марк Тишман и многие другие.
Автор множества песен – хитов, которые не только известны, но и любимы в России, такие как «Дорогие мои старики» и «Не сыпь мне соль на рану» отметил 60-летие еще 4 декабря, но масштабное празднование с участием друзей на сцене Кремля перенес на весну.
- Захотелось вдруг ещё хоть на немного отодвинуть понятие «официальный пенсионер Российской Федерации», к которому пришел, казалось, так неожиданно,- поделился с корреспондентами интернет-издания «Московское Время» именинник, - осознать свою зрелость и, оглянувшись назад, увидеть, что же ты сделал за все эти годы. За что может мучить стыд, взглянуть по-новому на те неудачи, которые встречались в жизни. Хотя, надо заметить, когда я был молодым, никакие жизненные обстоятельства и неприятности так уж сильно не мешали. Во мне словно гудел какой-то мотор. Мне все время хотелось писать и писать. Великолепные слова сказал об этом Гамзатов: «Молодость - когда есть зубы, но нет мяса, а зрелость - когда есть мясо, но нет зубов». К сожалению, с возрастом, хотя у меня и остались все зубы, уже нет того драйва, того внутреннего посыла. У Межирова есть такая строка: «До тридцати поэтом быть почетно и срам кромешный после тридцати». С возрастом отношения с поэзией несколько видоизменяются. В молодости я всегда писал сам от себя, а сейчас для того чтобы писать, мне нужна готовая музыка, то есть внутреннего эмоционального толчка уже не хватает. Хотя это тоже не просто, далеко не все могут писать на готовую музыку так, чтобы получались настоящие стихи. Например, когда песню «Мамины глаза» я написал на готовую музыку, многие удивлялись, как мне удалось на такую сложную музыку придумать трогательные и душевные слова. А у меня в подсознании постоянно стоит картина моего разговора в молодости с Давидом Федоровичем Тухмановым. Когда я получал свой первый диплом за песню «Старое зеркало», я спросил его, что такое вдохновение? Он мне ответил: «Вот поживете с мое, молодой человек, поймете, что самым лучшим источником вдохновения является хороший контракт». Тогда эти слова меня покоробили. В годы СССР мало кто особо задумывался о больших деньгах и зарплатах. Но с годами я пришел к выводу, что он в какой-то степени был прав. Потому что каждый творец не существует в безвоздушном пространстве, ему важно понимать, что его работа востребована. И это его мобилизует и направляет. Федор Михайлович Достоевский, например, многие свои романы написал потому, что долгое время вынужден был жить в долг. А так как человеком он был порядочным, и ему необходимо было сохранить свою честь и достоинство, то необходимость отдать деньги заставляла его работать с неуёмной силой. А сколько шедевров в музыке было написано по заказу, сколько картин! Музеи Ватикана заполнены картинами, которые были написаны по заказу талантливейшими художниками. Но если бы не было заказа, то и не появились бы эти картины.
Симон Осиашвили написал уже более 500 песен, которые вошли в репертуар таких звездных исполнителей как А. Пугачева, М. Распутина, И. Аллегрова, К. Орбакайте, Т. Гвердцители, И. Понаровская, Т. Овсиенко, В. Легкоступова, К. Семенова, Н. Сенчукова, Ф. Киркоров, Г.Лепс, В. Добрынин, А.Буйнов, А. Глызин, В. Леонтьев, М. Шуфутинский, И. Саруханов, В. Малежик, А. Державин, В. Сташевский, А. Кальянов, ансамблей «Золотое кольцо», «Дюна», «Весёлые ребята», «Синяя птица» и многих других.
В создании песен автор Осиашвили в разное время сотрудничал с такими композиторами, как В. Мигуля, Д. Тухманов, В. Добрынин, И. Крутой, А. Лукьянов, А. Укупник, А. Левшин, М.Чуев, А.Зубков, Е. Кобылянский, И. Саруханов, В. Чайка, В. Матецкий, В. Малежик, И. Зубков, С. Павлиашвили, А.Батурин, Ю. Варум.
Но когда с 1990 года начал исполнять свои песни самостоятельно звездные исполнители как-то порастерялись. Зато на их место пришли новые молодые голоса. В концерте - вечере, посвященном 60-летнему юбилею Симона Осиашвили прозвучали уже известные ранее песни в новом исполнении друзей поэта-песенника, пришедшие поздравить именинника:
Лев Лещенко « Уносит нас теченье дней», Анне Вески «Дни летят», Иосиф Кобзон «Моя Россия», Слава «Все мы бабы - стервы», Марк Тишман «Я пришел к тебе совсем», Варвара «Колодец», Александр Коган «Пепел любви», Зара «Одуванчик», Алексей Глызин «Зимний сад», «Ты не ангел», Aнжелика Варум «Ты мой бог», Людмила Назаренко и Центральный пограничный ансамбль ФСБ России - «Офицерские жены», «Бурановские бабушки» «Бабушки-старушки», Людмила Николаева и ансамбль «Русская душа» «Ярмарка», Кристина Збигневская «Красавица», Сергей Куприк «Одинаковые одинокие», «Любовные истории» «Алло», Тамара Гвердцители «Мамины глаза», Bячеслав Добрынин «Не сыпь мне соль на рану», «За милых дам», Группа «Блестящие» «Капля в море», «Республика» «Все на свете музыка», а также слушателей порадовал своим исполнением сам Осиашвили.
- Удивительное дело! Одни и те же слова, но с другой музыкой и в другой манере исполненные, могут говорить совершенно о разном,- говорит Симон. - А началось всё с Александра Кальянова. Он не только известный исполнитель русского шансона, но и владелец одной из лучших в Москве звукозаписывающих студий и добрый мой приятель по совместительству. Как-то раз он предложил мне записать у него песню «Любовники» в моем варианте.
Я бы не стал этого делать, потому что раньше никогда не записывался в профессиональной студии, но уж очень мне стало жалко мою песню, ведь её никто не хотел брать в свой репертуар. А в 1993 году на втором творческом вечере в концертном зале «Россия» (первый был в 1990), я решился исполнить «Любовников». И, знаете, меня очень хорошо приняли. Уже потом, с холодной головой я понимал, что это был мой творческий вечер, звучали хорошие песни, пели прекрасные артисты, ну и виновник торжества тоже что-то исполнил – нормально. С тех пор я решил, что теперь обязательно буду писать какие-то песни специально для себя и исполнять их в том виде, как я их задумал. Я же видел, что людям нравится, что и как я делаю, они приходят на мои концерты, покупают диски, где я уже не только автор, но и исполнитель. Ну и постепенно все привыкли к тому, что я существую теперь в двух ипостасях – автора и исполнителя. Сегодня в моем багаже уже три диска: «Положи мне голову на плечо», «От любви любви не ищут» и «Любимые песни.ру», где я выступаю не только автором стихов, но и музыки, а также исполнителем...
Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в правоте моего отца: не надо бояться совершать поступки и жалеть нужно не о том, что сделал, а о том, чего не сделал. Так и стараюсь жить.
Кстати говоря, надо упомянуть также, что поэт-песенник Симон Осиашвили проводит уже второй юбилейный вечер в Государственном Кремлевском дворце. Первый состоялся в 2002 году в честь его 50-летия.
А на вопрос может ли он считать себя счастливым человеком, именинник ответил:
- Знаете, я счастливый человек. Потому что в моей жизни есть огромная радость – радость рождения песни. Когда я сижу на своем диване, вожусь со словами, терзаю гитару – и вдруг чувствую: пошло! Мне нравится!!! Большего кайфа, чем это состояние, я никогда не испытывал.
2013г., Москва, специально для интернет-издания «Московское Время» Барановская Светлана, фото автора
Ссылки по теме: