Фестиваль проходит в рамках 24-й выставки «Олдтаймер-Галерея» которая в этот раз посвящена легендарным машинам и и великим гонщикам 1930-70-х годов, а так же приурочена сразу к нескольким выдающимся юбилеям советского автомобильного спорта в числе которых:
- 75 лет – Всесоюзным рекордам скорости, поставленным на рекордно-гоночных автомобилях ГЛ-1 и ЗИС-101 "Спорт" в 1940 году.
- 65 лет – первым Всесоюзным соревнованиям по автомобильному спорту, создание спортивных версий автомобилей "Победа" и "Москвич", постройка рекордного болида "Звезда-3М".
- 60 лет - первым кольцевым гонкам в СССР и первому ралли в СССР, тогда же, в 1955 году, был построен "Харьков-Л2" – самый результативный советский болид и гоночный "Москвич-Г1".
- Выставка посвящена спортивным машинам и героическим людям, которые тогда на них гоняли, - рассказал журналистам СМИ организатор Илья Сорокин. - Очень много машин воссозданы за каких-то пару лет. Нам есть что показать. Но основной особенностью Фестиваля является то, что легендарные спортивные автомобили не будут стоять на месте, как это обычно бывает на автомобильных выставках. Посетили фестиваля смогут увидеть показательные заезды автомобилей-ветеранов, которые пройдут здесь же, в парке «Сокольники», на небольшой кольцевой трассе, устроенной на Фестивальной площади.
В выставочном зале павильона №2 КВЦ «Сокольники» помимо отреставрированных или стилизованных шикарных авто прошлого столетия и всевозможного набора запчастей, которые к слову можно приобрести, представлена ретроспектива старинных гоночных плакатов. На Фестивале Стиля и Скорости можно увидеть первый советский дрегстер или спорткар, на счету которого 30 рекордов.
Посетителей галереи заинтересует и такой уникальный экспонат, как болид «Эстония-8" 1963 года. Создан он в единственном экземпляре известным гонщиком Антсом Сейлером, на нём же он участвовал в заездах. Сконструирована машина как единый кокон, чтобы заправить её нужно поднять весь каркас.
Привлечет внимание и трёхколёсный Peel Trident (Англия, 1966 год). Весит он всего 90 килограммов. А чтобы попасть внутрь, нужно поднять стеклянный купол, из-за которого авто прозвали «летающей тарелкой».
На фестивале представлены такие автомобили, как Харьков-Л2 (1955), Киев Спорт (1959), Тарту-1 (1963), ГАЗ-21 «Монте-Карло» (1964), Lada VFTS (1981), Победа-Спорт (1955), первый отечественный гоночный болид формулы 1 - Москвич-Г5, AZLK 1600 SL RALLYE (1985) и многие другие.
Для самых маленьких на выставке представлена экспозиция детских машинок, на которых разрешают покататься. Кроме того, здесь можно увидеть современный российский электромобиль.
Коллекционирование ретро-машин - непростое и очень накладное в финансовом отношении дело. Порой оригинальные запчасти к авто ищутся годами по всему миру, что отнимает много времени и сил.
По словам организатора выставки Ильи Сорокина: «Особенность Фестиваля Стиля и Скорости в том, что легендарные спортивные автомобили не будут стоять на месте, как это обычно бывает на автомобильных выставках. Посетили фестиваля смогут увидеть показательные заезды автомобилей-ветеранов, которые пройдут здесь же в парке «Сокольники», на небольшой кольцевой трассе, устроенной на Фестивальной площади.»
Где: парк «Сокольники», пав. №2 и Фестивальная площадь
Когда: с 17-20 сентября
Цена билета 700 рублей, льготного - 500
Ссылки по теме: