Очень интересная выставка Майкла Кенны на Винзаводе и вход свободный. Сходите, не пожалеете!
Выставка проходит с 18 сентября по 2 ноября 2008 года в галерее Победа на ВИНЗАВОДе.
Краткая информация про известного фотографа:
Имя Майкла Кенны сегодня, как и последние три десятка лет, неизменно ассоциируется с пейзажной фотографией. Он гуру пейзажа. Работы Майкла Кенны представлены в семидесяти музейных собраниях, его творчеству посвящено более тридцати книг. Кенна снимает французские провинции и японские сады, американские атомные станции и петербургскую скульптуру. Один из главных принципов Кенны - находить с миром общий язык. Нельзя смутить, потревожить или разозлить мир. Свое творчество он называет фотоанализом.
Сын английского рабочего, не имея больших перспектив в будущем, Майкл Кенна хотел посвятить жизнь служению Богу. Он хорошо рисовал, но считал это лишь увлечением. Тем не менее Кенна не стал священником, а пошел по художественной линии - постепенно от живописи к фотографии. Он поступил в Лондонский колледж печатного дела, служил ассистентом рекламного фотографа, работал репортером. В 1976 году Кенна впервые попал в США, куда вскоре переехал. Подающего большие надежды фотографа заметила признанная королева фотопечати Рут Бернхард и пригласила в свою мастерскую. Рут посвятила Кенну в секреты проявки и печати фотографии, научила, тому, что негатив - это широкое поле для последующей творческой работы, "необработанная почва, требующая смелого плуга талантливого земледельца".
Кенна говорит со зрителем на своем, особом, языке. Художник как будто приглашает зрителя к интимному, личному разговору. Каждый снимок из-за камерного размера 30 х 30 см может рассматривать только один человек и на расстоянии не более 30 см. Являя и открывая самого себя в своих работах Кенна и от зрителя требует максимальной откровенности, намеренно подводит его поближе. Черно-белые, утрированно-контрастные фотографии мгновенно притягивают, завораживают своей таинственностью. Глаз отчаянно цепляется за ускользающую реальность, но тщетно - это где-то в другом измерении. Снимки Кенны настолько же вечны, насколько современны, их легко можно принять и за древнюю живопись и за 3D картинки. Это виртуозный синтез вечного и мгновенного. "Кенна - не фотограф-пейзажист в классическом понимании. Ему важно услышать мнение природы о действиях людей". Кенна снимает в сумерках или ночью с длинной выдержкой, как будто резервирует время на размышление и беседу с "моделью", потом много работает над негативом. Труд над некоторыми проектами занимает годы.
Стиль, которому Кенна не изменял на протяжении многих лет (даже в рекламе), можно назвать философско-метафизической фотографией; время и память - основные его категории. Каспар Давид Фридрих от фотографии, Кенна говорит: "Память, время, как метафизическая субстанция, терпение, перемены - это ключевые темы моего фотоанализа длинною в жизнь". Когда видишь работы Кенны, становится очевидным то, что его служение миру явленное в лице фотографии, сродни служению Богу, которому Кенна хотел посвятить себя в юности.
Фотографии Кенны - это вся Планета, но планета без людей. Они там не нужны.
В рамках выставки галерея Победа представит фотографии разных лет из серий Russia, France, Japan, USA, Monique`s Kindergarten.
Награды:
2003 Honorary Master of Arts, Brooks Institute, Santa Barbara, California, USA
2000 Chevalier of the Order of Arts and Letters, Ministry of Culture, France
1996 Golden Saffron Award, Consuegra, Spain
1989 Institute for Aesthetic Development Award, Pasadena, California, USA
1987 Art in Public Buildings Award, California Arts Council Commission, Sacramento, California, USA
1981 Imogen Cunningham Award, San Francisco, California, USA.
www.michaelkenna.net
Ну, а если, кто-то не сможет побывать на выставке по разным причинам, попробую Вам показать некоторые фотографии из всего собрания позже.