Любимец зрителей Джонни Депп, известный своей необычайно экстравагантной ролью капитана Воробья из приключенческого фильма «Пираты Карибского моря», предстанет перед зрителями в образе индейца Тонто - помощника блюстителя закона, стоящего на защите справедливости
«Одинокий рейнджер» - новый проект создателей франшизы «Пираты Карибского моря». Продюсер Джерри Брукхаймер, режиссер Гор Вербински и актер Джонни Депп.
Суть фильма или о чем фильм «Одинокий рейнджер» - история блюстителя закона Джона Рейда (Арми Хаммер), который с помощью индейца Тонто (Джонни Депп) стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости.
ИНФОРМАЦИЯ О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА «Одинокий рейнджер»
Создатели эпической франшизы Disney ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ - продюсер Джерри Брукхаймер и обладатель премии «Оскар» ® режиссер Гор Вербински представляют новый захватывающий приключенческий боевик ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР. Одни из самых выдающихся кинематографистов нашего времени объединили свои усилия для того, чтобы рассказать захватывающую приключенческую историю, в которой динамичные сцены гармонично сочетаются с головокружительным юмором.
Не без помощи индейца Тонто (Джонни Депп) блюститель закона Джон Рид (Арми Хаммер) стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости. Повествование ведется от имени Тонто, который с юмором и присказками повествует о приключениях, пережитых двумя непохожими друг на друга героями. Им приходится противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире.
Состав актеров, занятый в съемках фильма «Одинокий рейнджер»
В фильме Disney ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР сыграли и многие другие именитые актеры. В их числе Том Уилкинсон (сериал «Джон Адамс») в роли магната Лэйтема Коула; Уильям Фихтнер (ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ) в роли Бутча Кавендиша, главного недруга Тонто и Одинокого Рейнджера; обладатель премии «Эмми»® Барри Пеппер («Клан Кеннеди») в роли капитана Джей Фуллера; Джеймс Бэдж Дэйл (ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3) в роли техасского рейнджера Дэна Рида, старшего брата Джона; Рут Уилсон («Лютер») в роли Ребекки Рид, жены Дэна и бывшей возлюбленной Джона; а также двукратная номинантка на премию «Оскар»® и шестикратная номинантка на премию «Золотой глобус»® Хелена Бонем Картер (КОРОЛЬ ГОВОРИТ) в роли одноногой хозяйки салуна Ред Харрингтон.
Режиссером фильма выступает Гор Вербински, продюсерами – Джерри Брукхаймер и Гор Вербински. Разработали сюжет и написали сценарий Тед Эллиот и Терри Россио (все четыре фильма ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ) и Джастин Хэйс (ДОРОГА ПЕРЕМЕН). Функции исполнительных продюсеров выполняли Майк Стенсон, Чад Оман, Терри Россио, Джонни Депп, Эрик Элленбоген и Эрик МакЛеод.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Прошло уже восемьдесят лет с того момента, как Одинокий Рейнджер и Тонто были впервые представлены мировой общественности. Однако и сегодня легендарные персонажи продолжают бередить воображение поклонников их приключений. «Что-то есть в этих героях, что находит отклик в сердцах представителей всех поколений, – считает продюсер Джерри Брукхаймер. – Я вырос в Детройте, и радио-инсценировки и телевизионные серии «Одинокого Рейнджера» сыграли немалую роль в формировании моего мировосприятия, как и у миллионов других фанатов». Неувядающая популярность персонажей объясняется, конечно же, и прочими радио-, теле- и кинотеатральными инсценировками, анимационными сериалами, комиксами, книгами и компьютерными играми, героями которых в разное время становились Одинокий Рейнджер и Тонто. Регулярно обновляемый контент постоянно пополнял армию фанатов свежими силами.
Впервые герои появились в радио-эфире 30 января 1933 года на волнах радиостанции WXYZ, вещавшей в Детройте, штат Мичиган. Владелец станции Джордж В. Трендл хотел выпустить в эфир вестерн, который мог бы понравиться детской аудитории. Он придумал честного, сильного и авторитетного героя, которым детвора могла бы восхищаться. Так появилась общая концепция «Одинокого Рейнджера». Впоследствии идею передали на более детальную проработку Френсису Страйкеру, сценаристу из Баффало и программному директору станции Джеймсу Джевеллу.
Джевелл выступил режиссером радио-сериала «Одинокий Рейнджер», который на момент выхода в эфир в 1938 году стал настоящей национальной сенсацией. Тесть Джевелла являлся владельцем кемпинга «Ке-Мо-Са-Бе» на озере Маллет в Мичигане. Очевидно, название кемпинга вдохновило создателей в том, как Тонто (появившийся в одиннадцатом эпизоде сериала) именовал своего бледнолицего друга. Считается, что название кемпинга – немного видоизмененное слово «гиимузааби», что с языка индейцев племени оджибве можно перевести, как «верный разведчик» или «тот, кто не идет проторенной дорогой». Имя Тонто произошло от другого слова оджибве «ндах-он-ту», что переводится, как «дикий». Джевелл также предложил использовать в саундтреке сериала тему увертюры Джоаккино Россини из оперы «Вильгельм Телль».
В общей сложности в радио-эфир вышло 2956 эпизодов «Одинокого Рейнджера». Последняя трансляция состоялась 3 сентября 1954 года. За 21 год успели снять телевизионный сериал, в котором главную роль сыграл Клейтон Мур, а роль Тонто – Джей Сильверхилс. Сериал стал международным феноменом. Канал ABC транслировал его с 1949 по 1957 годы.
Невероятная популярность телешоу стала залогом съемок двух полнометражных картин – ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР (1956) и ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР И ГОРОД ЗОЛОТА (1958). Сейчас настало время, чтобы маски Тонто и Одинокого Рейнджера примерили такие невероятные актеры, как Джонни Депп и Арми Хаммер. С одной стороны они уважительно отнеслись к традициям, сформировавшимся за последние 80 лет. С другой стороны они отважились показать легендарных персонажей по-своему, интерпретировав образы для нового поколения зрителей.
РАБОТА НАД СЮЖЕТОМ фильма «Одинокий рейнджер»
Как и в случае со многими другими амбициозными проектами, работа над новой полнометражной версией ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА была долгой, утомительной и нередко была сопряжена со сложностями и разочарованиями. Однако продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Гор Вербински принадлежат к тому сорту людей, которых не так-то просто сбить с пути к намеченной цели. Особенно если эта цель затронула не только их разум, но и сердце. «Мы понимали, что настало время оживить жанр вестерна вообще и ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА в частности, – открывает свой секрет Брукхаймер. – Точно так же, как десять лет назад мы с Гором поняли, что настало время воскресить пиратов, и начали работать над фильмом ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Существует причина, по которой зрители с восторгом следят за приключениями определенных персонажей на протяжении нескольких десятилетий. И мы достаточно точно знаем, когда наступает пора реанимировать того или иного героя в обновленном образе, чтобы зрители вновь в него влюбились с прежней силой».
Вербински согласился снимать фильм только при условии, что за основу будет взята классическая история. «Думаю, истинные поклонники телевизионного сериала будут удивлены нашим фильмом, – признается режиссер. – Все они хорошо знают историю Одинокого Рейнджера, и это – не совсем та история, которую рассказываем мы. В нашем фильме повествование ведется от лица Тонто. Это – своеобразная история Дон Кихота, рассказанная Санчо Пансой. Я бы сказал, что в основе своей у нас получился бадди-муви, фильм о похождениях двух друзей-приятелей. Хотя в целом жанр фильма определяется, конечно, как приключенческий боевик с солидной долей иронии и юмора».
Написать сценарий обновленной легенды, адаптированной под современного зрителя, продюсеры поручили талантливым сценаристам Теду Эллиоту и Терри Россио, которые в свое время писали сценарии всех четырех фильмов франшизы ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. В работе над сценариями первых трех фильмов соавторами выступали Джерри Брукхаймер, Гор Вербински и Джастин Хэйс. Последний пять лет назад написал сценарий фильма ДОРОГА ПЕРЕМЕН, который снял Сэм Мендес.
Комментируя сюжет, продюсер Джерри Брукхаймер говорит: «Наш фильм о том, как Джон Рид стал Одиноким Рейнджером. Эту историю мы рассказываем через призму драматических событий, в которые оказываются вовлечены главные герои. В начале фильма их союз кажется немного странным, однако по ходу развития сюжета он перерастает в настоящую дружбу. Картина получилась очень развлекательной, приключенческой, драматичной, комедийной, эмоциональной и захватывающей. А благодаря стилю Гора – еще и довольно масштабной».
Брукхаймер не скрывал своей радости, узнав, что его коллега по работе над ПИРАТАМИ согласился снимать ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА. «Гор – удивительно талантливый режиссер, способный работать практически во всех кинематографических жанрах, – убежден продюсер. – Куда чаще встречаются режиссеры, которые специализируются на каком-то конкретном жанре. Режиссеры может быть хороши в комедиях, но совершенно не уметь снимать боевики. Другие, наоборот, хорошо снимают только боевики, а пробные шары во всех остальных жанрах не достигают намеченной цели. Гор принадлежит к той малочисленной когорте режиссеров, которые могут работать и добиваться успеха в любом жанре – боевике, драме, комедии или анимации. У него очень необычное видение, и практически ничто не может отвлечь его от творческого поиска. Он ухитряется снимать различные сцены так, как не делал никто до него. Кроме того, он находит способ максимизировать этот эффект».
КАСТИНГ И ПЕРСОНАЖИ к фильму «Одинокий рейнджер»
Джонни Депп был вовлечен в работу над фильмом с самого начала и был заочно утвержден на роль Тонто. Продюсерам осталось найти идеального Джона Рида, также известного, как Одинокого Рейнджера. Вскоре Джерри Брукхаймер и Гор Вербински поняли, что тщательно прописанный образ Одинокого Рейнджера точь-в-точь отвечает внешним данным молодого и очень талантливого актера Арми Хаммера. Он уже заявил о себе Голливуду, сыграв в остросюжетной драме Дэвида Финчера СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ братьев-близнецов Уинклвосс. Кроме того он снялся с Леонардо Ди Каприо в фильме Клинта Иствуда ДЖ. ЭДГАР. Брукхаймер и Вербински вовремя успели предложить ему роль в ОДИНОКОМ РЕЙНДЖЕРЕ, опередив остальных желающих пригласить многообещающего актера на другие роли.
Вербински говорит об Арми Хаммере: «Встречаясь с Арми, ты вскоре начинаешь понимать, что в нем нет ни толики цинизма или занудства. В своих взглядах на жизнь он – законченный и неисправимый оптимист. А мы как раз и искали актера, который мог бы сыграть героя с такими старомодными идеалами».
Роль железнодорожного магната Лэйтема Коула сыграл Том Уилкинсон, один из виднейших и талантливейших британских актеров. Он два раза номинировался на премию «Оскар»® (за роли в фильмах В СПАЛЬНЕ и МАЙКЛ КЛЕЙТОН) и четыре раза – на «Золотой глобус»®, получив премию за роль Бенджамина Франклина в минисериале HBO «Джон Адамс». «Лэйтем Коул в некотором смысле – один из отцов-основателей Америки, – говорит о своем персонаже Уилкинсон. – В наши дни он непременно был бы каким-нибудь крупным предпринимателем. Строительство трансконтинентальной железной дороги для Коула – не просто возможность хорошо заработать, но и возможность объединения нации. Коул не слишком щепетилен в выборе средств для достижения поставленной цели, и так было всегда. Люди с большими планами не склонны обращать внимание на такие мелочи, как гражданские права простых смертных».
Уильям Фихтнер сыграл бандита Бутча Кавендиша, главного недруга Одинокого Рейнджера и персонажа, известного всем фанатам легендарного законника. За довольно продолжительную карьеру Фихтнер заработал себе репутацию актера, способного сыграть практически любую роль. Грим Кавендиша сделал его практически неузнаваемым. При этом Фихтнер сумел найти стержень характера своего персонажа, показав его не только монстром, но и человеком. «Иногда мне приходится играть роли разных мрачных личностей, однако я всегда стараюсь найти что-то, что сделает их реальными, – говорит Фихтнер. – Кавендиш не отличается изощренностью в плане своих желаний и помыслов, однако он достаточно умен и собран. Мне кажется, что из всех невероятных героев этого фильма последним человеком, с которым вы захотите столкнуться в темном переулке, будет Кавендиш. Более того, я бы сказал, что сам Кавендиш вряд ли захотел бы столкнуться в темном переулке с таким, как он».
Обладателю премии «Эмми»® Барри Пепперу досталось амплуа капитана Фуллера. Работая над ролью, Пеппер изучал историю таких «истребителей индейцев» конца XIX века, как Джордж Армстронг Кастер1, Рэналд Маккензи2 и Филип Шеридан3. «Все они были полными энтузиазма эгоистами, которые с легкостью разбрасывались высокопарными речами, однако в уме держали куда большие и далеко идущие цели. Глядя на моего героя, можно практически услышать, как в его мозгу формируются красочные речи и привлекательные слоганы. Он мне кажется напыщенным петухом, одержимым великой миссией по выдворению индейцев с полей Америки».
Продюсеры были намерены подобрать для каждой роли идеально соответствующего ей актера. Отчасти поэтому ньюйоркцу Джеймсу Бэджу Дэйлу досталось амплуа техасского рейнджера Дэна Рида. Грубая натура Дэна сильно контрастировала с вышколенным характером его образованного брата Джона. «Дэн Рид, в отличие от своего брата, не витает в облаках и не забивает себе голову всякой ерундой, – отмечает Дэйл. – В его мировоззрении многое не ясно. Возможно, в другое время и в другом месте он бы и сам рано или поздно оказался бы преступником. С некоторых пор он сам перестал четко различать, где добро, а где зло».
Британская актриса Рут Уилсон дебютирует в американском кинематографе с ролью в ОДИНОКОМ РЕЙНДЖЕРЕ. «Когда Рут пришла на пробы и прочитала свой отрывок, мы были просто поражены, – вспоминает Вербински. – Ее диапазон возможностей никого из нас не оставил равнодушным. Вскоре она станет одной из самых ярких звезд кинематографа».
«Работа на съемках ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА была эпической по всех смыслах этого слова, – говорил Уилсон. – Масштабность съемок, невероятно пейзажные ландшафты, очень талантливые актеры из разных стран. Вы увидите сами – получился вестерн, в котором уморительные шутки сменяются серьезнейшими эмоциями. И все это происходит на фоне событий реальной американской истории. Я не могла отказать себе в удовольствии сняться в подобной картине. И полученный мною на съемочной площадке опыт невозможно оценить».
Хелена Бонем Картер согласилась на роль Ред Харрингтон по одной простой причине: «Мне никогда раньше не предлагали сыграть одноногую мадам с Дикого Запада в вестерне». Кроме того, актриса не могла отказаться от возможности вновь поработать со своим другом Джонни Деппом, с которым ранее снималась в пяти фильмах. Свою героиню Бонем Картер описывает, как «обладательницу весьма экзотической профессии, вынуждающей ее вести кочевой образ жизни. Ред постоянно следует за железной дорогой, потому что ее бизнес целиком и полностью зависит от рабочих. Она очень прагматична и мыслит достаточно приземленными категориями».
Немалое значение в съемках ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА сыграли актеры второстепенных ролей. Стоит особо отметить двоих актеров, сыгравших воинов-команчей. Актер, учитель и активист движения в поддержку прав коренного населения Америки Саджино Грант исполнил роль вождя Большого Медведя, которого индейцы по-прежнему считали великим лидером даже несмотря на то, что железная дорога серьезно покромсала территорию команчей. Джил Бирмингем, у которого в жилах течет кровь команчей, сыграл вождя Красное Колено.
Как проводились съемки ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА
Съемки начались 28 февраля 2012 года и продолжались на протяжении семи месяцев на территории четырех юго-западных штатов Америки, а также в Южной Калифорнии. За время работы Брукхаймер, Вербински, Депп, Хаммер, как и прочие актеры и участники съемочной группы столкнулись с немалыми трудностями, но так или иначе смогли их все преодолеть. Брукхаймер и Вербински не просто снимали великое приключение – сами по себе съемки ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА стали большим приключением.
Консультант по визуальному материалу Марк «Катастрофа» МакКриди на съемках фильма отвечал за дизайн нескольких масштабных площадок, на которых одинаково эффективно можно было бы снимать и драму, и комедию, и приключения. Декорации были выстроены в экстерьерах пяти разных штатов. Некоторые из съемочных площадок были воссозданы в павильонах студии Albuquerque Studios.
Вымышленный город Колби, штат Техас – пыльный пограничный городок, в котором выросли Джон Рид и его брат. Вербински и МакКриди проехались по нескольким городам на Западе, пытаясь найти подходящий. Но в конечном итоге решили выстроить городок с нуля неподалеку от Рио Пуэрко, в 50 с лишним километрах от Альбукерке. «В Колби реализм смешивается с абсурдом, – отмечает МакКриди. – Любой однозначный объект не вписывался бы в общую картину. Гор любит снимать на «обжитых» площадках. Именно поэтому вы увидите и обвалившийся балкон, и отсутствующую балку, и выцветшую на солнце краску. Все это добавляет колорита не только самому городу, но и жителям города. Вы начинаете понимать, что у каждого из объектов есть своя история».
Вплотную к декорациям города Колби был пристроен еще один городок Промонтори, историческая ценность которого состоит в том, что неподалеку соединились пути, прокладываемые компаниями Union Pacific и Central Pacific. Промонтори производит впечатление городка даже более обжитого, чем Колби – здания из дерева и камня свидетельствовали о более высоком уровне жизни и более богатой истории поселения.
По-настоящему сложным для МакКриди оказалось строительство так называемого «Ада на колесах» – подвижного палаточного городка, прототипом которого послужили реально существующие поселки, которые появлялись, как грибы после дождя в XIX веке. Они следовали за рабочими, строящими трансконтинентальную железную дорогу, и полностью оправдывали свое название. Палаточный городок отличался богатыми интерьерами, особенно это касалось «центра развлечений» Ред Харрингтон. По пути в город Тонто говорит Одинокому Рейнджеру: «Железный конь приведет тебя на Запад… Там-то он и задерет свой хвост».
Колоритная и загадочная площадка «Ада на Колесах» была воссоздана на территории одного из складов Альбукерке, который арендовали на пять недель. Затем декорации перевезли в город Лами, Нью Мексико и собрали вновь. В конечном итоге получился фантасмагорический Рог Изобилия на колесах, который населяла весьма разношерстная публика – заклинатели змей, уродцы, глотатели огня, торговцы чаем, знахари, дантисты-самоучки, религиозные фанатики и, конечно, железнодорожные рабочие.
Однако вскоре съемочной группе понадобилось три американских паровоза XIX века для съемок нескольких масштабных и зрелищных сцен. Как же продюсеры и режиссер решили эту задачку? «Мы выстроили их, – признается Джерри Брукхаймер. – Точно так же, как мы выстроили полномасштабные модели кораблей для съемок ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ. Реальность ничем нельзя подменить. С учетом того, что мы хотели сделать с локомотивами, нам были необходимы настоящие модели в натуральную величину».
Сборкой 250-тонных паровозов и рельсовой дороги занимались несколько независимых производственных отделов и целый отряд профессиональных инженеров. На территории городов Колби и Промонтори было уложено около восьми километров рельсовой дороги, которая формировала почти правильный овал. В некоторых местах железная дорога раздваивалась, чтобы Вербински мог снимать сцены с движущимся поездом. Около полутора километров рельсовой дороги было уложено около города Крид, штат Колорадо – там также снимались некоторые сцены с поездами.
Пока строилась железная дорога, работа кипела и в городе Сан Вэлли, штат Калифорния. Здесь получивший премию «Оскар»® координатор по визуальным эффектам Джон Фрейзер собрал два полномасштабных паровоза, которые могли передвигаться по уложенной рельсовой дороге – исторический «Юпитер» и паровоз, который съемочная группа называла «поезд Колби». Впоследствии он был переделан в паровоз Лэйтема Коула «Конституция».
Паровозы собирали вручную вплоть до мельчайших составляющих, изменив лишь две немаловажные детали. Во-первых, локомотивы работали на современной гидравлике, а не на пару. А во-вторых, все железнодорожные вагоны были выполнены в виде грузовых контейнеров, которые можно было снимать с подвижной основы и водворять обратно. Были также пустые платформенные шасси, на которые устанавливались различное кинематографическое оборудование, типа кранов.
Невероятные образы героев ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА во многом зависели от фантазии и мастерства получившего премию «Оскар»® гримера Джоэля Харлоу (ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ; АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС); дизайнера костюмов Пенни Роуз (ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ); оператора Бояна Базелли (УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ; МИСТЕР И МИССИС СМИТ); специалистов по визуальным эффектам Тима Александера (РАНГО) и Гари Брозенича (ГНЕВ ТИТАНОВ); и режиссеров монтажа Крэйга Вуда (РАНГО) и Джеймса Хэйгуда (ТРОН: НАСЛЕДИЕ). Музыку к фильму написал Ханс Циммер (ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ; ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ).
ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР может стать самым захватывающим кинособытием летнего сезона
1 американский кавалерийский офицер, прославившийся безрассудной храбростью, необдуманностью действий и безразличием к потерям. Известен, в том числе, и своими кровавыми набегами на индейские поселения племен шайеннов и сиу
2 офицер армии США, участник Гражданской войны и индейских войн. Участвовал в индейских войнах на юге Великих Равнин. Неоднократно являлся участником и командующим в вооруженных столкновениях с воинами племен кайова, команчей, северных шайеннов и ютов
3 американский военачальник, незадолго до смерти получивший высшее воинское звание — генерал армии. После войны Шеридан запятнал себя как сторонник безжалостной борьбы с индейцами. Именно он является автором печально известного высказывания «хороший индеец – мертвый индеец».
ПОДРОБНОСТИ СЪЕМОЧНОГО ПРОЦЕССА
Джерри Брукхаймер и обладатель премии «Оскар»® Гор Вербински всегда стремились снимать фильмы, которые бы не только отвечали ожиданиям по качеству, но и поражали аудиторию чем-то невероятным и запоминающимся. Именно с такими намерениями продюсер и режиссер взялись на работу над фильмом студий Disney и Jerry Bruckheimer Films ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР. Локомотив творческого процесса был запущен 28 февраля 2012 года в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико.
Роли в фильме сыграли актеры, не требующие дополнительного представления – Джонни Депп, Арми Хаммер, Том Уилкинсон, Уильям Фихтнер, Барри Пеппер, Джеймс Бэдж Дэйл, Рут Уилсон и Хелена Бонэм Картер. Все они были вовлечены в семимесячное увлекательное путешествие по четырем штатам юго-запада Америки и Южной Калифорнии. Съемки фильма ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР превратились в самое настоящее приключение, как для актеров, так и для съемочной группы.
Невероятные ракурсы съемки захватывающих сцен фильма ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР подбирал оператор Боян Базелли (УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ; МИСТЕР И МИССИС СМИТ), с которым Вербински уже работал над другими фильмами. «Никто так не знает специфику съемочного процесса, как Боян, – считает режиссер. – Он понимает, что происходит с хрусталиком глаза, когда в комнате зажигается свет. Он знает, что происходит с пленкой, когда на нее попадает изображение с линз объектива, а в нашем случае – как изображение оказывается на жестком диске. Мне кажется, что он осознает все это лучше, чем кто бы то ни было другой, с кем я работал ранее».
О визуальном стиле, который Базелли выбрал для съемок ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА, Вербински говорит: «Мы хотели, чтобы картинка была реалистичной. Мы абсолютно не желали украшать ее, чтобы у зрителей запершило в горле от приторности. У нас уже был опыт подобных украшений. Но в данном случае соусы и специи могли серьезно испортить вкус самого мяса, если можно так сказать».
Перед началом съемок консультант по истории североамериканских индейцев Вахатувика-Уильям Велкер и его помощник Трой провели традиционный индейский обряд привлечения удачи на территории студии Albuquerque Studios. В павильонах студии снимались сцены с поездами, в цирковом шатре Wild West Exhibition, а также шикарные интерьеры Центра Развлечений Ред Харрингтон.
В 58 километрах от Альбукерке находится городок Рио-Пуэрко, где рабочие выстроили с нуля два городка – Колби и Промонтори. Если не считать экскурсий в Долину Монументов и Каньон-де-Шей на территории «Нации Навахо», Рио-Пуэрко стал пристанищем для съемочной группы на последующие три месяца.
Ранним утром 12 апреля кинематографисты выдвинулись в сторону Долины Монументов, чтобы начать съемки еще до рассвета. Солнце поднялось из-за горного хребта Джона Форда. Оператор успел снять Одинокого Рейнджера и Тонто, которые сидели на лошадях, прямо на краю пропасти. Один из участков Долины Монументов называется Северное Окно. Здесь съемочную группу приветствовали лидеры «Нации Навахо». Восторг индейцев был вполне объясним, ведь ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР – первый фильм, который снимается в Долине Монументов за последние десять лет.
После этого съемочная группа проехала немногим более 100 километров по территории «Нации Навахо» до Каньон-де-Шей. Это еще один памятник архитектуры и священное место для племени навахо. Каньон-де-Шей находится под защитой Управления национальных парков США. На протяжении шести дней Гор Вербински снимал там сцену засады в ущелье.
Съемочная группа вернулась в Рио-Пуэрко для съемки еще нескольких сцен, а затем переехала в небольшой городок Крид, штат Колорадо, который затерялся в горах в 430 километрах к северу от Альбукерке. Живописный Крид был последним городом добытчиков серебра в XIX веке в штате. В те времена он привлекал таких легендарных персонажей, как Мыльный Смит и Роберт Форд. Съемочная группа фильма ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР не могла не воспользоваться историчностью места. На северной границе города была выстроена декоративная шахта «Сонный человек» – прямо на руинах заброшенной аметистовой шахты.
«В этой локации нет ни грамма фальши, – говорит Джерри Брукхаймер. – Это просто очень красивый колорадский ландшафт. Однако доставить сюда все наше громоздкое оборудование было очень непросто, в особенности это касалось поездов. Передвижение в маленьких городках и поиск места для столь большой компании, как наша, всегда сопряжены с трудностями. Но аутентичность ландшафтов вы непременно увидите и оцените. Это – одно из главных достоинств фильма. В кадре появится очень много натурных площадок, которые мы предпочли компьютерной графике. Многие кинематографисты в наши дни любят создавать ландшафты искусственно. У нас все будет по-честному».
Следующая по плану сцена снималась на реке Колорадо недалеко от города Моаб, штат Юта. Джонни Депп, который привык к водным процедурам, исполняя роль капитана Джека Воробья в ПИРАТАХ КАРИБСКОГО МОРЯ, был вынужден вновь искупаться (как и многие из съемочной группы). Затем съемки вновь перенеслись на существенную высоту над уровнем моря. В кадр попали две другие достопримечательности – места, которые известны под именами Окаменелый пик [Fossil Point] и ущелье «Дохлая лошадь» [Dead Horse Point]. Первый вошел в историю, как «пик Тельмы и Луизы». Именно с этой точки две преступницы съехали в пропасть в финале фильма Ридли Скотта. Впрочем, в ОДИНОКОМ РЕЙНДЖЕРЕ в этой точке появляются поезд в натуральную величину, лагерь рабочих и 154 статиста в костюмах, что делает место совершенно неузнаваемым. В ущелье «Дохлая лошадь» находилось «плато духов» - скала с относительно ровной площадкой, на которой просыпается Джон Рид, спасенный Тонто. На вершине скалы был выстроен высокий ритуальный помост. «Это была довольно хлипкая конструкция около пяти метров в высоту, – вспоминает Арми Хаммер. – Я стоял на вершине этой непрочной постройки, которая раскачивалась на ветру с амплитудой в метр. Подо мной зияла пропасть глубиной в 600 метров. Было страшно».
На один день кинематографисты вернулись на территорию «Нации Навахо» – снималась сцена на фоне массивного горного формирования под названием Шипрок [«Корабельная скала»], возвышающегося над пустыней на 482 метра. После этого съемочная группа переехала в город Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Сцены с «Адом на колесах» и фермой Ридов снимались неподалеку от городка Лами. Однако Вербински решил использовать колорит местности по полной программе и подобрал другие сцены, которые можно было снять там же. Кратер Плаза Бланка с ландшафтом, похожим на лунный, подошел для эпизода в «Долине Слез», с участием Рут Уилсон, Уильямом Фихтнером и бандой Кавендиша. Деревня воинов-команчей была выстроена в зеленой долине кратера потухшего вулкана диаметром в 19 километров. Это место имеет статус национального заповедника и носит название Валлес Калдера. Тоннели Гилмана идеально подошли для сцен с ремонтом железнодорожных путей. А на склонах гор Паджарито снималась драматическая сцена последнего боя отважных команчей.
В середине августа съемочная группа вновь запаковала чемоданы и на неделю вернулась в Альбукерке, чтобы доснять некоторые сцены. После этого компания переехала на 250 километров на север, разбив лагерь неподалеку от города Таос. 17 съемочных дней группа провела в 2,5 километрах над уровнем моря в горах Ангельского Огня, штат Нью-Мехико. В этот последний период снимались сцены железнодорожных работ и захватывающие катастрофы, которые ставили координаторы по спецэффектам Джон Фрэзиер и его команда.
Последний съемочный день и для Джонни Деппа, и для Арми Хаммера пришелся на четверг 28 сентября 2012 года. Когда Гор Вербински в последний раз крикнул: «Снято!», актеры, не сговариваясь, сложили пальцы в знак V и отсалютовали Джерри Брукхаймеру и всей закадровой команде.
Однако съемки фильма на этом не закончились – кинематографисты преодолели еще 280 километров на север до пустыни Одинокая Сосна, штат Калифорния. Здесь был воссоздан второй лагерь команчей для двух последних съемочных дней.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ:РЕКОНСТРУКЦИЯ ДИКОГО ЗАПАДА
Художниками-постановщиками фильма ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР выступили Джесс Гончор (ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ; ЖЕЛЕЗНАЯ ХВАТКА) и Марк МакКрири по прозвищу «Крэш» (РАНГО; ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: ПРОКЛЯТИЕ ЧЕРНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ). Они собрали довольно внушительную команду – шесть художников-постановщиков, одиннадцать декораторов, два иллюстратора, один художник-живописец, несколько раскадровщиков, два графических дизайнера, два моделлера, координатор по исследованиям, ассистент руководителя художественной группы и 274 строителя.
Некоторые творческие задачи МакКрири предпочитал решать собственными силами. Он собственноручно вырезал национальные американские петроглифы на деревянных ограждениях диорамы Старого Тонто в цирке Wild West Exhibition, а также нарисовал символы на стенах 60-метрового железнодорожного тоннеля, который был выкопан неподалеку от города Крид, штат Колорадо.
«Крэш – весьма оригинальный человек с неограниченным воображением и тоннами энергии, – говорит Джерри Брукхаймер. – Мне посчастливилось работать на съемках нескольких фильмов, визуальным украшением которых занимался Крэш, и с уверенностью могу заявить – в этот раз он получил полный карт-бланш и смог всецело реализовать свой талант».
Перед художниками-постановщиками фильма ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР было поставлено несколько сложнейших задач по дизайну массивных съемочных площадок, на которых бы разворачивались комические и драматические приключения, описываемые в сценарии. В частности в Рио-Пуэрко был построен вымышленный город Колби, практически все 12 зданий которого имели по четыре стены, включая вокзал, конюшню, салун, гостиницу, банк, офис шерифа, различные магазины, а также восемь километров железнодорожных рельсов, которые были уложены специально для съемок фильма.
Впритык к Колби был выстроен еще один городок - Промонтори, вошедший в учебники истории, как город воссоединения путей трансконтинентальной железнодорожной дороги, которые прокладывались компаниями Union Pacific и Central Pacific. Промонтори был возведен из дерева и камня и выглядел куда более основательно, чем обветшалый Колби. Тем самым подчеркивалось, что город процветает и можетпохвастаться более богатой историей.
Гораздо больше усилий МакКрири пришлось приложить при создании передвижного палаточного городка, известного как «Ад на колесах». Художники черпали вдохновение в описаниях настоящих маленьких поселений, которые появлялись в XIX столетии по пути строительства трансконтинентальной магистрали, как грибы после дождя, и следовали за рабочими буквально по пятам. Самым красочным местом в передвижном городке стали гламурные интерьеры Центра Развлечений Ред Харрингтон.
Колоритный и загадочный «Ад на колесах» был выстроен изначально на складе в Альбукерке. Художникам и строителям потребовалось на это пять недель. Затем за шесть недель декорация была собрана неподалеку от города Лами, штат Нью-Мексико. В конечном итоге получился фантасмагорический Рог Изобилия на колесах, который населяла весьма разношерстная публика – заклинатели змей, уродцы, глотатели огня, торговцы чаем, знахари-самоучки, дантисты, религиозные фанатики и, конечно, железнодорожные рабочие. Фоном для столь красочной декорации послужили богатые шатры, сценические помосты и ветхие палатки, составлявшие экстерьер Центра Развлечений Ред Харрингтон.
«Может показаться, что «Ад на колесах» вместил все чудеса и фантазии, так или иначе связанные со Старым Западом, – говорит МакКрири. – Каким бы вы его себе ни представляли, вы найдете там все, что угодно. Да, и, кстати, Шерил Карасик сделала практически невозможное, украсив улицу от края до края множеством миниатюрных элементов реквизита, которые только можно вообразить». Дорогие интерьеры заведения Ред Харрингтон были выстроены за несколько месяцев до этого в павильоне студии Albuquerque Studios. Обветшалые стены салуна были украшены открытками того времени, рекламными постерами и бутылками спиртного.
Недалеко от «Ада на колесах» была построена куда более сдержанная декорация фермы Ридов – классического американского ранчо из дерева и камня. Строители возвели жилой дом, деревянный сарай, конюшню и загоны для скота. «Это – одна из самых реалистичных декораций из всех, над которыми мне когда бы то ни было приходилось работать, – признается МакКрири. – Она выглядит так, словно ранчо было построено много лет назад. Однако на самом деле мы построили его всего за несколько недель… и сожгли дотла за одну ночь!»
Еще одной впечатляющей съемочной площадкой стала шахта «Сонный человек», которая была выстроена неподалеку от города Крид, штат Колорадо. Декорации перемежались с настоящими шахтерскими постройками, которые удивительным образом сохранились с XIX века. Новые строения включали 60-метровый железнодорожный тоннель, вход в который представлял собой 12-метровую фальшивую скалу; около 1,5 километров железнодорожных путей; подъемники и шахтерские вагонетки. Штольни и штреки были выстроены с нуля, но декораторы задрапировали их настолько искусно, что казалось - своды того и гляди обвалятся.
Реквизитор Крис Пек и оружейник Гарри Лу подготовили внушительный арсенал и впечатляющий ассортимент различных аксессуаров – начиная с легендарного револьвера Одинокого Рейнджера (рукоятка оружия была перламутровой, а пули – серебряными) и заканчивая ножным протезом Ред Харрингтон из слоновой кости и карманными часами Лэйтема Коула. Каждый из этих предметов играл немалую роль в истории. Пек также старался сделать так, чтобы «героический» реквизит выглядел достаточно старым. Это отвечало общей концепции Вербински о соответствии фильма определенному временному периоду. «В каждом из элементов реквизита чувствуется история, – отмечает Пек. – Гор отметил, что в списке реквизита будет четыре или пять предметов, которые появятся в кадре на расстоянии 25 метров, в том числе значок Одинокого Рейнджера и серебряная пуля. Но даже несмотря на внушительное расстояние, они должны были выглядеть настоящими».
Главным реквизитом Тонто, пожалуй, можно назвать кожаную сумку, в которой он хранит различные тотемы и семечки для ворона, который украшает его головной убор. Тонто принципиально не носит огнестрельного оружия, но вооружен двумя ножами. Один из них по иронии судьбы сделан из железнодорожного костыля – словно Тонто обращает оружие бледнолицых против них самих. Однако самым запоминающимся элементом реквизита в мастерской Пека стала искусственная нога Ред Харрингтон. В сделанный из слоновой кости протез был смонтирован весьма внушительный арсенал. «Главный жизненный принцип Ред – находить достоинства в любом недостатке, – говорит Хелена Бонэм Картер, играющая роль колоритной героини. – Она вставляет в свой протез огнестрельное оружие, чтобы защищать своих девочек. Потеря делает ее сильнее, а вовсе не ослабляет».
ТРЮКИ: МИР ХАРПЕРА
За семь месяцев съемок каскадер Томми Харпер и его команда поставили множество невероятных трюков. Многие сцены снимались внутри и на крышах вагонов движущегося поезда.
«Поезда уникальны тем, что они – настоящие, – восхищается Харпер. – Ни одна сцена на этих поездах не снималась на скорости меньше 50 км/ч, а иногда – и на скорости в 60 км/ч. На крышах вагонов мы устанавливали специальные направляющие, к которым крепилась страховка. Каскадеры всегда были, что называется, «на коротком поводке». Если бы что-то пошло не так, они бы ни за что не свалились с поезда». Кроме всего прочего, Харпер и его группа всегда репетировали свои трюки сами, чтобы убедиться, что актерам действительно ничто не угрожает.
К счастью Томми Харпера и его команды двое актеров, игравших главные роли, и многие исполнители второстепенных ролей выразили желание исполнять так много трюков, как только можно. Для Джонни Деппа это означало многочисленные перебежки по крышам вагонов двигающихся поездов и довольно продолжительные верховые заезды. «Джонни – просто фантастический актер, – говорит Харпер. – Ему достаточно сказать, что нужно сделать, а он тебе в ответ: «Ладно, ага, понятно». И делает именно то и именно так, как нужно!»
Учитывая молодость, атлетическое сложение и тягу к различным авантюрам, Арми Хаммер был готов к любым сложностям, когда дело касалось трюков и верховой езды. Томми Харпер не преминул воспользоваться его энтузиазмом: «Я ему сказал, что если у него не сложится с актерской карьерой, он сможет всегда прийти работать ко мне, потому что с трюками он справлялся просто отлично».
Еще одним актером, который выполнял сам львиную долю работы каскадеров, был Уильям Фихтнер, игравший Бутча Кавендиша. «Билл по-настоящему вжился в своего героя, – отмечает Харпер. – У него получился один из самых лучших злодеев в кино, которых я только видел. В одной из сцен его персонаж перепрыгивал с крыши вагона движущегося поезда на скачущего коня. И он действительно сделал это сам».
Как ни странно, Фихтнер считал этот трюк куда менее опасным, чем прочие сцены на железной дороге. «Действительно, я спрыгнул с крыши вагона поезда, который ехал со скоростью около 30 км/ч, и попал в седло галопирующей рядом с вагоном лошади, – как ни в чем не бывало, говорит актер. – Но этот трюк не шел ни в какое сравнение с той сценой, когда я стоял на крыше вагона, который на полной скорости входил в крутой вираж!»
Кстати, адреналин от каскадерских трюков получали не только мальчишки. «Рут Уилсон – невероятная актриса, – отмечает Харпер. – Она тоже может смело претендовать на должность в моей команде. Она очень умна и бесстрашна. Она не только выразила готовность самой сниматься во всех трюковых сценах, но и задавала наводящие вопросы, которые стоило задать. В одной из сцен ее героиня висит на подножке движущегося поезда так, что ее голова едва ли не касается колес. Рут посмотрела все наши расчеты и убедилась в том, что ее безопасности действительно ничто не угрожает».