В Москве пятница, 22 ноября 2024, 14:41

Золотой каньон - вестерн на сцене театра Модернъ

Золотой каньон - вестерн на сцене театра Модернъ

Светлана » 24 окт 2016, 21:14

Золотой каньон - вестерн на сцене театра "Модернъ"

золотой-каньон.jpg
Золотой каньон, афиша театра «Модернъ»
27 октября 2016 г. в большом зале Московского Драматического театра «Модернъ» под руководством народной артистки России Светланы Враговой состоялась официальная премьера спектакля "Золотой Каньон". Это сценическая версия, современная притча одного из российских драматургов Рустама Ибрагимбекова "Похороны в Калифорнии", поставленного в жанре "вестерн".

Зрителя ждет остросюжетное представление о "маленьких людях" из ненанесенного на карту местечка "Золотой каньон". На сцене пройдут все мотивы надлома человеческих судеб: золото, власть, любовь, идеалы.
Построенный на основе монтажа коротких эпизодов, связанных смысловым и музыкальным ритмом, спектакль "Золотой каньон" - вестерн на сцене театра "Модернъ" отличается своей так называемой актерской режиссурой – где характерной особенностью явилась цепь ярких энергетически ёмких эпизодов, а ритм играет не меньшую роль, чем слово.
В интонациях главного лирического героя-Странника можно услышать голос самого автора, хотя, скорее, автор присутствует здесь как созерцатель и слушатель сотворенного им мира, помогая зрителю не только увидеть в этом искаженном зеркале что-то крайне важное, насущное, но и найти своё решение … Власть… золото… или все-таки ЛЮБОВЬ?

Начиная с момента своего возникновения, Московский Драматический театр "Модернъ" под руководством народной артистки России Светланы Враговой традиционно предоставляет сцену отечественным драматургам, как открывая некогда забытые имена Серебряного века, так и поддерживая современных - и классиков, и дебютантов.

27 октября на премьере в гостях у театра «Модернъ» - Заслуженный деятель искусств АССР, Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственных премий, Народный писатель Азербайджана Рустам Ибрагимбеков с вестерн "Золотой каньон".
Режиссер-постановщик - Художественный руководитель театра,народная артистка России Светлана Врагова
Режиссер - Заслуженный артист России Олег Царёв
Балетмейстер - Татьяна Борисова
Хореограф - Светлана Рубан
Музыкальное оформление - Заслуженный артист России Олег Царёв
Художник по костюмам - Заслуженный художник России Лариса Наголова

В ролях:
Путник - Алексей Баранов, Вдова - Мария Орлова, Хозяин - Константин Конушкин, Гробовщик - Александр Жуков, Шериф - Станислав Сытник , Китти - Александра Богданова, Ветеран - Александр Суриков , Игрок - Артур Сопельник , Доносчик - Даниил Авраменков, Помощники шерифа (первый, второй, третий, четвертый) - Максим Бранд, Евгений Казак, Александр Грашин , Александр Колесников

Начало официальной премьеры - в 19:00

Где: Московский Драматический театр "Модернъ" - Адрес: Москва, Спартаковская площадь д.9, тел.: + 7(495) 632-28-67, метро Бауманская

2016, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" информация и фото из спектакля предоставлены Pr-службой театра "Модернъ"

Ссылки по теме:
Светлана
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

О спектакле Золотой каньон на сцене театра Модернъ

Светлана » 31 окт 2016, 19:52

О спектакле "Золотой каньон" на сцене театра "Модернъ".

Как вам такие реплики из спектакля «Золотой Каньон», поставленного по пьесе драматурга Рустама Ибрагимбекова «Похороны в Калифорнии»: «Ну что за страна такая? Все берут и ни…чего не делают, извращенцы!»
Или: «Вот так работаешь, работаешь, делаешь всё, что приказывают. Ну, нельзя же вот так всю жизнь…»

То, что спектакль подходит для возрастной категории 18+, стало понятно сразу.
Журналисты интернет-издания «Московское время» решили на время стать театралами, посмотреть премьеру и пообщаться с Советским и азербайджанским писателем, лауреатом Государственных премий, народным писателем Азербайджана, Заслуженным деятелем искусств Азербайджанской ССР и заслуженным деятелем искусств Российской Федерации, профессором, кинодраматургом и кинорежиссёром Рустамом Мамед Ибрагим оглы Ибрагимбековым (полное имя от рождения) и руководителем Московского Драматического театра «Модернъ» народной артисткой Светланой Александровной Враговой (от рождения Гюрджян)
светлана врагова-рустам ибрагимбеков.jpg
Светлана Врагова и Рустам Ибрагимбеков, фото


Напомним читателям, что известность пришла к Рустаму Ибрагимбекову после того, как он в соавторстве с Валентином Ежовым написал сценарий к фильму «Белое солнце пустыни» (1969), который сразу после выхода на экраны обрёл в СССР огромную популярность. Далее были не менее известные работы: сценарий к фильмам «Урга» (1991), «Утомлённые солнцем» (1994), Сибирский цирюльник» (1998), поставленные Никитой Михалковым и отмеченные Государственными премиями Российской федерации.

жители-золотой каньон.jpg
Жители города Золотого Каньона, фото
Действие спектакля «Золотой Каньон», поставленного по пьесе драматурга Рустама Ибрагимбекова «Похороны в Калифорнии», происходит в «Золотом Каньоне» - в небольшом городке золотоискателей, загадочном закрытом месте, о котором никто не знает, и куда привозят людей с завязанными глазами для того, чтобы никто из них не знал дороги назад, и не смог оттуда выбраться. Какой-то абстрактный город N – таинственный, закрытый для чужаков.

гробовщик.jpg
Гробовщик из спектакля "Золотой Каньон", фото
Минимальное оформление площадки, на которой разворачивается игра, - деревянный помост, напоминающий универсальную декорацию для пьес в стиле кантри, превращается то в ложе (кровать), то в самолет, не отвлекает зрителя от происходящего на сцене. Да и у героев почти нет имен: Путник, Вдова, Хозяин, Гробовщик, Шериф, Ветеран, Игрок, Доносчик и Помощники шерифа, видимо и это не самое главное на театральных подмостках, где разворачиваются события.

В этом Каньоне существуют 7 заповедей: не убивай, не кради, не лги, не хами. не гневись…, которые нарушаются.
хозяин.jpg
Хозяин, "Золотой Каньон" - спектакль, фото
Управляет всем всесильный Хозяин и его любимая женщина Элеонора – вдова Путника, которая появляется в черном брючном костюме с перевернутой спиной, так что пуговицы пиджака оказываются ближе к ягодицам. Она ходит по деревянному помосту, как по подиуму – холодная красавица, способная на все... Внезапно в городе N появляется человек, которого все считали погибшим. Он рушит заведенный и устоявшийся распорядок.

путник-вдова.jpg
Путник и вдова, фото
Путник, которого никто не ждал. Его считали погибшим и как раз собирались отметить его уход. А он явился из бездны почти как призрак, тень. Его неверная жена давно нашла утешение в объятиях другого. Она пытается уговорить бывшего мужа покинуть городок, но тщетно. Ведь он пришел отомстить своему бывшему другу за предательство.

Единственным светлым пятном в спектакле проходит Китти. Она одета и двигается как Мэрилин Монро. Только когда вместо знаменитых кадров, где Монро стоит на вентиляционной решетке метро в развевающемся белом платье, мужчины окружают Китти, руками развевают ее подол, сбрасывают с неё одежды, понимаешь, что перед тобой несчастная девушка проститутка. В финале Китти со своим молодым избранником отправляется куда-то далеко. Актеры разворачивают помост, так что он приобретет контуры аэроплана.

Что будет дальше, жизнь или смерть, можно только гадать. Но надежда лишь на молодых. За их спинами – сплошная чернота.

Как и всё, что написал Рустам Ибрагимбеков, это произведение «Похороны в Калифорнии» и получившаяся постановка под названием «Золотой Каньон», неоднозначна, имеет очень глубокий философский смысл и вызывает у зрителей достаточно сложное восприятие.

вдвшник.jpg
ВДВшник в голубом берете и тельняшке из спектакля "Золотой Каньон", фото
Для разнообразия в спектакле существуют театральные перестрелки, пальба, ковбои в шляпах. По видимому, чтобы приблизиться к нашему настоящему времени, ввели персонаж - заикающегося героя - ВДВшника в голубом берете и тельняшке, который с плакатом в руках выступает против проституток, так как те оскорбляют его чувства.

«Пьеса «Похороны в Калифорнии» написана почти 40 лет тому назад, может больше. В этой лихой энергичной постановке она звучит очень актуально и современно. Спектакль только начал своё движение на этой сцене, поэтому судить обо всём можно чуть позже. В целом постановка соответствует моим замыслам. По одной и той же пьесе можно поставить десятки разных спектаклей. Вариант, представленный сегодня на сцене театра «Модерн» мне нравится»,- поделился с журналистами известный драматург.- Спектакль покажется зрителю несколько политизированным, но, по словам писателя Рустама Ибрагимбекова, сценическая версия по сравнению с пьесой более «мягкая», можно сказать дана в «сокращенном политическом варианте».

«Пьесу немного актуализировали текстуально, несколько привязали к сегодняшнему дню, чего не было 40 лет назад. Но с точки зрения политического заявления и общения здесь всё гораздо мягче, веселее, интереснее. Ведь в советское время говорили бы, что это про Советский Союз, сейчас будут говорить, что постановка про наше время. На самом же деле – эта вещь вне времени! Здесь речь идет об абсолютизме [примечание автора – абсолютизм (неограниченная монархия, самодержавие) – такая форма правления, при которой верховная власть принадлежит всецело и нераздельно (неограниченно) монарху (царю, королю, императору), который «...издает законы, назначает чиновников, собирает и расходует народные деньги без всякого участия народа в законодательстве и в контроле за управлением)], о тоталитаризме [Тоталитаризм (от итал. totalitario) — политический режим, характеризующийся крайне широким (тотальным) контролем государства над всеми сторонами жизни общества. Целью такого контроля над экономикой и обществом является их организация по единому плану. При тоталитарном режиме всё население государства мобилизуется для поддержки правительства (правящей партии) и его идеологии], о неком механизме власти. Это повсеместное явление. Это существовало во все времена человечества. И поэтому я понимаю желание людей, которые поставили пьесу, чуть-чуть больше привязать её к сегодняшнему дню, и мне это нравится. Такая жизнь, которая показана в сценической версии «Золотого каньона» может быть где угодно: и у нас, и в Америке. Законы жизни есть, они объявляются для общества, но они нарушаются и не исполняются. Декларируется одно, а происходит совершенно другое! И пьеса рассказывает о том, что во все времена существует некая чудовищная закономерность, связанная с властью. К власти почти всегда, во все времена приходят негодяи. Они обещают одно, а на деле в жизни происходит совсем другое. Находятся люди, которые этому пытаются воспрепятствовать, восстают против этого, и очень часто они гибнут за справедливость и за правду. Вот об этом спектакль, который сделан в очень энергичной и интересной форме, исходя из того, что сегодняшний зритель любит активные действия, и мы идем ему в этом навстречу. Пьеса написана несколько в ином ключе и иной манере. Я бы даже сказал – в другом жанре. Это, как и спектакль, для меня несколько неожиданно, но я его в итоге принимаю». – Размышляет над спектаклем автор.

Стремиться надо к правде! Не к объявленной и лживой, а к подлинной правде, подлинной свободе и нравственности. И хотя спектакль заканчивается смертью главного героя – Путника, автор оставляет зрителю надежду на лучшее – молодая влюблённая пара вырывается на свободу, «улетает» из этого «гнилого» местечка под названием Золотой Каньон.

«То, что там погиб Путник, не означает, что везде погибают те, кто вступается за правду. Речь идет о том, что есть некие страшные и вечные явления, которые присущи человечеству. Они происходят во все времена и во многих местах. В данном случае, написанная мною пьеса 40 лет назад говорит о том, что подобное может происходить и здесь. Постановщики чуть больше привязали пьесу текстологически к сегодняшнему дню. Это такое театральное озорство, которое я одобряю!

Эту пьесу «Похороны в Калифорнии» (1981год) уже ставили в Грузинском государственном академическом театре имени Шота Руставели в Тбилиси, Сергей Юрский в Театре имени Моссовета, прошла она и в некоторых провинциальных театрах России и везде она звучала по-разному. В этом театре, по моему мнению, спектакль удался. Хотя есть места, где её поставили интереснее. Сама природа театра такова, что по одной и той же пьесе можно поставить десятки разных спектаклей, и они будут звучать по-разному, и по-разному могут быть интересны» - подвел итог сценарист-писатель Рустам Ибрагимбеков.

Для справки:
В репертуаре театра «Модернъ» с 2001 года сохраняется спектакль «Петля» Лауреата премии «Оскар» за фильм «Утомленные солнцем», автора множества пьес и киносценариев, Рустама Ибрагимбекова, поставленная им совместно со Светланой Враговой. Олег Царев сыграл там офицера, участвовавшего в убийстве Распутина, а затем эмигрировавшего в Париж. В 2008-м Ибрагимбеков поставил в «Модерне» спектакль «Мои дорогие мужчины», а теперь на этой же сцене идет премьера вестерн-комедии «Золотой каньон» в постановке Светланы Враговой и Олега Царева по его пьесе «Похороны в Калифорнии».

2016, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" Барановская Светлана, фото Барановский Евгений
Светлана
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:01

Сергей Юрский вспоминает о постановке «Похороны в Калифорнии

Анатолий Петрович » 31 окт 2016, 19:59

Поделюсь с читателями. Меня заинтересовала ваша статья по поводу где, когда и в каких театрах ставилась пьеса великого мастера Ибрагимбекова «Похороны в Калифорнии». Обратился в самую огромную библиотеку нашего времени - в интернет, и нашел вот что - как Сергей Юрский вспоминает о постановке «Похороны в Калифорнии». Очень интересные воспоминания советских времён. Советую всем почитать их.

В книге «ИГРА в жизнь» (Моя автогеография. Опасайтесь юбилеев») Сергей Юрский вспоминает следующее про постановку Ибрагимбекова «Похороны в Калифорнии» (http://1001.ru/books/item/31/1496):
— Маловато философской глубины, — сказал мне директор театра в ответ на мое предложение поставить «Зимнюю сказку» Шекспира, — мы посоветовались, и нам не рекомендовали. А вот о чем надо подумать, так это о шестидесятилетии образования Советского Союза. Нужна драматургия национальных республик. В министерстве очень поддерживают пьесу Ибрагимбекова, не хотите почитать?
— Ибрагимбекова?
— Ибрагимбекова. Называется «Похороны в Калифорнии».
— Рустама Ибрагимбекова?
— Рустама Ибрагимбекова. Азербайджанская пьеса. «Похороны в Калифорнии». Если бы вы согласились ее поставить, зеленая улица по всем линиям. В декабре 60 лет СССР.
(Рустам Ибрагимбеков! Мы познакомились с ним, когда я писал серию очерков о такси и сам сел за баранку «Волги» с шашечками. А потом Рустам Ибрагимбеков написал сценарий фильма «Клоун Мусля», который я поставил на «Мосфильме», и даже звонил Сергею Юрьевичу — не хотел бы он сыграть клоуна Муслю? — В.В.)
Был апрель 82-го года. Я был полон режиссерского задора. И я хорошо знал Рустама. Могу сказать, что мы приятельствовали. И брата его Максуда я знал, и их семьи. Пьеса была странная — действительно про Америку. ХIХ век, некое выдуманное маленькое государство в горах Калифорнии. Правит диктатор от имени Вдовы. Она — Вдова — носительница начальной идеи этого ныне извращенного общества. А творец идеи — вроде бы азербайджанец, прибывший в Америку бороться за свободу. Считается, что он погиб. Но вот в городе-государстве появляется новое лицо — Путник. Мы начинаем понимать, что это и есть благородный основатель. На фоне многолюдной жизни ужасного города возникает любовный треугольник, осложненный борьбой за власть: Диктатор — Георгий Жженов, Вдова — Нина Дробышева и Путник — Сергей Юрский. Побеждает зло. Путник погибает. Вот такая пьеса.
Удивительно, что Министерство культуры так страстно рекомендовало эту пьесу. Ибрагимбеков, писатель весьма либеральных взглядов, в данном случае написал произведение прямо-таки диссидентское. Это была политсатира, слегка прикрытая романтическим флером и тем, что это, дескать, не у нас, «а там», и не сейчас, а давно. То ли никто «наверху» не читал внимательно пьесу, а имя Рустама имело вес, то ли бюрократическая неразбериха зашла за критическую отметку, но факт остается фактом — мрачная пьеса о сгнившем тоталитарном обществе прошла все цензурные барьеры и выдвигалась как подарок к юбилею Союза Советских Социалистических Республик.
С художником Энаром Стенбергом мы обозначили жанр спектакля как «трагический цирк». Были клоуны — выжившие из ума местные жители, был укротитель — Шериф, была наездница — Проститутка, иллюзионист — гробовых дел мастер. Путник и Вдова исполняли «воздушный полет», а диалоги Диктатора и Путника по мизансценам напоминали партерных акробатов. Сцена представляла собой арену. На ней были подвижные металлические лестницы и большие шары, какие бывают в цирковых аттракционах со львами и тиграми. Если добавить к этому, что было еще коллективное чтение страшной поэмы великого Эдгара По «Ворон», то вы догадаетесь, наверное, что наверчено в этом спектакле было порядочно. Боюсь, что даже слишком.
Путник читал как заклинание:
Стук нежданный в двери дома мне послышался чуть-чуть.
«Это кто-то, — прошептал я, — хочет в гости заглянуть,
Просто в гости кто-нибудь!»
А хор подхватывал:
...Был декабрь глухой и темный,
И камин не смел в лицо мне алым отсветом сверкнуть.
Так собирались мы отметить декабрьский юбилей многонационального государства.
Сыграли премьеру летом и сразу уехали на гастроли в Ригу. Там «Похороны» шли на громадной сцене оперного театра. Признаться, публика принимала... не то чтобы прохладно, но... без восторга. Видимо, спектакль был перегружен формальными ухищрениями. Простоты не хватало. Впрочем, я сам был на сцене и не мог объективно оценивать ситуацию. Но определенно могу сказать — Жженовым как исполнителем главной роли, как партнером, как товарищем по работе я восхищался. Дробышева была трогательна в своей беззаветной преданности сцене, театру, роли. Были хорошие сцены у Шурупова — Шерифа, Дребневой — Китти, Беркуна — Гробовщика. Были мои тайные радости. «Народ» на сцене был не массой, я попытался создать индивидуальность из каждой, даже совсем маленькой роли. Лело Зубир — индонезиец, политэмигрант, известный на родине актер, бежавший в Советский Союз от смертельной опасности, — он работал у нас в Театре Моссовета помощником режиссера, и вот я впервые вывел его на сцену и попросил говорить на его родном языке. Мне очень нравились его особенная внешность и пластика.
Семь раз мы сыграли в Риге. И на седьмой раз спектакль посетил большой московский партийный босс, отдыхавший на Рижском взморье.
Мы тоже жили не в городе, а на взморье. Ночью после спектакля позвонил директор и пригласил зайти к нему. Немедленно. Прогуляться по пляжу. Я явился. Директор сообщил мне, что партийный босс возмущен спектаклем, что пахнет антисоветчиной. Директор сказал, что, слава Богу, больше «Калифорния» в Риге не идет и нам не придется заменять ее. С остальным разберемся в Москве.
Еще неделю играли другие спектакли. Купались. Пили водку. Настроение было возбужденное и отчаянное. Сказывалась усталость длинного бешеного года. Кончалось лето, и кончался сезон…»
Анатолий Петрович
Хороший чел
 
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 08:30

Вернуться в Театр



cron