В столице заработала 14-я линия Московского метрополитена МЦК
В день города 10 сентября 2016 года произошло грандиозное для столицы событие - открытие Московского центрального кольца (МЦК) - нового наземного метро, включающего в себя 54 километра железнодорожных путей, опоясывающих кольцом всю столицу, состоящую из 31 станции. На данный момент работает 26 остановок, ещё 5 вступят в строй до конца года. Уже готовы и функционируют 14 точек пересадок на другие линии метро и шесть - на пригородные электрички. Проехать наземным транспортом и увидеть не только новые станции Москвы, но и прилегающие к ним территории за 75 минут позволит 14-я линия Московского метрополитена. Обещается, что график работы МЦК будет полностью совпадать с графиком работы метрополитена – открываться с 05:30 утра, закрываться в 01:00 ночи. Перерывы между поездами будут контролируемыми, и занимать от 6 до 12 минут.
Не удержались от этой поездки и корреспонденты Интернет-издания "Московское время" (http://www.msk-times.ru) и решили на собственном опыте убедиться, кому может пригодиться данная транспортная ветка, называемая 14-ой линией метрополитена и так ли она хороша, как о ней рассказывают. Утвердиться в том, что уже существуют прямые пересадки на станции действующего метрополитена, а также посмотреть, какие ещё трудности должны преодолеть власти города, чтобы позволить населению не только наслаждаться поездками по всему городу, но и использовать МЦК как ежедневное средство передвижения на работу и обратно.
С этими, поставленными перед собой заданиями, наши корреспонденты «ринулись в бой» в выходной день, ещё не зная, что в первый день работы новое кольцо посетили более 140 тысяч пассажиров (как сообщил пресс- секретарь метрополитена Андрей Кружалин), решившись также познакомиться с новой линией метро, пришедших просто «прокатиться» и лично оценить всю красоту и комфорт новых вагонов электропоездов «Ласточка». Тем более, что власти одного из крупнейших мегаполисов мира подарили пассажирам бесплатный проезд в течение месяца.
Проехав по кольцу за 1 час 15 минут, отдыхающие увидели очень просторные платформы с большими панорамными окнами. Между станциями отправления ведёт лестница. Если переход расположен сверху транспортного полотна, то в вестибюле есть широкая и удобная смотровая площадка.
Поезд «Ласточка» едет мягче и гораздо тише поездов метро. Сиденья в нём, как в автобусах дальнего следования, обшиты тканью и расположены, как в пригородных электричках: поперек к проходу, с одной стороны по три места, с другой - по два. В голове и в хвосте состава есть туалеты, в каждом вагоне будут работать кондиционер и Wi-Fi. Обещается, что ждать поезд надо будет минуты три. При переходе из вагона в вагон тамбур как таковой отсутствует и поезд в месте сцепления более похож на трамвай или длинный автобус. Ещё одно новшество – чтобы пройти по салону транспорта из одного вагона в другой необходимо самостоятельно открывать двери. Если ожидать, что они, как обычно, раскроются сами, можно проехать нужную станцию. Расстояние между платформой и поездом очень существенное, намного больше, чем в подземном метро. Остановки объявляют на двух языках - русском и английском.
Впечатления от поездки оказались достаточно приятными и как всегда долго обсуждаемыми посетителями. Но так или иначе, чаще всего слышались слова восхищения и благодарности властям города и лично Сергею Собянину.
Напомним, что заброшенное окружное железнодорожное кольцо в рекордно короткие сроки — за четыре года превратилось в новую ветку наземного метро. Открытие движения состоялось в День города Москвы 10 сентября 2016 года на станции «Лужники», которая похожа на уменьшенную копию стадиона. Открывали 14-ю линию Московского метрополитена МЦК Владимир Путин и Сергей Собянин вместе с делегацией.
«Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров ежегодно, по мере накопления активности движения. Кстати, билеты метрополитена будут действительны на Московском центральном кольце (МЦК), - отметил Сергей Собянин. - В первый год работы МЦК организуют 14 пересадок на метро и 6 пересадок на радиальные пригородные железнодорожные направления. В перспективе из 31 станции кольца 17 будут иметь пересадки на метро, а 10 — на радиальные направления пригородного сообщения».
Помимо этого, магистраль станет «зеленым кольцом» столицы, связав крупнейшие парки и популярные маршруты для прогулок. Среди них: территория ЗИЛ, олимпийский комплекс «Лужники», парки Покровское - Стрешнево, ВДНХ, Лосиный Остров, Ботанический сад, Нескучный сад, парк-усадьба Михалково, Измайловский парк.
2016, специально для интернет-издания "Московское время" Фонвизин Анатолий, фото Барановский Евгений
Ссылки по теме: