СОЗДАТЕЛИ КОМЕДИИ «САМОУБИЙЦЫ» никак не могли ожидать такой бесповоротной реакции со стороны партийных лидеров. Так, например, Владимир Вольфович высказал свое мнение в письме Павлу Астахову, вспомнив советские времена, когда накладывалось вето на показ той или иной картины по принципам морали и формирования лучшей в мире системы художественного образования в стране, проводя культуру в массы через её идеологию. Своим письмом Жириновский дает понять создателям Самоубийц насколько у них занижено значение культуры и искусства, как сферы, которая формирует интеллект человека, жизненные ценности, морально-этические нормы… По всей вероятности, даже не пытаясь разобраться в данном вопросе, и, соответственно, не соизволив хоть "одним глазком" или частично посмотреть картину, безапелляционно дает оценку произведению.
Зная, однако, каков на самом деле лидер ЛДПР, можно ожидать обратную реакцию народонаселения - подстегнуть интерес к фильму, что несомненно повысит рейтинги картины.
Только не надо забывать, что подобная опрометчивость может принести незабываемую рану талантливым, но одновременно чувствительными и ранимым людям. И это незадолго перед выборами главы российского государства.
В ответ на действия Владимира Вольфовича создатели фильма ПРИГЛАШАЮТ ЖИРИНОВСКОГО В КИНО, о чем и написали ему это открытое письмо, текст которого мы приводим ниже:
Открытое письмо
Владимир Вольфович!
Мы, создатели жизнеутверждающей комедии «Самоубийцы», с удивлением обнаружили вчера на лентах новостей ваш пламенный призыв запретить наше кино. Ознакомившись с вашим письмом на сайте вашей партии, мы пришли к выводу, что фильм вы не смотрели, а свое обличающее заявление построили исключительно на названии фильма.
Мы далеки от мысли считать вас большим киноманом, но вы, как последовательный человек, должны теперь потребовать запретить фильм «Девственницы-самоубийцы» (реж. София Коппола), драмы «Мое самоубийство» и «Двойное самоубийство», картины «Убийство» (реж. Стенли Кубрик), «Убийство» (с Чарльзом Бронсоном), и, на всякий случай, «Насилие» (в главной роли Орсон Уэллс) и «Кокаин» (с Джонни Деппом). Список можно продолжать бесконечно. Ваш подход к нашему кино напоминает цитату из недавнего прошлого: «Я Пастернака не читал, но осуждаю».
Если бы вы осознанно, а не с популистской позиции, подошли к проблеме самоубийств среди молодежи, то узнали бы, что в Финляндии, где данная проблема стоит не менее остро, чем в России, правительство специально заказало своим кинематографистам комедию, развенчивающую ложный пафос самоубийства.
Если бы вы сделали небольшое усилие, для вас бы не остался незамеченным факт поддержки нашей жизнеутверждающей комедии «Самоубийцы» со стороны Федерального Фонда Кино, который оценил нашу работу и признал эту картину социально значимой.
Если бы ваши пиарщики удосужились почитать рецензии на фильм многочисленных российских блогеров, то они нашли бы огромное количество отзывов, подчеркивающих позитивный, антисуицидальный характер фильма и говорящих о том, что если бы эта картина вышла раньше, может быть, множество детских смертей удалось бы предотвратить.
Хотелось бы привести цитату из рецензии на фильм Елены Янгичер, кандидата психологических наук, специалиста по подростковой психологии: «Картина «Самоубийцы» не влечет за собой провокации, напротив, в ненавязчивой форме она обесценивает и лишает смысла любую мотивацию к самоубийству. Это носит профилактический характер, особенно для подростков, которые, вступая в кризис переходного возраста с еще неокрепшей психикой, часто стремятся к неадекватному «уходу» от своих проблем. Фильм не призывает к суициду, напротив, он помогает развенчать повышенный интерес к самоубийству, показать всю неоправданность, глупость, ненужность такого поступка».
И, наконец, если бы вы посмотрели нашу комедию «Самоубийцы», вы бы не только много смеялись, но и нашли бы немало эпизодов, которые призваны стать «шоковой терапией», своего рода вакциной для тех, кто склонен драматизировать свою жизнь. Наше кино дает ответы на те вопросы, которые вы пытаетесь ставить перед обществом и особенно перед молодежью.
Мы понимаем, что накануне выборов вы, как профессиональный кандидат, любой ценой привлекаете внимание к своей персоне, но в данном случае это выглядит слишком цинично. С самого начала мы предельно четко определили жанр фильма – жизнеутверждающая комедия. В форме гротеска, без морализаторства и на доступном молодежи языке, мы постарались снять ореол романтики с самоубийства, высмеять ложный пафос этого ужасного явления. Мы бы хотели, чтобы зрители пришли к тем же выводам, что и герои фильма, а именно: ценность жизни в ней самой, мы сами хозяева своей судьбы и в любой момент можем превратиться из неудачников в победителей.
Владимир Вольфович, сходите в кино в первый день весны, зарядитесь позитивом накануне выборов, развейтесь, получите, в конце концов, повод от души посмеяться – не над бедным осликом, а над приключениями друзей в нашей жизнеутверждающей комедии «Самоубийцы». В российском кинематографе не все так очевидно, как в вашем политическом маппет-шоу, но вам, чтобы это понять, необходимо составить собственное мнение о нашем фильме. Идите в кино – не дайте героям фильма стать «жертвами инсинуаций» и политически ангажированных «обвинений».
Подписи:
Александр Стриженов (худрук и продюсер)
Алексей Воробьев («самоубийца-дилетант»)
Оксана Акиньшина («самоубийца-блондинка»)
Марат Башаров («философ-воздухоплаватель»)
Гоша Куценко («убийца-демагог»)
Михаил Полицеймако («убийца всего святого»)
Вилле Хаапсало («финский лесоруб»)
Виктор Супрун («застрахованный самоубийца»)
Егор Баранов (режиссер)
Леонид Бурлаков (музыкальный продюсер)
Виктор Алисов (продюсер)
Екатерина Гечмен-Вальдек (продюсер)
Любовь Калинская (продюсер)
Геннадий Меркулов (продюсер)
Надежда Горшкова (продюсер)
Грант Пелагаев ( генеральный директор Стриж&Ко)