В рамках 19-ой по счету Недели моды в Москве, прошедшей с 27 марта по 1 апреля 2013 года в Гостином дворе свою яркую по цветовой гамме и необычайно интересную коллекцию представила известная не только в России, но и за её пределами дизайнер Елена Теплицкая. Название коллекции от ТЕПЛИЦКАЯ ДИЗАЙН Ready-to-wear a|w 2013-2014 «Другие берега».
Латунные пуговицы, шляпка, перетянутая шёлковым шнурком, модный журнал с потрёпанными страницами, атласный кушак, брошка с выпавшим рубином, всё поочерёдно, растягивая удовольствие, извлекается из старого кожаного чемодана. Вдруг словно невзначай, где-то совсем под рукой, оказываются свитки тончайших полосок, выдерживающая любые эксперименты клетка-твид, идеально терпимое ко всевозможным комбинациям, пастельных тонов букле, дамаст с затейливым огурцом, он же «пейсли», ангельская свежесть мелового жаккарда, рассыпанного по упругому алебастровому полю. Эпохи-стили, кокетливо и грациозно удваиваясь в зеркалах, замешались в коктейль: за джазовым номером несётся русская плясовая, из автоматического джук-бокса выскальзывает винил со жгучим, пряным романсом…
Крой по косой дает ощущение динамизма, пояс-жгут завершается игривой кисточкой, а сюртук грума, оказывается, отлично рифмуется с лифом «а-ля Жозефина Бейкер» из мерцающего стекляруса винных оттенков.
Такими методами дизайнер Елена Теплицкая расшатывает устои, рушит здание, с азартом ломает колористические стереотипы, исследуя базовые возможности тонов, и словно флиртует с иной эстетикой: звуки погружаются в тишину, благонравная функциональность не нарушает эффекта. А плавный переход от розового цвета к дымчатому, от голубого к пепельному, от нежной сирени к сливочному вовсе не кардинальная реформа, в одежде. Если посмотреть на коллекцию, чувствуется нечто кукольное, притягательное, что-то давно известное и находящееся за гранью сознания: смесь одежды финнов и цветовая гамма городов Голландии – яркое, но не пестрое, нежное, приятное на взгляд и довольно «носибельное».
Уютное приталенное платье в оттенках хмурого северного утра, отделанное белоснежным кружевным шитьём, дополненное чётким рядом круглых пуговиц, разумеется, намёк на национальный костюм, который, однако, не выглядит буднично. Напротив, едва ли оно не вызовет бури восторга у записных кокеток, собравшихся в клубе в пятницу вечером. Забытые в быту будничных дней однотонные жакеты из шерсти актуальных ультрамариновых расцветок, поднимающих градус театральности на любой воскресной вечеринке. Что и говорить о ярких юбках в пол, талиях, подчёркнутых цветастыми поясами.
Как всегда, наряды коллекции Елены Теплицкой дополняются россыпью необычных украшений. Кроваво-красные пуговицы, отмечающие игривую, болотных тонов, пелерину с тонким бархатным воротником, все это не выглядят излишеством. Ибо! Что бы Елена Теплицкая ни придумала, все эти задумки выводят из трясины заурядности.
Пэчворк (лоскутное шитье) в современном мире переживает значительный подъем и расцвет, как вид рукоделия, так и дизайна в широком его понимании. Он дает безграничные возможности для воплощения самых смелых идей и инновационных решений: одежда, аксессуары, бижутерия, декор, множество школ и разнообразие техник, вариативность оригинальных элементов и узоров, делают его многогранным, ярким и сложным явлением, достойным пристального внимания тех, кто неравнодушен к творчеству и свободе самовыражения. Одежда с применением пэчворк - не просто искусство, это стиль жизни!
На финальный аккорд Елена Теплицкая представила на суд зрителей коллекцию «ноль цвета», словно выпорхнувшие из рамки с фотографией 1913 года, показ умопомрачительно-притягательных платьев - нарядов невесты, пленительной надежды счастья!
2013г., Москва, специально для интернет-издания "Московское Время" Барановская Светлана, фото Евгений Барановский
Ещё по теме: