В столичном ГУМе отметили 60-летний юбилей мороженого
В самый разгар лета в столичном ГУМе прошёл праздник мороженого. Все кто посетил этот торговый комплекс, расположенный в самом центре Москвы могли получить сладкое лакомство совершенно бесплатно. При этом есть его каждый мог сколько угодно – правило одно мороженое в одни руки в этот день не работало. Как оно было на самом деле, увидели корреспонденты Интернет-издания «Московское время», побывав на этом празднике мороженого, который прошёл 3 июля 2014 года в Главном Универсальном Магазине столицы - ГУМ.
Знаменитому мороженому ГУМа - 60. "Зимой и летом, вкусно и полезно" – слоган из старой советской рекламы. Около ларьков мороженого полный аншлаг и настоящие, уже казалось бы ушедшие в прошлое, очереди, в которых собрались все: дети и взрослые, молодые и люди в возрасте, маленькие и большие. Общий ажиотаж подогревали мороженщики в соломенных шляпах, зазывая посетителей попробовать замороженное лакомство абсолютно бесплатно. Сами ларьки во множестве были установлены по всему магазину. Специально к празднику по ГУМу курсировали эдакие «велорикши» - мобильные велосипедные ларьки с мороженым отмеченные эмблемой ГУМ - Гастроном №1. Помимо всего прочего у знаменитого фонтана, расположенного в самом центре универсального магазина, отложив самые неотложные дела, съемки и концерты, заветным лакомством лично угощали столичные знаменитости, в числе которых были поэтесса Лариса Рубальская, пианист-виртуоз Денис Мацуев, известный тренер будущих чемпионов мира по фигурному катанию Татьяна Тарасова, актриса театра и кино Ингеборга Дапкунайте; телеведущая, автор программы «Женский взгляд» Оксана Пушкина; человек, под управление которого находится собственно и сам московский ГУМ, Михаил Куснирович и многие другие.
Мороженое в ГУМе, которое там начали продавать на основании приказа от 3 июля 1954 года, уже давно стало легендой. Посетить столичный магазин на Красной площади только ради того, чтобы попробовать заветный охлажденный шарик в хрустящем вафельном стаканчике считалось нормой у многих поколений, как самих москвичей, так и многочисленных гостей столицы. Более того, заветное лакомство прославилось не только в Советском Союзе, но и за его границами. Недаром распространим мнением того периода в среде иностранце считалось, что посетить страну Советов стоит хотя бы по трем причинам: посмотреть русский балет, посетить цирк и, конечно же, съесть мороженое.
Секрет такого успеха вычисляют до сих пор. Как пояснил собравшимся на праздник мороженого журналистам Михаил Куснирович - все дело в технологии. С советских времен она совсем не изменилась. Мороженое по прежнему делают в большом кондитерском цеху, где-то в подвалах ГУМа, причем вручную, без консервантов и только из натуральных продуктов. Процесс производства, как и рецепт приготовления, держится в строжайшем секрете. При этом до сих пор не один журналист с камерой не посещал цех, где готовится это фирменное мороженое.
Раздавать мороженое бесплатно московский ГУМ начал с прошлого года. Тогда за день счастливчики умудрились съесть 120 тысяч штук этого любимого всеми с детства лакомства.
«В этом году мы заготовили 180 тысяч мороженого, молва ведь расходится. По большому счету это то, что связывает нас с поколениями наших родителей и наших детей. Вот мороженое - это такое всеядное дело!» рассказал Куснирович.
Справедливости ради стоит отметить, что фирменным мороженым столичного ГУМа, ровно, как и ЦУМа и Пассажа советского периода считалось мороженое в виде шарика в неподражаемом хрустящем вафельном стаканчике. Стоило это лакомство 20 копеек и продавалось только в указанных торговых точках. Эскимо, которое в большом количестве раздавалось всем желающим на празднике мороженного 3 июля 2014 года в Главном универсальном магазине (ГУМе) столицы, все-таки было более распространено и свободно продавалось в различных торговых точках, как города, так и страны в целом. Его стоимость на то время составляла 11 копеек. Однако, по большому счету это уже мелочи, так как, по общему мнению, праздник, устроенный в ГУМе и отозвавшийся ностальгической ноткой в сердцах посетителей, вкусивших на юбилее знакомое с детства лакомство удался! И надо думать стал хорошей инвестицией в торговый имидж, на котором, как известно, не экономят.
2014, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" Евгений Барановский, фото автора
Ссылки по теме: