ТСЖ в действии,
или как жители одного дома отстояли свое право на свободу выбора
С 12 июля в доме №31 по улице Академика Миллионщикова возобновляет работу поставщик интернет услуг компания Центел. Вроде ничего особенного, но такое стало возможным, во многом благодаря активным действиям граждан, занявшим бескомпромиссную позицию в отношении нарушения своих прав ограничивающих свободу выбора, на общем собрании жильцов дома прошедшем 3 июля 2010 года. Тем не менее, несмотря на то, что интернет от этой компании теперь снова доступен, трудно с полной уверенностью сказать об окончании конфликтной ситуации в доме затронувшей множество жителей, простых пользователей, на сколько долго эта работа возобновляется. Так же, компания Центел готова сделать перерасчет в счет будущих платежей средств пользователей, не использованных ими до конца расчетного периода. О каких либо компенсациях пользователям, которые не смогли получить заблаговременно заказанную и оплаченную услугу, не сообщается.
Суть вопроса: Интернет, предоставляемый компанией Центел, известной также под торговой маркой QWERTY, в доме №31 по улице Академика Миллионщикова не работает с 11 апреля с.г.. По словам сотрудников компании, это связано с неисправностью оборудования, сроки устранения ремонта которого, к слову, многократно переносились. Очередной срок устранения неполадок этого оборудования компания сама себе установила до 31 августа 2010года. Выяснилось что это также связано и с тем, что в доме создано ТСЖ и руководство, в лице председателя Газаевой С.В., не пускает оператора к его собственному оборудованию, т.е. просто-напросто не дает ключи от подвалов и чердачных этажей, где оборудование, собственно, и находится. Все это мотивировалось тем, что мастера Центела плохо выполняют свои обязанности и не правильно крепят провода (типа все висит, расположено не красиво и стоит не качественно и криво). Заодно с требованием о приведении в порядок проводов и креплений, руководство ТСЖ решило взять ежемесячную пошлину с провайдера, которую, к слову сказать, жильцам определить в точности не представилось возможным. В разговорах с разных сторон фигурировали цифры от 70 до 10 тыс. рублей в месяц. Информации по ходу переговоров также была очень противоречива. Дело в том, что операторы, отвечающие по телефону технической поддержки, не уполномочены решать такие вопросы, а выхода на руководство Центела, реально занимающееся этой проблемой, абонентам компания не захотела предоставить. Все это привело к тому, что с 11 апреля 2010 года жители дома - абоненты компании были отрезаны от доступа в интернет. Более того, не зная о таких предполагаемых действиях, а жильцы дома о таком развитии ситуации с интернет в своем доме в известность поставлены не были, многие из них оплатили за услуги пользования интернетом заранее и так и не смогли этим воспользоваться. Фактически, жители дома, получавшие интернет от Центела, стали заложниками действий, а может быть и амбиций ТСЖ и компании. Дальнейшее развитие ситуация подобным образом грозило еще и тем, что практически все жильцы дома пользующиеся Интернетом вскоре могли оказаться в точно таком же положении, при этом зависимость от поставщика услуг провайдера могла и не иметь особого значения. Одна из компании даже объявили своим пользователям о неизбежности повышения тарифов на собственные услуги. Органы исполнительной власти на поставленный вопрос о сложившейся ситуации 5 мая с.г. дали довольно странный ответ, порекомендовав жителям пользоваться тем, что дадут. Такая ситуация побудила жителей дома №31 3 июля 2010 года на общем собрании провести довольно нелицеприятную беседу с председателем ТСЖ, по факту усомниться в легитимности его создания.
Москва, ЮАО, 12.07.2010
Ещё по теме: