Маруся Зайцева на Неделе моды в Манеже показала модникам коллекцию "Девчонки с нашего двора" сезона весна-лето 2014
В отличие от своего знаменитого дедушки и его необыкновенной страсти к красивым эффектным нарядам, подчеркивающим силуэты женщин, строгим мужским фракам и цилиндрам, а также ярким броским, кричащим клетчатым костюмам для юношей, Маруся Зайцева (Maroussia Zaitseva) создает лаконичные наряды для девушек. Можно сказать уже с уверенностью, что коллекция как нового сезона весна-лето 2014, представленная на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, так и одежда предыдущих показов дизайнерских нарядов от Маруси – это удобные домашние комплекты одежды, которые носят в обычной ванно-кухонной обстановке обшарпанных квартир или коммунальных комнат. Не сковывающие движений неброских цветов не боящиеся разнообразных пятен халатики, штанишки, свободные блузки, юбки, легкие шорты или ночные сорочки. Год назад Маруся на этой же площадке представляла подобную коллекцию «Вирус». Сейчас лозунгом новой коллекции Maroussia Zaitseva «Девчонки с нашего двора» стало, как впрочем, и все предыдущие так же можно было бы отнести к этой идее: «Все мы родом из СССР». Хотя, дело не только и не столько в СССР, сколько в его дворовой атмосфере.
Уже до начала показа было понятно, что гостей показа ждет необычное зрелище. Над усыпанным флюорисцентным щебнем подиумом между стойками были натянуты веревки, на которых сушилась одежда, прикрепленная деревянными прищепками в стиле а-ля Русь. Выход моделей предварял короткий темный видеоролик в стиле артхаус – скрип несмазанных петель дверей, затем журчание воды в туалете, передвижение в ванную комнату с соответствующими звуками канализационных труб и подобными картинками умело передавали атмосферу. После семиминутного раздражающего в жуткой темноте звука неожиданно зажегся свет и… с вафельными полотенцами на головах из побитых жизнью и временем дверей коммуналки босиком по щебню вдруг начали дефилировать молодые модели в домашней одежде.
Они словно то выбегали к киоску во дворе за хлебом и сигаретами, то спешили на кухню что-нибудь жевнуть или хлебнуть чайку в прикуску с кусочком сахара из покалеченной фарфоровой или побитой и видавшей виды эмалированной кружки. Мокрая голова, перетянутая простеньким полотенцем, одежда для дома, пляжа, душа: брюки в пижамную клетку и пляжные топы с завязками, топы-комбинации и простые домашние платья – всё это замечательно передавало обстановку общаги или коммуналки. Для создания полной мозаики общественного жилья не хватало, казалось бы, самой малости - отсутствие какой-либо живности - пробегающих по полу или стенам тараканов либо грызунов, на кухонной территории коммуналки, которые должны были изредка шнырять то там, то тут…
Конечно, дизайнерская одежда не обязана быть вычурной и сложносочиненной, но коллекция Маруси получилась уж очень простой. Однако можно сказать с уверенностью, что по сравнению с показом в предыдущем году мастерство младшей Зайцевой стабильно идет вверх. К тому же, опираясь на пристрастие молодежи, и скорость движения жизни, вполне понятно, что наступает необходимость в простых просторных одеждах, которую не стыдно носить и днем на работу, и вечером на свидание или в театр. А также гардероб должен соответствовать простейшим требованиям постоянно спешащего мегаполиса - «постирал - надел-пошел»… Не всем же быть зверски красивыми, обаятельными и привлекательными.
2013, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" Барановская Светлана, фото автора
Ссылки по теме: