В Москве пятница, 22 ноября 2024, 15:07

Похоже, ЗИЛу окончательно приказали долго жить

Похоже, ЗИЛу окончательно приказали долго жить

Евгений » 26 апр 2011, 09:52

Определена дальнейшая судьба старейшего автозавода России и похоже, ЗИЛу приказали долго жить

зил-эмблема.jpg
Эмблема ЗИЛ, фото
Производство автомобилей на ЗИЛе может скоро прекратиться, а на территории завода, возможно, построят жилье, технопарк, а также откроют университет. Об этом, пишут Известия, в субботу сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов. «Чем больше машин делается, тем больше убытков», – заявил чиновник относительно ситуации на старейшем российском автозаводе. Последние 2,5 года завод работает три дня в неделю, выпуская не более 3 тысяч грузовиков, в 2010 году - 1200 грузовиков и пять автобусов. Средняя зарплата на предприятии, где трудится около 6 тысяч человек, - 14 тысяч рублей в месяц.

Также московское правительство рассчитывает выйти из капитала «Автофрамоса» продав оставшуюся долю в заводе Renault «Автофрамос» и предприятие AMO Plant в латвийской Елгаве, таким образом, в общих чертах определившись, что делать с этой убыточной собственностью. Тем не менее, о желании сохранить производственные мощности на этой территории ранее заявлял профсоюзам мэр Москвы С.Собянин. По словам Шаронова, в дальнейшем на территории ЗИЛа действительно сохранится некое промышленное производство, но «не факт, что это будет обязательно автомобильное производство». При этом оно займет порядка 10% нынешней территории автогиганта – 30-50 га из 300 га. Ранее ЗИЛ уже передал 70 гектаров своей земли, расположенной в Нагатинской пойме, под строительство крупнейшего в городе технопарка "Нагатино-ЗИЛ" общей площадью один миллион квадратных метров. Согласно информации префектуры Южного округа столицы, здесь в скором времени разместятся сотни малых московских предприятий. Однако в настоящее время, построенные корпуса технопарка больше производят впечатление пустующих.

Для справки:
ЗИЛ ведет свою историю с 1916 года, когда на этом месте были созданы Ремонтно-производственные мастерские. После национализации, в 1918 году, их переименовали в Автомобильное московское общество (АМО). В 1933 году зарегистрировали Завод им. И. В. Сталина (ЗИС), в 1956 году - Завод им. И. А. Лихачева (ЗИЛ), в 1986-м предприятие стало называться так - Автомобильный завод им. И. А. Лихачева (производственное объединение), сокращенно ПО ЗИЛ. В 1992 году пришло время стать Акционерным московским обществом открытого типа "ЗИЛ", а в 1996-м - Открытым акционерным московским обществом "ЗИЛ". В 1996 году завод, практически остановивший производство, спасло правительство Москвы, купив 64% акций предприятия. В 2010 году правительство Москвы планировало субсидировать автозавод на 900 млн. рублей, но в Москве поменялся мэр, а вместе с ним и отношение к убыточному предприятию.

Москва, 2011, специально для интернет-издания "Московское время" Сорока Хвостова, фото Евгений Барановский
Евгений
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 20:39

Похоже, ЗИЛу окончательно приказали долго жить

Евгений » 26 апр 2011, 12:05

Мнение пользователей:
Очень жаль ЗИЛ, и вообще очень жаль, когда водночасье ломают то, что ещё работает, и работает неплохо... бесспорно - обновление и модернизация (без кавычек) производственных мощностей российской автомобильной (да и не только) промышлености необходимы! К примеру: те же Рено собирают свои грузовики и погрузчики (те, которые собирают в Европе) в своеобразных "кочующих мастерских". То есть, вместо ленты конвеера сменяются различные специалисты, которые дорабатывают отдельные узлы и системы автомобиля. Подобный подход показал свои плюсы, но, например, с его помощью очень трудно собрать что-то монументальное - вроде БелАЗа или Катерпиллора... А, насколько я знаю, ЗИЛовские тягачи достаточно мощные... в общем - учитывая, под что собираются отдать территорию - очередной распил. Обидно до боли...
Евгений
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 20:39

Вернуться в Политика



cron