«Мы спецотряд. Мы идем туда, куда копам хода нет. Мы охотимся за королями преступного мира, у которых миллионы долларов и целые страны в кармане. Мы внедряемся в наркокартели. Мы проникаем к ним под прикрытием, а потом берем их тепленькими. Вот кто мы!». С 17 апреля 2014 года на большие экраны кинотеатров столицы выходит новый фильм "Саботаж" кинокомпании «Централ Партнершип»
«Саботаж» (“Sabotage”), 2014 года. Режиссёр: Дэвид Эйер, сценарий: Скип Вудс, Дэвид Эйер, оператор: Юрюс Макклири,
композитор: Дэвид Сарди, продюсеры: Дэвид Эйер, Скип Вудс.
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Сэм Уортингтон, Джош Холоуэй, Терренс Ховард, Мирей Ено, Оливия Уильямс и другие.
Время: 109 мин.
Бюджет: $35 000 000
Всё, что Вы хотели знать про фильм "Саботаж"
О чем боевик "Саботаж"?
Отряд неудержимых матерых спецов из управления по борьбе с наркотиками срывает куш, прикарманив грязные капиталы наркокартеля. Но даже при всем их опыте и хитроумии закаленным бойцам не удается выйти сухими из воды - кто-то по одному начинает убирать всех участников операции…
***
Дэвид Эйр, без прикрас показавший изнанку полицейской жизни в «Патруле» (End Of Watch), возвращает нам легендарного Арнольда Шварценеггера в «Саботаже» – триллере-боевике, в центре которого одна из лучших опергрупп в мире – элитное подразделение Управления по борьбе с наркотиками, состоящее из десяти спецагентов.
В начале фильма мы видим, как они штурмуют конспиративную квартиру картеля, однако штурм оборачивается ограблением, тщательно спланированным самими членами группы. Спрятав 10 миллионов долларов наличными, они думают, что их тайне ничто не угрожает – до тех пор, пока кто-то не начинает методично убивать агентов одного за другим. По мере того, как количество трупов растет, под подозрением оказывается все больше людей, включая самих членов отряда.
Дэвид Эйр написал сценарий «Саботажа» и снял по нему фильм, взяв за основу оригинальный сценарий Скипа Вудса. Продюсеры Билл Блок и Пол Хэнсон. Производство компании QED International. В фильме снимались Арнольд Шварценеггер, Оливия Уильямс, Мирей Инос, Сэм Уортингтон, Гарольд Перрино, Терренс Ховард, Джо Манганьелло, Макс Мартини, Джош Холлоуэй, Кевин Вэнс и другие.
Головокружительное начало фильма "Саботаж"
Джон «Бричер» Уортон (Арнольд Шварценеггер) руководит элитным подразделением работающих под прикрытием спецагентов Управления по борьбе с наркотиками. Эта «стихийная семья», как описывает их Эйр, всегда охотится за самой крупной дичью, будь то марокканский наркоторговец в Париже или наркобарон в трущобах колумбийского города. В их команде всегда находится тот, кто способен внедриться в нужную криминальную структуру.
Под предводительством Джона команда отправляется на крайне опасное задание: в Атланте им предстоит взять штурмом явочную квартиру наркокартеля. Прибыв на место, Монстр (Сэм Уортингтон), Шугар (Терренс Ховард), Нек (Джош Холлоуэй), Пайро (Макс Мартини), Трипод (Кевин Вэнс), Гриндер (Джо Манганьелло), Смоук (Марк Шлегель) и сам Джон врываются в здание. По словам Дэвида Эйра, в оригинальном сценарии его привлекло как раз то, что история начинается с максимально динамичной сцены, в соответствии с заветами сценарного искусства.
Каждый из героев – сильная личность со своими уникальными особенностями: к примеру, Монстр (Сэм Уортингтон) может внедриться в банду скинхедов и в одиночку справиться с ними. Каждый член отряда Бричера был бы звездой любого полицейского отдела, поэтому у них получилась команда суперзвед, способных справиться с самыми закоренелыми преступниками. Однако и на старуху бывает проруха.
Здание прекрасно защищено: очевидно, картель хранил в нем что-то очень важное. Лиззи (Мирей Инос) сквозь шквальный огонь проводит отряд в комнату, где они обнаруживают 200 миллионов долларов наличными. Один из членов отряда погибает в перестрелке, а его товарищи тайно перемещают десять миллионов в проходящую под домом канализацию, при этом оставшиеся деньги они сжигают. Кажется, что задание выполнено.
Спустя полгода отрядом начинает интересоваться Отдел внутренних расследований, однако следователи не в состоянии ничего доказать, Бричера освобождают от всех подозрений, и он вновь собирает своих товарищей. Им кажется, что их секрет надежно спрятан от окружающих, но вскоре безмятежности приходит конец: кто-то начинает методично уничтожать членов отряда – одного за другим.
Среди оставшихся в живых воцаряются страх и паранойя, разрывая на части этот некогда дружный коллектив, напоминающий самую настоящую семью. По словам Шварценеггера, тут не обошлось без предательств, из-за которых история становится особенно многослойной, изобилуя неожиданными сюжетными поворотами.
Максимальная реалистичность
По словам Эйра, одним из главных приоритетов для него была максимальная реалистичность. Недаром он снял мрачную полицейскую драму «Патруль», а как сценарист участвовал в работе над такими нашумевшими картинами, как «Тренировочный день» и «Ю-571». В его активе также «Крутые времена» и «Короли улиц».
В «Саботаже» Эйр, по его словам, попытался сочетать оригинальность «Патруля», снятого в жанре «мокьюментари», с более традиционным голливудским подходом.
«Все, что мы делаем, абсолютно аутентично. Поразительная аккуратность в деталях! – говорит Шварценеггер. – Это стиль Дэвида [Эйра]. Посмотрев этот фильм, настоящие оперативники подтвердят, что все действия моего героя стопроцентно правдоподобны».
«Дэвид заставляет тебя прочитать и посмотреть огромное количество документальных материалов, а потом ты полностью погружаешься в интенсивные тренировки – не только для того, чтобы осознать, каково приходится этим парням, но и чтобы понять, какой ход мыслей стоит за их действиями, – рассказывает Сэм Уортингтон. – Отсюда уже можно идти к внешнему виду и поведению в конкретных сценах».
Вразрез со всеобщими ожиданиями: ПЕРЕЗАПУСК АРНОЛЬДА
Джон «Бричер» Уортон (Арнольд Шварценеггер) руководит одной из лучших в мире опергрупп. Коротко подстриженные седые волосы, татуировки времен Вьетнамской войны на шее и руках, квадратная челюсть… За его плечами внушительная карьера борца с наркопреступностью.
Как говорит Эйр, ему хотелось, чтобы Шварценеггер сыграл сложный, многослойный, богато нюансированный характер, не похожий ни на одну из его предыдущих ролей. «У нас получился очень интересный триллер, детектив и боевик в одном флаконе, а такое не часто удается увидеть на экране. Это примерно как если смешать «Молчание ягнят» с «Повелителем бури».
«Как кинематографист, я был в восторге от возможности поработать с одним из моих давних героев, – признается Эйр. – Арнольд – это звезда боевиков, живая легенда… Он обладает удивительной способностью заполнять собой пространство, существовать в кадре… Возможность в буквальном смысле «перезапустить» эту легенду, показать его таким, каким его еще не видели – для меня это что-то невероятное… Это актер, который сам выбирает режиссеров, и для меня огромная честь, что он выбрал меня».
Сам Шварценеггер согласен с тем, что такого ему еще играть не приходилось, и говорит, что всегда мечтал поработать с Эйром, сравнивая его с Джеймсом Кэмероном, одним из ключевых режиссеров в его карьере. «Я посмотрел «Патруль» не меньше четырех раз. Это потрясающее кино! Дэвид Эйр – один из лучших сценаристов в Голливуде, и к тому же отличный режиссер. Мне захотелось быть частью его команды», – рассказывает актер.
«По-моему, нам раньше не приходилось видеть Арнольда с такими татуировками, – говорит Эйр. – Он напоминает старый боевой корабль со следами былых сражений. Татуировки отражают его историю и характер. К примеру, у него есть реально существовавшие татуировка времен Вьетнамской войны, несколько морпеховских татуировок, байкерская наколка… В сочетании с брутальной стрижкой и одеждой, его внешний вид несет многослойное послание».
«Когда я увидела его в первый день на съемочной площадке, то подумал: боже, какой же он сексуальный! Таким крутым его еще никто не видел! Ужасно здорово!», – признается Мирей Инос.
Элитный отряд фильма "Саботаж"
Режиссеру удалось собрать уникальный актерский ансамбль, в котором все органично дополняют друг друга, оставаясь при этом самостоятельными личностями.
Оливия Уильямс сыграла Кэролайн Брентвуд, которую она сама описывает как «детектива-трудоголика, которая ни за что не сдастся, расследуя дело, если у нее есть хотя бы маленькая зацепка». Для создателей фильма было очень важно поместить рядом с героем Шварценеггера сильный женский персонаж. Оливия – классическая британская актриса, получившая образование в Кембридже, но разные актерские школы не помешали ей и Шварценеггеру составить прекрасный дуэт. Их экранные взаимоотношения являются одной из важнейших составляющих картины.
«Мой персонаж находится в трудном положении: он вроде как у нее под следствием, но при этом ему хочется за ней приударить, – смеется актер. – Это как раз пример удачного кастинга: Оливия играет сильную женщину, умудряясь быть сексуальной и соблазнительной».
Сэм Уортингтон сыграл Джимми «Монстра» Моргана, которого он сам характеризует как «нежную душу группы». «На мой взгляд, все члены нашего отряда – «поломанные» люди, и Монстр особенно остро ощущает эту свою «поломанность», - рассуждает актер. – Когда его товарищи начинают гибнуть один за другим, он переживает это сильнее всех, поскольку его семья распадается, и он отчаянно пытается ее сохранить». Монстр в команде – второй по старшинству после Джона.
Монстр без памяти влюблен в Лиззи, отыскать которую было не так легко. На эту роль пробовалось немало талантливых актрис, однако у режиссера было очень четкое представление о том, какой именно должна быть Лиззи, и Мирей Инос оказалась стопроцентным попаданием.
Лиззи выходит замуж за Монстра, однако оказывается не в состоянии долгое время хранить ему верность. По мнению Уортингтона, Лиззи – настоящий мотор команды, суперклей, который держит их всех вместе.
Лиззи – прекрасный боец, снайпер. При этом, она единственная девушка в команде, и потому ее часто посылают соблазнять наркобаронов, отвлекая их внимание на себя.
Шварценеггер был восхищен актерскими качествами Инос, а также ее прекрасной физической формой, и даже сравнил ее со своей партнершей по «Терминатору» Линдой Гамильтон. «Она умеет делать то же самое, что мужчины, и даже гораздо больше. У нее черный пояс по каратэ, она занималась тяжелой атлетикой и поднятием тяжестей, да и подтягивается она больше многих парней. Ее физические способности просто невероятны, а еще она потрясающий боец! Помню, была у нас одна крупная сцена драки, где она подпрыгивает и бьет меня, а я в ответ ударяю ее в грудь, ну и она, естественно, пролетает сквозь двери, поскольку она ведь хрупкая девушка, так? Ну вот, она отлетает на три метра, и я говорю ей: «Здесь, конечно, должна быть каскадерша, потому что я не собираюсь по-настоящему бить тебя в грудь». А она в ответ: «Ой, нет, пожалуйста! Я специально попросила режиссера разрешить мне это сделать: я так хотела, чтобы меня ударил сам Терминатор!» Ну и кончилось тем, что я ударил ее, потому что ей так хотелось. Она пролетела сквозь двери, а потом режиссер попросил нас повторить это четыре или пять раз. Какой же крутой надо быть, чтобы переносить такие удары!»
«Я полюбила драться, – рассказывает Инос. – По-моему, эту ужасно будоражит и возбуждает, особенно когда ты знаешь, что на самом деле тебе ничего не угрожает. Было весело. Меня колотил сам Арнольд! А мне удалось дать ему в голову. В тот день я послала эсэмэску своему учителю боевых искусств, написав «Сегодня я применила к Арнольду обратный удар ногой в голову» и поставила смайлик, а он мне в ответ: «Надеюсь, он в порядке», и тоже смайлик».
Любимец женщин Джош Холлоуэй, очаровавший всех в культовом сериале «Остаться в живых», сыграл Нека – парня с Юга, как и сам Джош, причем съемки проходили в Атланте, практически у него дома. Однако как раз тогда актер заполучил лицензию на лосиную охоту и поначалу сказал своему агенту, что не сможет принять предложение, поскольку впервые в жизни собирается пойти на лося. Однако агент убедил его, что от таких ролей не отказываются, поэтому Джош все-таки явился на прослушивание. «Так что в этом году с лосем ничего не вышло, – резюмирует актер. – Но я, конечно, не в обиде, что так получилось».
Гриндер в команде играет роль миротворца, который всегда старается смягчить ситуацию и разрешить конфликт так, чтобы его участники не поубивали друг друга. Этого персонажа сыграл Джо Манганьелло, который всегда мечтал поработать с Эйром и даже пробовался на одну из ролей в «Тренировочном дне». «Я по-прежнему считаю, что у этого фильма самый лучший сценарий, который мне приходилось читать», – заявляет актер.
Живая натура
«Реальный мир гораздо мощнее и эффектнее любых придумок».(Дэвид Эйр)
«Саботаж» снимался в Атланте во второй половине 2012 года. Поскольку Эйру была важна максимальная реалистичность, съемки проходили полностью на натуре. К примеру, кое-что было снято прямо в управлении полиции Атланты, в настоящих кабинетах следователей, а сцена погони проходила в одном из самых опасных районов западной Атланты. Зная дотошность Эйра, съемочная группа морально готовилась к съемкам в настоящей канализации, но, к счастью, здесь режиссер все-таки сделал небольшое исключение и разрешил построить декорацию.
Тайник картеля – это, по сути, гигантский сейф, расположенный под большим особняком. Здесь режиссер использует эффект ложного ожидания: зритель думает, что штурмовать будут обычный дом, однако потом оказывается, что это самый настоящий бункер.
Тренировки
«Нет лучше охоты, чем охота на человека. Кто узнал охоту на вооруженных людей и полюбил ее, больше не захочет познать ничего другого». (Эрнест Хемингуэй, 1936)
Сотрудник правоохранительных органов Джейми Фицсимонс, за плечами которого 14 лет работы (из них 3,5 года под прикрытием) в департаменте полиции Лос-Анджелеса, работал над картиной в качестве консультанта. Он каждый день присутствовал на съемках, а до того в течение нескольких месяцев тренировал актеров вместе с настоящими спецназовцами, чтобы те выглядели максимально убедительно и почувствовали себя настоящей командой.
«Настоящие профессионалы своего дела учили актеров правильно двигаться, обращаться с оружием, стрелять, заходить в здания, зачищать помещения и т.д.», –рассказывает режиссер.
В результате такой тотальной подготовки на съемочной площадке актеры держались максимально естественно. Им можно было не заботиться о том, правильно ли они, скажем, держат пистолет, поскольку подобные действия были отработаны ими до автоматизма.
Пообщавшись с настоящими оперативниками, актеры остались под большим впечатлением от их работы. «Я говорил со многими, кто этим занимается, – рассказывает Манганьелло. – Это очень тяжелая жизнь. С утра до вечера ты имеешь дело с отъявленными подонками. Это не может не оставить свой отпечаток. Что заставляет таких людей жить и работать? Патриотизм? Чувство справедливости? Что это? Практически все, с кем я общался, говорили одно и то же: «Мне нравится охотиться на людей. У меня это хорошо получается, вот я этим и занимаюсь»».
Шварценеггер считает, что фильм превзойдет ожидания зрителей: помимо стандартного «боевика со Шварценеггером» они увидят нечто большее – настоящую драму, в которой нашлось место и грустному, и смешному.
2014, Москва, специально для интернет-издания "Московское время" информация по фильму предоставлена "Централ Партнершип Сейлз Хаус"
Ссылки по теме: