Турбо – это маленькая улитка с большими мечтами. Его не устраивает «жизнь в темпе улитки», он грезит скоростью. Турбо усердно тренируется, измеряя свой прогресс с помощью линейки. (Его последний рекорд: 36 дюймов … за 17 минут.) У Турбо есть только одна цель – выиграть «Инди-500», величайшую гонку в мире
От создателей фильмов «Мадагаскар», «Кунг-фу Панда» и «Семейка Крудс»: новая скоростная 3D-комедия об улитке, мечты которой неожиданно сбываются, когда у нее таинственным образом появляется сверхскорость. Но после знакомства с командой крутых улиток-гонщиков, Турбо понимает, что успеха нельзя добиться в одиночку. И он не жалеет сил, чтобы помочь друзьям в осуществлении их мечты, прежде чем решиться исполнить свою собственную невероятную мечту - выиграть гонку «500 миль Индианаполиса - Инди-500». Когда мы знакомимся с Турбо улиткой, он своего рода изгой в сообществе своих сородичей. Причина заключается не в его великой мечте, а в том, что он не хочет работать от звонка до звонка на Томатном «заводе» (основном источнике питания). Чет, брат Турбо, живущий по принципу «безопасность прежде всего», разделяет мнение сообщества, что жить следует неспешно. Он любит Турбо, но волнуется, что навязчивое желание брата делать все быстро приведет к беде.
Турбо покинул «завод» и неожиданно начал путь к реализации своей мечты, когда его снесло с надземного перехода на капот спортивной машины, а затем втянуло в выхлопную трубу этого мощного автомобиля. Взрывоопасная закись азота заряжает каждую частичку тела Турбо и изменяет его молекулярную структуру. В результате этого невероятного случая он может развивать немыслимую скорость – 200 миль в час – и носиться по улицам Лос-Анджелеса, как неоновая пуля. Но, даже имея такой заряд сил, Турбо не может самостоятельно достичь своей мечты. К счастью, в дело снова вмешивается судьба. Турбо и Чет попадают к Тито, совладельцу (вместе с братом Анджело) фургончика для торговли закусками, приехавшего из городка Ван Найс в Калифорнии. Вторая профессия Тито – и его настоящая страсть – проведение гонок улиток.
На базе подготовки к гонкам, в торговом центре «Старлайт Плаза», Турбо знакомится с «улитками-гонщиками», разношерстной командой, раковины которых напоминают крошечные гоночные автомобили. За такой эффектной внешностью скрываются обычные ребята, любители порой посплетничать и перемыть косточки ближнему. Но «улитки-гонщики» быстро подружились с Турбо, и они вместе проходят этот путь в поисках приключений, настоящей дружбы и семьи.
ГОНКА НАЧИНАЕТСЯ
По словам режиссера и соавтора сценария Дэвида Сорена, «ТУРБО» объединяет в себе одновременно два жанра: фильм о супергерое и о спортивных гонках, но «по сути, это история о великом мечтателе, который непременно добьется успеха. Главный герой обладает всеми традиционными характеристиками такого типа. Что можно ожидать от улиток, жизнь которых полна преград, например, очень медленный темп передвижения? Но если присмотреться, то улитка – это отличный персонаж, вокруг которого можно выстроить сюжет о том, как мечтатели добиваются успеха. Но превратить обычную садовую улитку в мощного моллюска, который перемещается с невероятной скоростью? «Мечта Турбо стать полностью другим, получить то, что несвойственного его природе, открывает путь для столкновений, неожиданностей и достижения желаемого результата, когда она вдруг воплощается в жизнь», – говорит режиссер.
Идея снять фильм «ТУРБО» появилась у Дэвида Сорена почти десять лет назад. Он рассказал о ней руководству студии DreamWorks Animation на одном из общих собраний, где сотрудники компании могут предлагать свои идеи для будущих проектов. «В то время это была довольно сложная для реализации идея – типа очередной «Форсаж» с улитками в главной роли», – вспоминает Дэвид. При разработке идеи источником вдохновения для Сорена послужили окружающие его люди и события. Он отмечает, что основной «музой» стал его «младший сын, который еще не умел толком разговаривать, но уже был помешан на машинках и гонках и мог определять по внешнему виду марку и модель любого проезжающего автомобиля». Еще одним «мотиватором» стали улитки, которые уничтожали урожай помидоров в огороде у Дэвида. «Этот союз медлительности (улитки) и скорости (увлечение сына) стал тем катализатором, который помог мне создать сюжет об улитке, мечтающей стать знаменитым гонщиком».
ИСТОРИЯ ДВУХ БРАТЬЕВ
Пока продолжалась работа над сценарием (соавторы Дэвид Сорен, Даррен Лемке и Роберт Сигел), создатели фильма начали долгий процесс подбора актеров с поиска главного героя. Наделив Турбо чертами присущими и супергерою, и мечтателю, и реальному комическому персонажу, режиссер сделал эту задачу практически невыполнимой. К счастью, все необходимые комедийные и драматические таланты, а также способность к театральному преувеличению соединились в Райане Рейнольдсе, который, по мнению Дэвида Сорена, «отлично подходит» на роль Турбо.
Прежде, чем дать согласие, актер, который в то время заканчивал работу над анимационной комедией «Семейка Крудс» (производство DreamWorks Animation), выслушал сюжет фильма от руководителя компании Джеффри Катценберга и режиссера Дэвида Сорена. «Джеффри подчеркнул, что они хотят показать персонаж по имени Турбо, у которого есть безумная идея выиграть гонку «Инди-500», – вспоминает Райан Рейнольдс. – «Я спросил, что же в этом невозможного. А Джеффри ответил: «Турбо – это улитка». Тогда я воскликнул: «Но это невозможно!»
Актер продолжает: «Тем не менее, это звучало очень заманчиво, и я сразу влюбился в этот классический сюжет про мечтателя-неудачника, который в фильме «ТУРБО» поднимается на неожиданный уровень. Это был уникальный и немного безумный шанс показать улитку по-новому. Больше всего в Турбо мне нравится упорство и нежелание отказаться от своей мечты. Фактически, ему это даже в голову не приходит. Талант – это сочетание трудолюбия и удачи, а это у Турбо определенно есть».
Подход Рейнольдса к своему герою совпал с представлением режиссера о том, каким должен быть Турбо. «Главная черта характера Турбо – стремление к осуществлению задуманного, – говорит Дэвид Сорен. – Его мечта абсурдна, но он упорно продолжает делать все для ее осуществления. Тот факт, что Турбо повезло получить сверхскорость, еще не стал решением его проблем, и не это превратило нашего Турбо в настоящего Турбо. Секрет успеха – в его настойчивости. Именно это должны понять зрители для себя». Оживить такой ярко очерченный и богатый персонаж было очень непростым делом. Режиссер отмечает, что Чет, брат Турбо, стал еще одним катализатором, который помог создать образ Турбо. «Фильм называется «ТУРБО», но во многом это история двух братьев-улиток – Чета и Турбо, – поясняет Сорен. Турбо – мечтатель, а Чет – реалист».
Чет – старший брат Турбо и его полная противоположность. Он очень осторожный и всегда практичный, и его основная задача – обеспечить безопасность брата, но, похоже, Турбо категорически не согласен с осторожной политикой старшего брата. Чет считает, что для того, чтобы защитить Турбо, необходимо заставить его отказаться от безумной мечты. Он хочет, чтобы брат жил как все собратья-улитки и работал на Томатном заводе. Чет – уважаемый член сообщества, а Турбо – своего рода изгой.
И снова Сорен столкнулся с проблемой подбора актера. «Самая главная проблема Чета в том, что он искренне переживает за Турбо и всегда хочет защитить своего брата, но иногда это напрягает, – рассказывает режиссер. – Мы понимали, что нужен особый талант, чтобы сделать Чета таким же интересным персонажем как «улитки-гонщики».
Тогда Сорен решил обратиться к Полу Джаматти, которого он называет «одним из величайших актеров нашего поколения». «Пол все сделает правильно», – говорит режиссер, отмечая, что Чет чем-то похож на героев Джаматти в известных фильмах «На обочине» и «Побеждай!», которые вечно стараются в чем-то кого-то убедить. «Пол обладает уникальной способностью быть притягательным, даже когда он хочет оттолкнуть от себя, – говорит Сорен. – Это редкий дар».
Выбор Джаматти на эту роль также объясняется любовью Дэвида Сорена к фильмам, рассказывающим о героях мечтателях, упорно добивающихся успеха: «Рокки», «Парень-каратист», «Руди» и самый любимый – «Уходя в отрыв». «Я посмотрел фильм «Уходя в отрыв» двадцать раз и разобрал его по косточкам с начала до конца, пытаясь понять, как они смогли передать притягательность главного героя», – признается режиссер.
В этом фильме Пол Дули играет роль отца, который – из лучших побуждений – не одобряет страсть своего сына (Деннис Кристофер) к итальянским велогонкам. «Это действительно помогло мне выстроить отношения между Турбо и Четом, и когда я первый раз встретился с Полом Джаматти, я говорил с ним о фильме «Уходя в отрыв». Когда я вспомнил образ отца, Пол сразу понял, о чем я веду речь, и развил эту идею». Райан Рейнольдс и Пол Джаматти укрепили свое «экранное» братство, когда в Нью-Йорке у них появилась редкая возможность записать несколько сцен озвучки вместе. «Было интересно свести их лицом к лицу в одном помещении, – отмечает продюсер Лиза Стюарт. – Совместная работа помогла им сделать своих героев еще более выразительными».
КОМАНДА ТУРБО – УЛИТКИ-ГОНЩИКИ
Такую же важную роль играют отношения Турбо с группой улиток-гонщиков, которые в результате станут его командой механиков во время гонки «Инди-500». В группу улиток-гонщиков входят Хлыст, Крутой Вираж, Ожог, Занос и Белая Тень. В отличие от обладающего сверхскоростью Турбо они являются самыми обычными садовыми улитками. Но адреналин не дает им жить спокойно, и они, как Турбо, хотят двигаться по «крайнему левому ряду». Медленную скорость они компенсируют оригинальными методами победы в гонке – уникальный паркур, во время которого улитки скользят вниз по водосточному желобу, спускаются с телефонных столбов и перемещаются между линиями электропередачи.
Сочетание юмора, изобретательности и душевности делает эту команду самым неподражаемым экипажем механиков в истории гонок. Улитки-гонщики не просто комические персонажи. «Они воплощают именно то, что отстаивает Турбо: собственные недостатки не должны стать препятствием к реализации мечты, – замечает Дэвид Сорен. – И эта философия позволяет им вести очень насыщенную жизнь. В качестве команды механиков Турбо, они помогают ему выполнить свое предназначение, т.е. принять себя таким, какой он есть».
До появления Турбо, лидером и призванным чемпионом среди улиток-гонщиков был Хлыст. Чтобы стать членом его экипажа, нужно сначала заслужить его уважение, и когда ты этого добьешься, то узнаешь какой же он на самом деле – добрый веселый парень, который относится к членам команды, как к своей семье.
Образ Хлыста создал Сэмюэл Л. Джексон, номинант на премию «Оскар». Актер говорит, что ему хотелось придать своему герою авторитетности и немного показного геройства, которые проявляются в его решающем разговоре с Турбо в кульминационном моменте фильма. «Хлыст разговаривает с Турбо как тренер и руководитель и призывает его выложиться по полной, – рассказывает Джексон. – А это означает заставить его быть внимательным. Задача Хлыста и всего экипажа – внушить Турбо чувство твердости, уверенности и внутренней силы». Джексону, как и многим создателям фильма, понравилось, как в фильме показана история «мечтателя-неудачника». «Всем нравятся те, кто, несмотря ни на что, неожиданно достигают цели. А кто может быть для этого лучшим воплощением, чем улитка, участвующая в гонке «Инди-500»? В то же время, когда говоришь людям, что мы снимаем кино про улиток-гонщиков, все удивляются, потому что эти два понятия несовместимы. Но когда вы смотрите фильм «ТУРБО», ваша реакция меняется, и вы думаете: «Ладно, придется с этим согласиться». Режиссер так рассказывает о выборе Джексона для работы над фильмом: «Если Сэмюэл участвует в вашем фильме, можно не сомневаться, что он будет источником удивительной энергии, и Хлыст – как раз тот персонаж, в который можно направить эту энергию».
Еще один член экипажа – улитка по имени Крутой Вираж, которого озвучил легендарный рэпер, музыкант и актер Снуп Догг. Этот персонаж – крутой гонщик с такой же крутой раковиной. У него свой взгляд даже на самые безумные повороты в приключениях Турбо. Режиссер создавал этот персонаж с прицелом на Снупа. «Я хотел, чтобы каждый из команды улиток-гонщиков имел четко выраженные особенности характера и свои внешние черты, – поясняет Сорен. – Снуп такой расслабленный, с философским отношением к жизни, и у меня в ушах даже стоял его голос, когда я создавал образ этого персонажа».
Единственная женщина в экипаже – это Ожог, которая комфортно себя чувствует среди накачанных тестостероном и обожающих скорость приятелей. Хитрая, острая на язык и с неизменной жевательной резинкой во рту, она скрывает свою мягкость за твердой внешней оболочкой (ее раковина украшена языками пламени). Этот персонаж озвучила Майя Рудольф, легенда шоу «Субботним вечером в прямом эфире». (супер-популярное шоу американского ТВ, российский аналог – «Вечерний Ургант»).
Дэвид Сорен рассказывает, что изначально образ Ожог был навеян персонажем классического комедийного сериала 70-х – 80-х «Счастливые дни» – крутой, обожающей безумные гонки на разрушение, постоянно жующей жевательную резинку Пинки Тускадеро. Режиссер поясняет: «Когда мы выбирали Майю, мы посмотрели множество ее работ в шоу «Субботним вечером в прямом эфире», и нам особенно понравилась ее героиня, жующая жевательную резинку. Так возникла связь с Пинки Тускадеро, и сложился образ Ожог». Она помогает Чету, брату Турбо, к которому она сразу почувствовала интерес. «Она очень открытая, – говорит Майя Рудольф, – но не часто встречалась с незнакомцами, поэтому появление Чета стало для нее очень важным».
Следующий член команды – улитка Занос, мастер сплетен и раздражающий фактор № 2 для Хлыста. Его раковина похожа на драгстер, и он постоянно издает такие звуки, словно его заносит на повороте. Бен Шварц, известный по роли в сериале канала Showtime «Дом лжи», озвучил этот персонаж и привнес в него, по словам режиссера, свою безумную импровизацию.
Последний участник – улитка Белая тень. Это слизняк Джабба Хатт и мотогонщик Ивил Нивел в одном лице. Он полон напускной смелости и неподдельного веселья и считает себя «быстрым, как тень», совершенно забывая, что тень по своей природе не может быть быстрой. Этот персонаж озвучил Майк Белл, бывший художник сценарного отдела студии DreamWorks Animation. На временной озвучке он выбрал для этого персонажа очень низкий бас и сделал это так здорово, что стал участником актерской озвучки фильма.
КОМАНДА ТУРБО (ПОЗВОНОЧНЫЕ)
Еще одна команда – в этот раз состоящая из людей – стала неотъемлемой частью приключений Турбо. Познакомьтесь с необычными владельцами приходящего в упадок торгового центра «Старлайт Плаза» в Лос-Анджелесе, которые сначала с осторожностью, а потом от всего сердца помогают Турбо принять участие в гонке «Инди-500».
«Команда «Старлайт» расширяет мир этого фильма, – говорит режиссер. – Мы начинаем с мира улиток, а затем рамки фильма расширяются, и мы постепенно попадаем в огромный мир». Эту команду возглавляет Тито, который вместе с братом Анджело владеет не очень успешным предприятием по продаже тако, которое они гордо именуют «Дос Брос Такос» (Dos Bros Tacos). Но подлинная страсть Тито – это не тортильи, начиненные фаршем, а гонки улиток, которые он организует вместе с другими владельцами магазинчиков в «Старлайт Плаза», чтобы привлечь внимание к своему бизнесу. «Тито любит жизнь и приключения, – говорит Майкл Пенья (фильм «Башни-близнецы»), который играет этого необычного предпринимателя. - Как и Турбо, Тито вынашивает великие мечты. Он проводит эти гонки, которые по его замыслу должны способствовать развитию его бизнеса под лозунгом «Пришел на гонки улиток и остался, чтобы съесть чимичанга».
Именно Тито приводит Турбо в свой мир гонок улиток – и в итоге помогает ему одержать победу на «Инди-500». Все начинает с того, что Тито поймал Чета и Турбо и везет их в «Старлайт Плаза», чтобы сделать из них участников очередной гонки. Но Тито даже не догадывается, что же у него в бутылке на самом деле. Когда Турбо врывается в жизнь Тито со скоростью 200 миль в час, это приводит чудо-предпринимателя в восторг, и эти две родственные души отправляются навстречу своей невероятной мечте. У каждого из них есть брат, который не одобряет эти безумства и реально смотрит на жизнь. Анджело, старший брат Тито, также как и Чет, заставляет младшего брата завязать с гонками улиток и просто «продавать тако».
«Анджело пытается просто заниматься делом, – говорит известнейший актер Луис Гузман, озвучивший этот персонаж. – Он очень гордится своими тако и хочет, чтобы Тито тоже сосредоточился на работе. У Тито доброе сердце, и у него есть мечты. У Анджело тоже есть свои мечты, но они не связаны с гонками улиток, – он мечтает продавать тысячи тако». Эти параллельные истории об отношениях между братьями добавляют комичности и душевности сюжету фильма, также как и некоторые изобретательные сцены, например, когда Турбо и Тито одновременно пытаются внушить своим сомневающимся братьям мысль об участии Турбо в гонке «Инди-500».
«Это моя любимая сцена в фильме», – признается Дэвид Сорен. Продюсер Лиза Стюарт тоже восхищается Тито и называет его своим любимым персонажем, «потому что он начинает дело с неиссякаемым оптимизмом и также его заканчивает. Его нельзя не любить». Майкл Пенья отнесся к своему герою с такой же увлеченностью. «Я участвовал в фильме по эгоистическим соображениям, – говорит актер. – Ну, кто не хочет стать кумиром для своего ребенка?»
Самым старшим участником группы в «Старлайт Плаза» является Ким Лай, сварливая пожилая владелица маникюрного салона, которая не особо выбирает выражения. Ее профессиональные навыки опытного мастера маникюра пригодились, когда она, как член экипажа механиков, раскрашивает, отделывает и полирует раковину Турбо для гонок. «Ким Лай ведет себя неприветливо, но она очаровательная, – говорит Кен Жонг (все три части «Мальчишника»), которого трудно представить в роли пожилой женщины. «В ней есть кое-что неприятное, и она может нахамить любому». Ким и другие владельцы магазинчиков выделяют средства на поездку Турбо в Индианаполис, надеясь на прибыль, когда он одержит победу. Но в конце, по словам Жонга, «она искренне переживает за Турбо и всех членов экипажа».
Объясняя свое необычное согласие озвучить пожилую вьетнамскую женщину, Кен Жонг говорит, что когда он посмотрел фильм, «как-то все сложилось». Но режиссер знал, что он нашел правильного актера на эту роль после того, как увидел Жонга в одном из ток-шоу. «Он копировал манеру речи своей мамы и тещи, и это было очень похоже на речь пожилой женщины, – вспоминает Дэвид Сорен. – Я тогда сказал себе: вот и Ким Лай. Я поговорил об этом с Кеном, и ему очень понравилось то, что он сможет показать свою тещу в этой роли».
Таким же жестким, хотя и значительно более молодым, членом команды «Старлайт» является Паз, владелица автомастерской и мастер в одном лице. Она очень смышленая и умеет за себя постоять. Машины – самая большая страсть Паз, и каждую копейку она вкладывает в свою мастерскую. Она резкая, с плохим чувством юмора и предпочитает сразу переходить к делу. Мишель Родригес, которая сыграла в нескольких фильмах франшизы «Форсаж», создала образ Паз. По словам Сорена, ее участие в этих фильмах и приглашение для озвучки «ТУРБО» не стали простым совпадением: «Это демонстрация моей любви к этим фильмам и способ передать что-то из них и выразить наше уважение. У Мишель отличный голос – особенный, слегка резкий и отлично подходит к образу Паз».
Бобби из экипажа «Старлайт» – владелец самого захудалого хобби-магазинчика во всей долине Сан-Фернандо. Он отлично делает модели и является главным дизайнером раковин улиток-гонщиков. Роль Бобби озвучил номинант на премию «Оскар», актер Ричард Дженкинс (фильм «Посетитель»).
КУМИРЫ ГОНОК – ПРИДУМАННЫЕ И НАСТОЯЩИЕ
Полной противоположностью ничем не выделяющемуся экипажу из «Старлайт Плаза» является суперзвезда гонок самовлюбленный Гай Ганье, канадец французского происхождения и пятикратный чемпион гонки «Инди-500». Гай производит впечатление эксцентричного, но приятного и обаятельного персонажа, а в действительности он самовлюбленный и безжалостный эгоист, готовый на все ради победы. Здесь правит только скорость, никаких эмоций.
Когда мы знакомимся с Турбо, он предстает ярым фанатом Гая – снова и снова пересматривает записи победных выступлений своего кумира и интервью с ним, отхлебывая вредный энергетически напиток, который рекламирует его идол. Гай – или, по крайней мере, его публичный имидж – вдохновляет Турбо до тех пор, пока они не встретились «лицом к лицу» на гонке «Инди-500», где Гай покажет свою истинную натуру.
«Гай – лучший автогонщик в мире, и он не забудет вам об этом напомнить, говорит Билл Хейдер (шоу «Субботним вечером в прямом эфире»), озвучивший этот персонаж. «Мне всегда интересно пробовать что-то новое, а я еще никогда не играл канадского автогонщика с французскими корнями и не говорил с таким акцентом», – шутит Хейдер, который изображал в шоу таких необычных персонажей как клаббер Стефан, ярый курильщик и ведущий итальянского ток-шоу Винни Ведичи и ведущий игрового шоу Винс Блайт.
Дэвид Сорен отмечает, что воспроизвести французско-канадский акцент непросто, и это было одной из причин, почему для озвучки этого персонажа пригласили Билла Хейдера: «Билл пришел и буквально сразу заговорил как персонаж, которого вы видите на экране». Это высокая похвала из уст режиссера, который сам родом из Канады, но Хейдер признается, что изучал различные акценты перед тем, как идти на читку к Сорену.
Чтобы обеспечить максимальное сходство и эффект от напряженных сцен гонки «Инди-500» в фильме «ТУРБО», его создатели обратились к самым известным персонам в мире автогонок. Основным техническим консультантом стал четырехкратный чемпион серии IZOD IndyCar и трехкратный победитель «Инди-500» Дарио Франкитти. Неоценимую помощь оказали также легендарный Марио Андретти и первоклассные гонщики Хелио Кастроневеш и Уилл Пауэр. «Они очень помогли максимально точно передать атмосферу гонки «Инди-500» на экране, – рассказывает Дэвид Сорен. – Я был абсолютно уверен, что воссоздание подлинной обстановки гонки совершенно необходимо, чтобы повысить ставки для Турбо. А поскольку у нашего сюжета далеко идущие замыслы, я хотел, чтобы все было очень правдоподобно. Здесь советы консультантов оказались по-настоящему полезны».
Лиза Стюарт добавляет: «Одной из главных задач было заставить публику побороть свое неверие и отправиться с Турбо навстречу приключениям. Поэтому мы старались, чтобы мир, окружающий наших героев, был подлинным». Дэвид Сорен подчеркивает, что беседы с Дарио Франкитти оказались особенно важными для него. «Мы говорили о том, когда Дарио первый раз участвовал в «Инди-500», почему он начал заниматься этим спортом, и какие чувства испытывает водитель во время своей первой гонки, – вспоминает режиссер. – Турбо первый раз участвует в гонке, поэтому это была бесценная возможность узнать, что чувствовал Дарио, и что видит и слышит водитель кара во время гонки».
Хотя известный гонщик не раз бывал на пышных и важных мероприятиях и знает о тщательной их подготовке, он был потрясен процессом создания фильма, который впервые наблюдал вживую. «Я был восхищен тем, с какой точностью создавался фильм «ТУРБО», – поражается Дарио. – На меня произвело впечатление то, что Сорен хотел узнать как можно больше подробностей о гонке «Инди-500».
Франкитти полагает, что показ этой самой большой гонки в фильме «ТУРБО» привлечет к ней новых фанатов. «Я думаю, что фильм «ТУРБО» откроет «Инди-500» для совсем новой аудитории, – говорит гонщик. – Когда я видел, с каким азартом все работали над этим фильмом и созданием самых правдивых сцен гонок, то подумал, что каждый, кто посмотрит этот фильм, станет фанатом автогонок».
Помимо этого, организация, которая санкционирует гонку «Инди-500», предоставила доступ на гоночный трек в Индианаполисе и на другие основные мероприятия, например, Гран-при Лонг Бич. Это было важно для создания аутентичных сцен гонки. «Наша команда просмотрела десятки тысяч фотографий, изучая каждый уголок этой трассы, от покрытия на земле до подробностей, касающихся экипажей механиков, оборудования и мастерских», – рассказывает режиссер.
Стремление создателей фильма добиться правдоподобности даже заставило их прокатиться на модифицированных «инди-карах». Облачившись в противопожарные костюмы и полную гоночную экипировку, Дэвид Сорен и Лиза Стюарт, а также руководители основных отделов, сели в автомобили, пристегнулись и почувствовали себя почти Франкитти, когда мчались по трассе со скоростью 180 миль в час. «Это было невероятно, напряженно и страшно, – признается Лиза Стюарт. – Для меня было слишком много адреналина, когда мою машину начало крутить на повороте в 270 градусов, а потом она начала падать. Господи, это был ужас!»
Использование режиссером формата 3D усиливает эффект присутствия во время сцен гонки «Инди-500», а также сложных моментов, с которым сталкивается Турбо, когда рядом с ним проносятся машины, напоминающие сверхскоростных бегемотов. «Я также хотел тематически передать стереоэффект, – говорит Сорен. – Зрители почувствуют, когда открывается мир Турбо, а формат 3D позволит им испытать такие же необыкновенные ощущения». За пределами гоночной трассы, режиссер также использует возможности 3D, чтобы показать уязвимость улиток, показывая огромное различие в масштабе между ними и окружающими их объектами. «Опуститься с помощью 3D на один уровень с ними и попасть в их мир – это помогает лучше понять наших персонажей и создает общее впечатление», – поясняет режиссер.
Создатели «ТУРБО» стремились с такой же правдоподобностью передать и другие места, показанные в фильме: атмосферу приходящего в упадок торгового центра «Старлайт Плаза» и рабочую обстановку Томатного завода. Тихий утренний маршрут на завод по садовой тропинке неожиданно нарушился появлением вороны, желающей схватить беспомощную улитку. Это неприятность, но это часть их жизни. Они должны уметь противостоять не только угрозам с воздуха, но и на земле, например, малыш на трехколесном велосипеде – это убийца улиток, или страшный «День, когда приходит садовник», и улиток ждет другое орудие убийства – газонокосилка со смертоносными лезвиями.
После прибытия на завод, улитки отмечаются и медленно и методично приступают к сбору помидоров, следуя известной схеме «сорвать, сортировать, съесть». Торговый центр «Старлайт», который передает атмосферу Сан-Фернандо, как ни один другой анимационный фильм, да пожалуй, и большинство фильмов, где используется игра актеров. «Прелесть работы над фильмом «ТУРБО» заключалась в том, что все, что нам было нужно, находилось в пределах доступности, – говорит режиссер. – Когда снимаешь на удаленных площадках, членам команды часто приходится проводить много времени в Интернете, но здесь я заставлял сотрудников идти и делать фотографии всей долины Сан-Фернандо. Для фильма это играет большую роль. Он становится особенным».
ФИНИШНАЯ ЧЕРТА
Одним из финальных этапов гонки по завершению работы над фильмом «ТУРБО» стал сложный звуковой дизайн, выполненный трехкратным лауреатом премии «Оскар» Ричардом Кингом («Темный рыцарь», «Начало», «Хозяин морей: На краю Земли»). Ричард Кинг тесно сотрудничал с режиссером, чтобы точнее передать персонажи и обстановку фильма с помощью соответствующего звукового оформления. Одной из основных трудностей стало создание фирменных звуков, которые издает Турбо улитка, набирая скорость, чтобы их можно выделить среди оглушительного рева двигателей остальных 32 участников гонки «Инди-500».
Режиссер также использовал самые современные технологии для воссоздания огромной толпы, присутствующей на «Инди-500» – 300 000 зрителей. (Это крупнейшее спортивное мероприятие в мире). «В фильме «ТУРБО» больше сцен толпы, чем в любом другом анимационном фильме, – говорит режиссер. – Чтобы добиться нужного эффекта, мы изобрели специальную систему, которая позволяет охватить огромные толпы за относительно короткий срок передачи, что раньше было невозможно». Такие чудеса технологии всегда помогали персонажам фильма «ТУРБО» и не совсем обычной истории о неудачнике, который не боялся мечтать. «Я думаю, зрители действительно смогут понять устремления и мечты Турбо, – говорит Дэвид Сорен. – Есть в историях о таких сумасшедших мечтателях что-то такое, что заставляет переживать за них, ты увлекаешься их идеей и начинаешь за них болеть. И в итоге ты тоже находишься в состоянии возбуждения. Я очень горжусь тем, что «ТУРБО» пробуждает особую эмоциональную вовлеченность, чувство удовлетворения и определенного участия в своих персонажах».
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА Турбо
ДЭВИД СОРЕН (режиссер, автор сценария и сюжета) был режиссером первого мультипликационного специального телефильма «Веселый Мадагаскар», где в главных ролях предстала четверка полюбившихся питомцев нью-йоркского зоопарка («Мадагаскар», «Мадагаскар: Побег в Африку»). Ранее он участвовал в работе над сценарием популярной анимационной комедии «Подводная братва», а также озвучил одного из ее персонажей – невероятную креветку.
ЛИЗА СТЮАРТ (продюсер) в настоящее время работает над двумя проектами для DreamWorks Animation – «ТУРБО» и «Обезьянки из Мумбая» (рабочее название). Лиза Стюарт также была продюсером первого стереоскопического 3D-мультфильма студии DreamWorks Animation «Монстры против пришельцев».
ДАРРЕН ЛЕМКЕ (сценарист) написал сценарий популярной анимационной комедии «Шрек навсегда» (четвертая часть известнейшей франшизы «Шрек»), а также сценарий для приключенческого фильма Брайана Сингера «Джек – покоритель великанов».
РОБЕРТ СИГЕЛ (сценарист), уроженец Нью-Йорка, был главным редактором агентства сатирических новостей The Onion в 1996-2003 гг. Он является одним из авторов бестселлера «The Onion's Our Dumb Century» и обладателем приза Джеймса Турбера (1999 г.), который вручается лучшим американским юмористам.
СЬЮЗЭН СЛЭГЛИ РОДЖЕРС (сопродюсер) работала в компании DreamWorks Animation, где отвечала за все находящиеся в разработке проекты. Она контролировала работу отделов, ответственных за сюжет, художественное оформление и изготовление моделей, а также курировала работу отделений компании в Глэндейле и Редвуд-Сити.
ГЕНРИ ДЖЕКМАН (композитор) имеет успешную и разнообразную творческую биографию. Является автором музыки к фильмам Мэттью Вона «Люди Икс: Первый класс» и «Пипец». Его другие киноработы включают фильмы «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», Ральф, «GI Joe: Бросок кобры», «Конец света», «Медвежонок Винни и его друзья», «Кот в сапогах», «Путешествия Гулливера», «Монстры против пришельцев» и «Генрих Наваррский». К выходу на экран готовятся еще два фильма: «Капитан Филлипс» и «Первый мститель: Другая война».
Мультфильм «ТУРБО» прибудет во все кинотеатры одновременно – 13 июля 2013г.
2013, Москва, специально для интернет-издания "Московское Время" информация и фотоматериал предоставлены организаторами мероприятия.
«Турбо» © 2013 DreamWorks Animation LLC. ® 2013 Корпорация «Двадцатый век Фокс». Авторские права защищены. Собственность компании «Фокс».
Настоящим дается разрешение газетам и периодическим изданиям воспроизводить этот текст в статьях, освещающих размещение Фильма.
Любое другое использование, включая продажу, воспроизводство или иную передачу этого материала, строго воспрещается.Этот информационный пакет, полностью или частично, запрещается передавать в аренду, продавать или отдавать.
Ссылки по теме: