15 января 2012 года пересечением гонщиками финишной отметки 14 этапа гонки закончился Дакар 2012. Российских гонщиков на подиуме нет
Диверсий и аварий у лидеров в последний день ралли не случилось. Во всех четырёх видах гонки чемпионами стали те, кто и должен был. Не изменилось и положение ведущих экипажей, что российских болельщиков «Дакара», несомненно, порадовало. Последний участок длинной 283 км с суперкоротким спецучастком в 29 км экипажи шли осторожно, пытаясь не растерять по пути завоёванное на предыдущих этапах.
В классе грузовиков первым пришел итальянец Микки Бьязьон на «Ивеко», но до подиума ему добраться не светило. Вторым был «аксакал» Ильгизар Мардеев, выполнивший наказ своего «шефа» Семёна Якубова о том, что на этом этапе для него главное успешный финиш, а не победа, и добравшийся в итоге до пятого места. Каргинов отстал от Ильгизара на две позиции, но в общем зачёте обогнал на одну, с разницей в 47 (!) секунд. Третье место у голландца Стейси (именно он «огорчил» российских гонщиков в 2007 году), и без вариантов «серебро» в общем зачёте. Ну и новый чемпион Жерар Де Рой на «Ивеко» мог себе позволить в последний день не особенно спешить, догнать его в итоге было не реально.
Грузовики.14-й этап: 1. Мики Бьязьон (Италия, Ивеко) — 27,22, 2. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ-Мастер) — + 1,26, 3. Ханс Стэйси (Голландия, Ивеко) — +1,43, 4. Андрей Каргинов (Россия, КАМАЗ-Мастер) — +2,30.
Итоговый зачет: Де Рой/ Родевальд/ Кольсуль (Голландия, IVECO) - 21:20.47. Стэйси/ Ван Гор/ Дер Киндерен - отставание -51.19.3. Ардавичус/ КУЗЬМИЧ/ Турлубаев (Казахстан/ Россия/ Казахстан, Астана) - 1:47 .45. 4. КАРГИНОВ/ ДЕВЯТКИН/ МОКЕЕВ - 5:01.10. 5. МАРДЕЕВ/ МЮЗИКАЕВ/ СОТНИКОВ - 5:01.50.
Семён Якубов, руководитель команды «Камаз-мастер»:
- Это великолепный результат, учитывая произошедшие изменения в команде. ...Люди возмужали, особенно Андрей Каргинов, которому удалось проехать этот «Дакар» с двумя победами на этапах. Это говорит о его хороших перспективах на будущее. Не меньше верим мы и в Эдика, и в Айрата. Надо радоваться сегодняшним результатам, добытым в чрезвычайно трудных условиях. Нас преследовали серьёзные поломки, порой неожиданные для нас, какие-то были за счёт неопытности экипажей, но такие, как поломки в двигателях, - очень досадные. Они не дали полностью осуществить задачу по обучению молодых пилотов. ...Мы благодарим болельщиков за поддержку, за понимание того, что происходило. Мы очень старались, чтобы их не огорчить.
Якубов так же прокомментировал победу де Роя:
-Мы добились, чтобы он стартовал с ходом 300 мм, и результат налицо. ...Это некорректное поведение, которое ничем, кроме как желанием получить преимущество, не объясняется. В феврале снова будет собрание в категории Т4, и мы намерены там этот вопрос подробно обсудить, дать оценку. Думаю, что в связи с этим результат этого «Дакара» в части первого места не совсем корректен, он мог бы быть другим, -цитирует его слова официальный сайт команды.
Второй раз за 10 лет (в 2007г.) российская команда «Камаз-мастер» не выиграла ралли, однако, тем не менее, три экипажа на этих машинах оказались в пятерке лучших. А экипаж Артура Ардавичуса, выступавший на Камазе при технической поддержке команды «КАМАЗ-мастер», все таки въехал на подиум и увез в Казахстан бронзовую статуэтку бедуина
В классе внедорожников первым пришёл американец Робби Гордон на «Хаммере» который всё еще находится под «колпаком» за нарушение технического регламента, но на подиум он всё равно повлиять не смог. Леонид Новицкий на «Мини» финишировал седьмым и в общем зачете остался на четвертом месте. Заслуживают внимания и респекта и другие наши гонщики, в Александр Мироненко, придя 11-м, в итоге поднялся на 16-ю строчку, а дебютант Антон Мельников стал 18-м - неплохое начало. Илья Кузнецов - 36-й, Вадим Нестерчук - 37-й, Леонид Огородников (тоже дебютант) - 47-й, Березовский - 68-й. А первым оказался рекордсмен и вечный чемпион француз Стефан Петрансель. В десятый раз, между прочим.
Внедорожники. 14-й этап: 1. Робби Гордон (США, Хаммер) — 22,43, 2. Леал Дос Сантос (Пуэрто-Рико, Мини) — +0,21, 3. Кшиштоф Холовчик(Польша, Мини) — +0,38...7. Леонид Новицкий (Россия, Мини) — +2,10.
Итоговый зачёт: 1. Стефан Петрансель (Франция, Мини) — 14.54,46, 2. Хуан Нани Рома (Испания, Мини) — +41,46, 3. Жинье Де Вилье (ЮАР, Тойота) — +1.13,25, 4. Леонид Новицкий — +2.11,54 ...16. Александр Мироненко (БМВ) +12:51:52 ... 18. Антон Мельников (Мицубиси) +15:31:37 ... 34. Илья Кузнецов (Мицубиси) +27:17:47
Мотоциклисты первыми закончили гонку. Победа осталась за Сирилем Депре. Он не спешил, приехал десятым, и этого ему было вполне достаточно. Вторым был испанец Марк Кома, которому из-за технических проблем на мотоцикле заменили двигатель. За это у него «отбрали» 45 минут в виде штрафа. Однако и это не помешало испанцу сохранить в общем зачете второе место. Элдер Родригес стал третьим и на этапе, и в «абсолюте». Что же до Депре, то он совсем не рисковал и занял десятую позицию.
У квадроциклистов Томас Маффей был лучшим на этапе, а братья Патронелли в общем зачёте. Алехандро первый второй раз подряд, Маркос второй.
Квадроциклы. 14-й этап: 1. Маффеи (Аргентина, Ямаха) - 4:00.42, 2. Ла Фуэнте (Уругвай, Ямаха) - + 7.04, 3. Алехандро Патронелли (Аргентина, Ямаха) - 8.46.
Итоговое положение: 1. А. Патронелли - 53:01.51. 2. М. Патронелли (Аргентина, Ямаха) - отставание 1:20.17. 3. Маффеи - 2:14.21.
2012, специально для интернет-издания «Московское Время» Караваев Валерий
Ссылки по теме: